1 урок
УЭ – 0. Постановочная часть урока
Цели: познакомить учащихся с содержанием модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения.
На доске записано название модуля – «Окислительно-восстановительные реакции».
Постановка учебных целей. Знакомство учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме (приложение 1).
УЭ -1. Актуализация знаний.
Задание: дайте характеристику реакции:
2SO2 + O2 2SO3 + Q
Учитель: существует еще один вид классификации реакций, с которым мы познакомимся на уроке.
УЭ – 2. Изучение нового материала (объяснение учителя с использованием опорного конспекта и записью учащихся в тетради основных понятий).
Цель: сформировать основные понятия темы.
2.1. Электроотрицательность.
2.2. Степень окисления.
2.3. Окислительно-восстановительные реакции.
2.4. Окислитель.
2.5. Восстановитель.
2.6. Метод электронного баланса.
2 урок
УЭ-3. Степень окисления.
Цель: уметь определять степени окисления элементов.
Задание для групповой самостоятельной работы: определите степени окисления каждого элемента по формулам соединений.
1 группа – OF2 , H2O, KMnO4, O2, Al2(SO4)3.
2 группа – CO, CO2, MgSO4, F2, Fe(NO3)3.
3 группа – Na2O, MgCl2, Zn(NO3)2, K2CO3, H2.
Проверка – работа на доске.
УЭ-4. Окислительно-восстановительные реакции.
Цель: уметь определять степени окисления, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции.
Задание: определите степени окисления элементов в веществах, укажите окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительную реакцию.
1 группа –
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
ZnCl2 + H2S = 2HCl + ZnS
2 группа
C + CO2 = 2CO
SiO2 + 4HF = SiF4 + 2H2O
3 группа
Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu
NaOH + HCl = NaCl + H2O
УЭ-5. Метод электронного баланса.
Цель: уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.
Задание: расставьте коэффициенты, уравняйте химические реакции методом электронного баланса.
1 группа: KI + HNO3 I2 + NO2 + KNO3 + H2O
2 группа: NO2 + H2O HNO3 + HNO2
3 группа: B + HNO3 H3BO3 + NO2
3 урок
УЭ – 6. Самостоятельная работа.
Цель: повторить и обобщить знания по изученной теме.
1. Самостоятельная работа над вопросами и заданиями из карты самоконтроля и самооценки по теме «Окислительно-восстановительные реакции».
2. Выполнение индивидуальных заданий.
4 урок
УЭ– 7. Контрольная работа.
Цель: выявить степень усвоения учащимися материала модуля «Окислительно-восстановительные реакции».
1 задание. Определите степени окисления элементов в соединении:
8 класс. 1 вариант – Li3PO4; 2 вариант- Na2CO3
2 задание. Расставьте коэффициенты в схеме методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель:
8 класс. 1 вариант - Ca + H2O Ca(OH)2
2 вариант - NH3 + O2 NO + H2O
3 задание.
8 класс. Допишите уравнение реакции.
1 вариант. H2 + Cl2 ? V2O5 + Al ? + ?
2 вариант. N2 + H2 ? Fe2O3 + Al ? + ?
Дополнительное задание . Запишите уравнения реакции по схеме. 1 уравнение реакции рассмотрите в свете теории ОВР, 4 уравнение реакции – в свете ТЭД:
1 вариант. S SO2 SO3 H2SO4 BaSO4
2 вариант. Ca CaO Ca(OH)2 CaCO3
|