Повторительно-обобщающий урок по темам: "Окислительно-востановительные реакции", "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева", "Водород и его соединения"
Submitted by Татьяна Леонидовна Хлызова on вс, 24/11/2013 - 22:19
Содержание урока
1 этап –Организационный
2 этап- Целеполагание
Совместно с детьми ставим цель урока (сл. 1)
Мы закончили изучение трех данных тем, цель урока: обобщить ЗУН, подготовиться к к.р.
3 этап- Обобщение ЗУН
Работать сегодня мы будем, путешествуя по 6 станциям (сл. 2)
Итак, 1 станция- Окислительно-восстановительные реакции
Для начала давай вспомним, что такое ОВР (ответы учащихся- реакции, идущие с изменением степени окисления атомов)
Задание 1(опора у каждого учащегося на столе)
Определите степени окисления атомов элементов и укажите, какая из реакций является окислительно-восстановительной
а) СО+О2—СО2 б) СО2+КОН---К2СО3+Н2О
Для уравнений ОВР составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления, расставьте коэффициенты.
Все- самостоятельно в опоре, а 1 человек-работа у доски (уравнения написать на доске- с обратной стороны, потом проверить)- ст.ок.
2 человек-работа у доски (ОВР)
2 станция- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Устно: Формулировка ПЗ, период, группа, как изменяются свойства в периодах и главных группа?
2 задание- Дать характеристику химического элемента с порядковым № 20 по плану:
(работа по цепочке 1 колонка по пунктам плана, на презентации открываются ответы к каждому пункту, после ответа детей)
Символ и название химического элемента
Положение элемента в ПС:
а) порядковый номер
б) период, группа
в) главная или побочная подгруппа
3. Строение атома:
а) заряд ядра, протоны, нейтроны
б) количество электронов
в) число энергетических уровней
г) количество электронов на последнем уровне
д) схема строения атома
4. Свойства атома (металл, неметалл)
5. Роль атома в ОВР (окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительная двойственность)
6. Минимальная и максимальная степени окисления
7. Формула высшего оксида и гидроксида, их свойства (основные, амфотерные, кислотные)
8. Сравнительная характеристика атомов элементов с характеристиками атомов соседних элементов (по периоду и группе)
3 станция- Водород
Устно: Давайте вспомним физические и химические свойства водорода.
3 задание.Водород реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых: а) Сl2и Nа2О б) Н3РО4 и Fe в) Н2О и PbO г) Сl2и СuO
Напишите уравнения реакций.
1 человека спрашиваю правильный ответ (букву), потом два человека к доске пишут уравнения.
4 станция- Вода
Тест по теме: «Вода»
4 задание. Поставь в таблице «+» (если согласны с утверждением) или «-» (если не согласны)
Вода в природе существует в двух агрегатных состояниях
Дистиллированная вода-это вода очищенная от солей
Плотность воды 1 г/см3
Вода реагирует со щелочными металлами с образованием оксида металла и водорода
Вода реагирует с кислотным оксидом с образованием кислоты
Вода реагирует с основным оксидом с образованием соли
Вода является слабым электролитом
Вода в которой протий заменен дейтерием, называется тяжелой
2 минуты работаем самостоятельно, а потом проверяем с презентацией (по 1 человеку с комментарием-3 колонка)
5 станция – Задачная
Для начала давайте вспомним все основные формулы, которые мы изучили в данных темах -на слайде появляются формулы, прошу детей прокомментировать их.
Vm=V/Y М=Vm* p D=М1/М2
Задачи решаем самостоятельно, тот кто умеет (и мне как решите все 3 показать, на оценку в журнал -первых 3 человека). Все кто еще не понял, решаем с доской…
Задача 1.
Вычислите, какой объем при н.у. занимает 5 г оксида серы (Vl)
Задача 2.
Рассчитайте относительную плотность оксида серы (Vl) по азоту (N2)
Задача 3.
Вычислите массу соли и объем водорода (н.у), образующихся при взаимодействии 3 моль алюминия с избытком соляной кислоты.
Дополнительное задание:
зад. 7 стр. 59 (учебник)
3 этап- Подведение итогов
Сегодня мы повторили все основные знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Водород и его важнейшие соединения» и подготовились к контрольной работе
Домашнее задание: подготовиться к к/р (используя конспеты уроков, опору+параграфы 1-12 в учебнике)