Официальный сайт oriflame100 24/7/365
МКОУ Перелешинская СОШ, учитель химии
Цели:
Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований;
Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений;
Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.
Деятельностная: формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс - М. Дрофа, 2014
Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс - М,: Дрофа, 2014. Литература для учащихся: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2014.
Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный; образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный купорос.
Сайт Инфоурок
Разработка урока на тему: Соли. Определение, состав, классификация, номенклатура
Задачи урока:
1. Охарактеризовать физические свойства соединений серы (VI). Изучить правила безопасной работы с концентрированной серной кислотой.
2. Совершенствовать умения классифицировать вещества, составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства, на примере свойств SO3иH2SO4.
3. Рассмотреть качественную реакцию на SO42-. Развивать навыки качественного анализа неорганических веществ, умение мысленно проводить эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента.
4. Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса.
5. Рассмотреть области применения серной кислоты.
Оборудование и реактивы:
1. Мультимедийный проектор, слайд - фильм «Соединения серы (VI)»
2. Карточки с заданиями
3. Демонстрации:
· Обугливание сахара концентрированной серной кислотой:сахарная пудра, концентрированная H2SO4, стакан, стеклянная палочка;
· Экспериментальная задача:под № растворы Na2SO4, H2SO4, NaCl, NaI; BaCl2, AgNO3,штатив с пробирками.
4. Лабораторная работа: пластина для капельных реакций, Al2(SO4)3, K2SO4, H2SO4, BaCl2.
Смотреть видео онлайн