Сера
Submitted by Дмитрий Сергеевич Заболотный on пн, 17/11/2014 - 00:15
Данные об авторе
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Конспект урока с презентацией по химии по теме "сера" в 9 классе</p>
Данные об авторе
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Задачи урока:
1. Охарактеризовать физические свойства соединений серы (VI). Изучить правила безопасной работы с концентрированной серной кислотой.
2. Совершенствовать умения классифицировать вещества, составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства, на примере свойств SO3 иH2 SO4 .
3. Рассмотреть качественную реакцию на SO4 2- . Развивать навыки качественного анализа неорганических веществ, умение мысленно проводить эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента.
4. Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса.
5. Рассмотреть области применения серной кислоты.
Используемое оборудование:
Оборудование и реактивы:
1. Мультимедийный проектор, слайд - фильм «Соединения серы (VI)»
2. Карточки с заданиями
3. Демонстрации:
· Обугливание сахара концентрированной серной кислотой: сахарная пудра, концентрированная H2 SO4 , стакан, стеклянная палочка;
· Экспериментальная задача: под № растворы Na2 SO4 , H2 SO4 , NaCl, NaI; BaCl2 , AgNO3 ,штатив с пробирками.
4. Лабораторная работа: пластина для капельных реакций, Al2 (SO4 )3 , K2 SO4 , H2 SO4 , BaCl2 .
Краткое описание:
<p> примерный план конспекта к уроку соединения серы со степенью окисления +6</p>
Задачи урока:
Submitted by Нелли Викторовна Пантелеева on Fri, 11/01/2013 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Пантелеева Нелли Викторовна
Место работы, должность:
Н(ч)ОУ ОАО "РЖД" лицей-интернат №6 учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: Обучающая- изучить нахождение серы в природе и ее свойства.
Развивающая- развить умения устанавливать взаимосвязь «строение- свойства» и «свойства –применение».
Воспитательная –показать влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека ,экологическую культуру учащихся.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК О.С. Габриелян
Используемая методическая литература:
: Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. М 2001; Егоров А.С., Шацкая К.П., Иванченко Н.М. и др. Репетитор по химии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Используемое оборудование:
Оборудование для учителя: ступка с пестиком, натрий металлический, сера, стеклянная палочка.
Оборудование для учащихся: стакан химический ложечка, стеклянная палочка, вода, сера.
Используемые ЦОР:
Перечень электронных образовательных ресурсов
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Краткое описание:
Тема урока располагается в разделе «Неметаллы». Тип урока – изучение нового материала. Вид урока – исследование. Для формирования активной позиции обучающихся на уроке создаю проблемную ситуацию (урок посвящен одному из самых интересных элементов; вещества, образованные им, известны с глубокой древности. В Средние века считали, что это - обязательная составная часть всех веществ). Проблемная ситуация помогает ученикам видеть цель своей работы, формулировать гипотезу и оценить свою деятельность на уроке.
Submitted by Вера Алексеевна Яскевич on чт, 23/08/2012 - 09:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Яскевич Вера Алексеевна
Место работы, должность:
МБОУ "Кадетская школа "Патриот" ЭМР Саратовской области
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, показать причинно-следственные связи «строение – свойства - применение», изучить влияние серы и ее соединений на окружающую среду и организм человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Габриелян О.С. Химия. Учебник для 9 класса. М.:Дрофа, 2011 г.
Используемая методическая литература:
1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. М.:Дрофа, 2008 г.
Используемое оборудование:
компьютерный класс, проектор, экран
Используемые ЦОР:
1. http://files.school-collection.edu.ru
2. http://fcior.edu.ru/
Краткое описание:
План конспект - урока химии с использованием ЭОР по теме "Сера" содержит подробное описание организации самостоятельной деятельности обучающихся с ЭОР (тренажер, конструктор анимации,тесты, ОМС)на уроке.
План конспект - урока химии с использованием ЭОР по теме "Сера" содержит подробное описание организации самостоятельной деятельности обучающихся с ЭОР (тренажер, конструкто
Данные об авторе
Автор(ы):
Лушина Н.Г., Маркова Л.Н.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ "1" г. Шумерля
МОУ " СОШ №56" г. Чебоксары
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока. Формирование мышления учащихся через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами; обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения серы».
Задачи. Образовательные: повторить строение атома серы, строение молекул, особенности физических и химических свойств важнейших соединений серы; показать учащимся генетическую связь между соединениями серы; рассмотреть экологические проблемы, связанные с переработкой соединений серы.
Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, а также мировоззренческих идей о материальности мира, причинно-следственных связях явлений; воспитание культуры общения.
Развивающие : развитие познавательного интереса школьников, совершенствование умений анализировать и сравнивать, участвовать в проблемном диалоге.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия 9 класс. - М.; Дрофа 2007
Используемая методическая литература:
Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. М.: АСТ-Пресс, 1999; Таубе П.Р., Руденко Е.И. От водорода до … нобелия? М.: Высшая школа, 1964; Бобров Л.А. и др. Путешествие в страну элементов. М.: Молодая гвардия, 1963; Компакт-диск «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия». МарГТУ, 2003; Компакт-диск «Электронные уроки и тесты. Химия в школе». YDP Interactive Publishing, 2005.
Используемое оборудование:
Схема «Семейный портрет серы» (генетическая связь соединений серы), заготовки для дидактических игр «Волшебный цветок» и «Химический поезд», «сульфурики» (дополнительный балл за правильный ответ – символ химического знака «S»), раздаточный материал для учащихся (схема-конспект), электронная презентация урока; шаростержневые модели молекул серы разных аллотропных модификаций;
н а д е м о н с т р а ц и о н н о м с т о л е – образцы серы, штатив с пробирками, растворы разбавленной серной кислоты, хлорида бария, сульфата натрия;
н а с т о л а х у ч а щ и х с я – штатив с пробирками, растворы разбавленной серной кислоты, хлорида бария, сульфата натрия.
Краткое описание:
<p> <span id="cke_bm_716S" style="display: none; "> </span>1. Организационный момент</p> <p> 2. Обобщение по теме</p> <p> 3. Составление уравнений реакций</p> <p> </p>
Submitted by Елена Юрьевна Каблукова on Wed, 27/10/2010 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Каблукова Елена Юрьевна
Место работы, должность:
учитель
Регион:
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
• Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и её аллотропию. • Химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций; • Отрабатывать навыки записей уравнений реакций с участием соединений серы. • Развить навыки самостоятельной подготовки и проведения со-общений по заданным темам. • Познакомить с отраслями применения серы человеком. • Осуществлять межпредметную связь.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Химия, 9. Рудзитис, Фельдман
Используемое оборудование:
ПК, мультимедийный комплекс, прибор для демонстрации электропроводности, микролаборатории, шаростержневые модели, сера как простое вещество.
Краткое описание:
насыщенный урок с лабораторными опытами, презентацией, докладами учащихся.
Submitted by Вера Васильевна Мокеева on Wed, 24/02/2010 - 18:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Мокеева Вера Васильевна
Место работы, должность:
учитель химии сош №1 г.Мурома
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Сформировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. О.С.Габриелян "Химия 9 класс",М.: ДРОФА,2009
2. "Книга для учителя" О.С.Габриелян, И.С. Остроумов, М.: Дрофа, 2002
3. "Химия в таблицах и схемах" Н.Б.Ковалевская, М."Издат-школа XXIвек",2003
Краткое описание:
План-конспект урока о сере -химическом элементе и простом веществе.На уроке используется электронная презентация и видеофильм.
» Размещено в сообществах: