Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по темам: "Окислительно-востановительные реакции", "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева", "Водород и его соединения"

Submitted by Татьяна Леонидовна Хлызова on вс, 24/11/2013 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хлызова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Котлас, учитель химии
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Водород и его важнейшие соединения», подготовиться к контрольной работе 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Химия 9" И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер

Краткое описание: 
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по пройденым темам, включает в себя прохождение станций и выполнение различных заданий

Содержание урока

1 этап –Организационный

2 этап- Целеполагание

Совместно с детьми ставим цель урока (сл. 1)

Мы закончили изучение трех данных тем, цель урока: обобщить ЗУН, подготовиться к к.р.

3 этап- Обобщение ЗУН

Работать сегодня мы будем, путешествуя по 6 станциям (сл. 2) 

Итак, 1 станция- Окислительно-восстановительные реакции

Для начала давай вспомним, что такое ОВР (ответы учащихся- реакции, идущие с изменением степени окисления атомов)

Задание 1(опора у каждого учащегося на столе)

Определите степени окисления атомов элементов и укажите, какая из реакций является окислительно-восстановительной

а) СО+О2—СО2                  б) СО2+КОН---К2СО32О

Для уравнений ОВР составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления, расставьте коэффициенты.

Все- самостоятельно в опоре, а 1 человек-работа у доски (уравнения написать на доске- с обратной стороны, потом проверить)- ст.ок.

2 человек-работа у доски (ОВР)

2 станция- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Устно: Формулировка ПЗ, период, группа, как изменяются свойства в периодах и главных группа?

2 задание- Дать характеристику химического элемента с порядковым № 20 по плану:

(работа по цепочке 1 колонка по пунктам плана, на презентации открываются ответы к каждому пункту, после ответа детей)

  1. Символ и название химического элемента
  2. Положение элемента в ПС:

а) порядковый номер

б) период, группа

в) главная или побочная подгруппа

     3. Строение атома:

          а) заряд ядра, протоны, нейтроны

          б) количество электронов

          в) число энергетических уровней

          г) количество электронов на последнем уровне

          д) схема строения атома

      4. Свойства атома (металл, неметалл)

      5. Роль атома в ОВР (окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительная двойственность)

      6. Минимальная и максимальная степени окисления

      7. Формула высшего оксида и гидроксида, их свойства (основные, амфотерные, кислотные)

      8. Сравнительная характеристика атомов элементов с характеристиками атомов соседних элементов (по периоду и группе)

3 станция- Водород

Устно: Давайте вспомним физические и химические свойства водорода.

3 задание.Водород реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:                                  а) Сl2и  Nа2О    б) Н3РО4 и Fe   в) Н2О и PbO    г) Сl2и СuO

Напишите уравнения реакций.

1 человека спрашиваю правильный ответ (букву), потом два человека к доске пишут уравнения.

4 станция- Вода

Тест по теме: «Вода»

4 задание. Поставь в таблице «+» (если согласны с утверждением) или «-»  (если не согласны)

  1.  Вода в природе существует в двух агрегатных состояниях
  2. Дистиллированная вода-это вода очищенная от солей
  3. Плотность воды 1 г/см3
  4. Вода реагирует со щелочными металлами с образованием оксида металла и водорода
  5. Вода реагирует с кислотным оксидом с образованием кислоты
  6. Вода реагирует с основным оксидом с образованием соли
  7. Вода является слабым электролитом
  8. Вода в которой протий заменен дейтерием, называется тяжелой

2 минуты работаем самостоятельно, а потом проверяем с презентацией (по 1 человеку с комментарием-3 колонка)

5 станция – Задачная

Для начала давайте вспомним все основные формулы, которые мы изучили в данных темах -на слайде появляются формулы, прошу детей прокомментировать их.

Vm=V/Y          М=Vm* p       D=М12          

Задачи решаем самостоятельно, тот кто умеет (и мне как решите все 3 показать, на оценку в журнал -первых 3 человека). Все кто еще не понял, решаем с доской…

Задача 1.

Вычислите, какой объем при н.у. занимает 5 г оксида серы (Vl)

Задача 2.

Рассчитайте относительную плотность оксида серы (Vl) по азоту (N2)

Задача 3.

Вычислите массу соли и объем водорода (н.у), образующихся при взаимодействии 3 моль алюминия с избытком соляной кислоты.

Дополнительное задание:

зад. 7 стр. 59 (учебник)

3 этап- Подведение итогов

Сегодня мы повторили все основные знания, полученные при изучении тем:«Окислительно - восстановительные реакции»», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Водород и его важнейшие соединения» и подготовились  к контрольной работе

Домашнее задание: подготовиться к к/р (используя конспеты уроков, опору+параграфы 1-12 в учебнике)

 


 


   

Прикрепленный файл Size
Повторительно-обобщающий урок.pptx 528.67 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн