Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



окислительно-восстановительные реакции

Повторительно-обобщающий урок по темам: "Окислительно-востановительные реакции", "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева", "Водород и его соединения"

Submitted by Татьяна Леонидовна Хлызова on вс, 24/11/2013 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хлызова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Котлас, учитель химии
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Водород и его важнейшие соединения», подготовиться к контрольной работе 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Химия 9" И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер

Краткое описание: 
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по пройденым темам, включает в себя прохождение станций и выполнение различных заданий

Содержание урока

1 этап –Организационный

2 этап- Целеполагание


Составление окислительно-восстановительных рекций методом электронного баланса.

Submitted by Светлана Михайловна Кривова on Fri, 14/06/2013 - 20:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кривова Светлана Михайловна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №24, учитель химии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Образовательная. Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях, протекающих без участия среды и в определенной среде. Совершенствовать умение учащихся выражать сущность ОВР методом электронного баланса (с участием неорганических и органических веществ).

Воспитательная. В процессе урока продолжить развитие эстетических качеств личности. Продолжить развитие мировоззренческих понятий, показать школьникам, что мир познаваем, используя при этом конкретный химический материал.

Образовательная. Продолжить развитие у школьников анализировать наблюдаемые факты, предсказывать ход течения реакций, развивать творческую активность и самостоятельность, познавательный интерес к изучаемой науке. Продолжить развитие умений на основе умений на основе сопоставления и анализа делать соответствующие выводы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1 . Программа по химии для средней школы. 2002, с. 5

 2. О.С. Габриелян. Химия. 9, 11 класс.

Используемое оборудование: 

Схема ЭО, раздаточный материал, ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Краткое описание: 
план-конспект урока

Окислительно-восстановительные реакции

Submitted by Алексей Жучкин on Tue, 31/07/2012 - 15:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жучкин Алексей Викторович
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с. Махалино
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Цель урока: систематизировать знания учащихся об окислительно – восстановительных реакциях; закрепить использование метода электронного баланса при расстановке коэффициентов в ОВР.

Задачи: учебная – закрепить умения учащихся использовать метод электронного баланса при расстановке коэффициентов в ОВР;

воспитательная – способствовать обучению специфическим умениям коллективной деятельности;

развивающая – продолжить формирование умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, работать в группе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия. 11 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска

Краткое описание: 
Данный урок содержит материал по теме "Окислительно-восстановительные реакции". Содержимое урока подается таким образом, что ученик сам производит воспроизведение изученного ранее материала и проводит его систематизацию

подготовка к ЕГЭ. выполнение заданий группы С

Фото пользователя Евгения Николаевна Еликова
Submitted by Евгения Николаевна Еликова on Sat, 21/01/2012 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Еликова Евгения Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Чувашско-Бурнаевская СОШ", учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1. повторить и углубить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.

2. Уметь определять степени окисления элементов.

3. Закрепить навыки при уравнении химических реакций методом электронного баланса.

4. уметь делать выводы.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

сборник КИМов по химии для ЕГЭ, учебник химии 11 класс

Используемое оборудование: 

мульти-медиапроектор

Краткое описание: 
подготовка учащихся 11 класса при выполнении заданий группы С по ЕГЭ

модуль по теме "Окислительно-восстановительные реакции" ( 4 ч.)

Фото пользователя Баярма Владимировна Лубсанова
Submitted by Баярма Владимировна Лубсанова on Tue, 22/06/2010 - 09:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лубсанова Б.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Шара-Азаргинская СОШ", учитель химии
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Образовательная: опираясь на знания учащихся, углубить знания о химической реакции, рассмотреть их с электронной теории, подвести их к пониманию понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель». Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей, развитию умений работать в группе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
использование приемов блочно-модульного обучения

1 урок


»  Размещено в сообществах:   

модуль по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Фото пользователя Баярма Владимировна Лубсанова
Submitted by Баярма Владимировна Лубсанова on чт, 17/06/2010 - 06:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лубсанова Б.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Шара-Азаргинская СОШ", Закаменский район, Республика Бурятия; учитель химии
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Образовательная: опираясь на знания учащихся, углубить знания о химической реакции, рассмотреть их с электронной теории, подвести их к пониманию понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель». Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей, развитию умений работать в группе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Хими. 8 класс

Рудзитис. Химия 8 класс

Используемые ЦОР: 

Опорный конспект по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Степень окисления (СО)

СО – формальный заряд, который можно приписать атому, считая, что он отдал или принял некоторое количество электронов.

Мах. СО - число отданных е – СО положительная;

Мин. СО – число принятых е – СО отрицательная.

СО нейтральных атомов = 0.

Атомы главных подгрупп 1-3 групп всегда отдают все е – СО – положительная.

Атомы элементов главных подгрупп 4-7 групп могут и отдавать, и принимать е (кроме F, O).

Атом принимает все недостающие е сразу, т.е. отрицательная СО одна.

Атом может отдавать е «порциями».

Элементы побочных подгрупп имеют только положительные СО.

Окисление и восстановление,

Окислитель и восстановитель

Окисление – процесс отдачи е, степень окисления повышается

Процесс окисления

         -4;  -3;  -2;  -1;  0;  +1;  +2;  +3;  +4;  +5;  +6;  +7;  +8

Процесс восстановления

Восстановление- процесс присоединения е, степень окисления понижается

ееее

 Окислитель              Восстановитель

 

 


                        

        Взял                      Отдал

Типичные окислители содержат элемент в высшей или достаточно высокой степени окисления; к ним также относятся простые вещества, образованные атомами электроотрицательных элементов.

Типичные восстановители содержат элементы в низшей степени окисления, а также относятся простые вещества металлы.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Окислительно-восстановительные реакции – это такие реакции, при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим.

ОВР – единство процессов окисления и восстановления.

                       окисление

                          восстановление

         +1  -2         0               +1  -2     0

        H2S   + O2           H2O  + S

     восста-     окисли-

      новитель   тель

 

Метод электронного баланса

Число е, принятых в процессе восстановления = число е, отданных в процессе окисления         электронный баланс

Процедура уравнивания числа отданных е и принятых е         составление электронного баланса

Алгоритм расстановки коэффициентов

методом электронного баланса

1.              Определите и запишите степени окисления элементов.

2.              Выпишите элементы, изменившие степень окисления.

3.              Составьте электронные уравнения, определяя число отданных или принятых электронов.

4.              Уравняйте число отданных и принятых электронов, подобрав наименьшее кратное и дополнительные множители.

5.              Полученные множители являются коэффициентами. Проставьте их в уравнение реакции.

 

 

 

 

Карта самоконтроля и самооценки по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

 

Содержание

Что нужно знать

Что нужно уметь

Контрольные вопросы и задания

Источник информации

Степень окисления

Электроотрицательность химических элементов, валентность, степень окисления

Уметь определять степени окисления элементов

1.            Что такое электроотрицательность?

2.            Что такое степень окисления?

3.            В чем отличие понятий валентности и степени окисления?

4.            Каковы степени окисления в следующих соединениях:

NaOH, H2, NaH, NH3, K2SO4

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 173

Окислительно-восстанови-тельные реакции

Cтепень окисления

Уметь определять окислительно-восстановительные реакции

1.         Могут ли степени окисления хим. Элементов изменяться в ходе химической реакции?

2.         Как называются реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления?

3.         Определите, какие реакции являются окислительно-восстановительными:

BaCl2 + Na2SO4           2NaCl + BaSO4    

H2 + S        H2S

CaO + H2O        Ca(OH)2

H2SO4 + Fe        FeSO4 + H2       

 

Химия, 8 класс

§ 43стр. 173

Окисление и восстановле-ие

Степень окисления элементов, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Уметь определять процессы окисления и восстановления, окислитель, восстановитель

1.            В чем сущность процессов окисления и восстановления?

2.            Существуют ли реакции, в результате которых происходит только процесс отдачи или только процесс присоединения электронов?

3.            Совпадает ли число принятых и отданных электронов?

4.            Какие молекулы, атомы ионы могут быть восстановителями, а какие – окислителями?

5.            Укажите восстановители и окислители в уравнениях реакции:

Mg + CuSO4          Cu + MgSO4

C + HNO3          CO2 + NO + H2O

6.       Какие вещества могут проявлять свойства: а) окислителей; б) восстановителей, в) и окислителей и восстановителей:

Na, CH4,  PH3, F2, O2, Ag, H2SO3, SO2, FeS

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 173- 175

Метод электронного баланса

Степень окисления элементов, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Уметь уравнивать уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

1.        Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Mn3O4 + Al → ? + ?

N2 + H2        ?

H2S + H2SO3            ? + H2O

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 176

 

Краткое описание: 
Из всех известных современных образовательных технологий я считаю наиболее эффективным и приемлемым использование приемов блочно-модульного обучения. . Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель при этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультационно-координационной индивидуальной работе с учащимися. Эта система обучения позволяет экономить время, изучать вещества и их свойства в системе. Остается время на решение задач, выполнение упражнений, самостоятельных работ. Это особенно актуально при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена в условиях повышения требований к качеству знаний.

Модуль «Окислительно-восстановительные реакции» ( 4 часа)


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн