Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



модуль по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Фото пользователя Баярма Владимировна Лубсанова
Submitted by Баярма Владимировна Лубсанова on чт, 17/06/2010 - 06:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лубсанова Б.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Шара-Азаргинская СОШ", Закаменский район, Республика Бурятия; учитель химии
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Образовательная: опираясь на знания учащихся, углубить знания о химической реакции, рассмотреть их с электронной теории, подвести их к пониманию понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель». Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей, развитию умений работать в группе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Хими. 8 класс

Рудзитис. Химия 8 класс

Используемые ЦОР: 

Опорный конспект по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Степень окисления (СО)

СО – формальный заряд, который можно приписать атому, считая, что он отдал или принял некоторое количество электронов.

Мах. СО - число отданных е – СО положительная;

Мин. СО – число принятых е – СО отрицательная.

СО нейтральных атомов = 0.

Атомы главных подгрупп 1-3 групп всегда отдают все е – СО – положительная.

Атомы элементов главных подгрупп 4-7 групп могут и отдавать, и принимать е (кроме F, O).

Атом принимает все недостающие е сразу, т.е. отрицательная СО одна.

Атом может отдавать е «порциями».

Элементы побочных подгрупп имеют только положительные СО.

Окисление и восстановление,

Окислитель и восстановитель

Окисление – процесс отдачи е, степень окисления повышается

Процесс окисления

         -4;  -3;  -2;  -1;  0;  +1;  +2;  +3;  +4;  +5;  +6;  +7;  +8

Процесс восстановления

Восстановление- процесс присоединения е, степень окисления понижается

ееее

 Окислитель              Восстановитель

 

 


                        

        Взял                      Отдал

Типичные окислители содержат элемент в высшей или достаточно высокой степени окисления; к ним также относятся простые вещества, образованные атомами электроотрицательных элементов.

Типичные восстановители содержат элементы в низшей степени окисления, а также относятся простые вещества металлы.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Окислительно-восстановительные реакции – это такие реакции, при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим.

ОВР – единство процессов окисления и восстановления.

                       окисление

                          восстановление

         +1  -2         0               +1  -2     0

        H2S   + O2           H2O  + S

     восста-     окисли-

      новитель   тель

 

Метод электронного баланса

Число е, принятых в процессе восстановления = число е, отданных в процессе окисления         электронный баланс

Процедура уравнивания числа отданных е и принятых е         составление электронного баланса

Алгоритм расстановки коэффициентов

методом электронного баланса

1.              Определите и запишите степени окисления элементов.

2.              Выпишите элементы, изменившие степень окисления.

3.              Составьте электронные уравнения, определяя число отданных или принятых электронов.

4.              Уравняйте число отданных и принятых электронов, подобрав наименьшее кратное и дополнительные множители.

5.              Полученные множители являются коэффициентами. Проставьте их в уравнение реакции.

 

 

 

 

Карта самоконтроля и самооценки по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

 

Содержание

Что нужно знать

Что нужно уметь

Контрольные вопросы и задания

Источник информации

Степень окисления

Электроотрицательность химических элементов, валентность, степень окисления

Уметь определять степени окисления элементов

1.            Что такое электроотрицательность?

2.            Что такое степень окисления?

3.            В чем отличие понятий валентности и степени окисления?

4.            Каковы степени окисления в следующих соединениях:

NaOH, H2, NaH, NH3, K2SO4

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 173

Окислительно-восстанови-тельные реакции

Cтепень окисления

Уметь определять окислительно-восстановительные реакции

1.         Могут ли степени окисления хим. Элементов изменяться в ходе химической реакции?

2.         Как называются реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления?

3.         Определите, какие реакции являются окислительно-восстановительными:

BaCl2 + Na2SO4           2NaCl + BaSO4    

H2 + S        H2S

CaO + H2O        Ca(OH)2

H2SO4 + Fe        FeSO4 + H2       

 

Химия, 8 класс

§ 43стр. 173

Окисление и восстановле-ие

Степень окисления элементов, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Уметь определять процессы окисления и восстановления, окислитель, восстановитель

1.            В чем сущность процессов окисления и восстановления?

2.            Существуют ли реакции, в результате которых происходит только процесс отдачи или только процесс присоединения электронов?

3.            Совпадает ли число принятых и отданных электронов?

4.            Какие молекулы, атомы ионы могут быть восстановителями, а какие – окислителями?

5.            Укажите восстановители и окислители в уравнениях реакции:

Mg + CuSO4          Cu + MgSO4

C + HNO3          CO2 + NO + H2O

6.       Какие вещества могут проявлять свойства: а) окислителей; б) восстановителей, в) и окислителей и восстановителей:

Na, CH4,  PH3, F2, O2, Ag, H2SO3, SO2, FeS

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 173- 175

Метод электронного баланса

Степень окисления элементов, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Уметь уравнивать уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

1.        Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Mn3O4 + Al → ? + ?

N2 + H2        ?

H2S + H2SO3            ? + H2O

 

Химия, 8 класс

§ 43 стр. 176

 

Краткое описание: 
Из всех известных современных образовательных технологий я считаю наиболее эффективным и приемлемым использование приемов блочно-модульного обучения. . Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель при этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультационно-координационной индивидуальной работе с учащимися. Эта система обучения позволяет экономить время, изучать вещества и их свойства в системе. Остается время на решение задач, выполнение упражнений, самостоятельных работ. Это особенно актуально при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена в условиях повышения требований к качеству знаний.

Модуль «Окислительно-восстановительные реакции» ( 4 часа)

Цели урока:

Образовательная: опираясь на знания учащихся, углубить знания о химической реакции, рассмотреть их с электронной теории, подвести их к пониманию понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель».

Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательная:  содействовать в ходе урока формированию  причинно-следственных связей, развитию умений работать в группе. 

1 урок

УЭ – 0. Постановочная часть урока

Цели: познакомить учащихся с содержанием модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения.

На доске записано название модуля – «Окислительно-восстановительные реакции».

Постановка учебных целей. Знакомство учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме (приложение 1).

УЭ -1. Актуализация знаний.

Задание:   дайте характеристику реакции:

                               2SO2 + O2           2SO3 + Q

                Учитель: существует еще один вид классификации реакций, с которым мы познакомимся на уроке. 

УЭ – 2. Изучение нового материала (объяснение учителя с использованием опорного конспекта и записью учащихся в тетради основных понятий).

Цель: сформировать основные понятия темы.

2.1. Электроотрицательность.

2.2. Степень окисления.

2.3. Окислительно-восстановительные реакции.

2.4. Окислитель.

2.5. Восстановитель.

2.6. Метод электронного баланса.

2 урок

УЭ-3. Степень окисления.

Цель: уметь определять степени окисления элементов.

Задание для групповой  самостоятельной работы: определите степени окисления каждого элемента по формулам соединений.

1 группа – OF2 , H2O, KMnO4, O2, Al2(SO4)3.

2 группа – CO, CO2, MgSO4, F2, Fe(NO3)3.

 3 группа – Na2O, MgCl2, Zn(NO3)2, K2CO3, H2.

Проверка – работа на доске.

УЭ-4. Окислительно-восстановительные реакции.

Цель: уметь определять степени окисления, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции.

Задание:  определите степени окисления элементов в веществах, укажите окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительную реакцию.

1 группа –

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

ZnCl2 + H2S = 2HCl + ZnS

2 группа

C + CO2 = 2CO

SiO2 + 4HF = SiF4 + 2H2O

3 группа

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

NaOH + HCl = NaCl + H2O

УЭ-5. Метод электронного баланса.

Цель: уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Задание: расставьте коэффициенты, уравняйте химические реакции методом электронного баланса.

1 группа: KI + HNO3           I2 + NO2 + KNO3 + H2O

2 группа: NO2 + H2O          HNO3 + HNO2

3 группа:  B + HNO3          H3BO3 + NO2

 

3 урок

УЭ – 6. Самостоятельная работа.  

Цель: повторить и обобщить знания по изученной теме.

1.                       Самостоятельная работа  над вопросами и заданиями из карты самоконтроля и самооценки по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

2.                       Выполнение индивидуальных заданий.

4 урок

УЭ– 7. Контрольная работа.

Цель: выявить степень усвоения  учащимися материала модуля «Окислительно-восстановительные реакции».

1 задание. Определите степени окисления элементов в соединении:

8 класс. 1 вариант – Li3PO4;                       2 вариант- Na2CO3

2 задание. Расставьте коэффициенты в схеме методом электронного баланса, укажите  окислитель, восстановитель:

8 класс. 1 вариант -  Ca + H2O          Ca(OH)2

                 2 вариант -   NH3 + O2         NO + H2O

3 задание.

8 класс. Допишите уравнение реакции.

1 вариант.     H2 + Cl2          ?                                         V2O5 +    Al        ? + ?

2 вариант.     N2 + H2        ?                                           Fe2O3 + Al           ? + ?

Дополнительное задание . Запишите уравнения реакции по схеме. 1 уравнение реакции рассмотрите в свете  теории ОВР, 4 уравнение реакции – в свете ТЭД:

1 вариант.  S      SO2        SO3        H2SO4         BaSO4

2 вариант.  Ca        CaO           Ca(OH)2          CaCO3     

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн