Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Редактирование текста

Практическая работа по информатике

Данные об авторе
Место работы, должность: 

Муслюмовский лицей Муслюмовского района РТ, учитель информатики

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

·         Редактировать строку: вставлять новую строку, конструировать из одной строки две и из двух одну.

·         Удалять фрагменты текста и отменять только что сделанное удаление.

·         Перемещать и копировать фрагмент текста.

·         Пользоваться методом перемещения Drag-and-Drop.

·         Осуществлять поиск и замену слов, фраз, словосочетаний как во всем тексте, так и во фрагменте.

·         Вставлять в текст символы, номера страниц, дату и время.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p> Операции редактирования текста позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Форматирование символов и абзацев &ndash; частный случай редактирования.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В общем случае редактирование изменяет содержание теста.</p>

Редактирование текста

 

Цели лабораторной работы:


»  Размещено в сообществах:   

Практическая работа по информатике

Данные об авторе
Место работы, должность: 

Редактирование текста

 

Цели лабораторной работы:

·         Редактировать строку: вставлять новую строку, конструировать из одной строки две и из двух одну.

·         Удалять фрагменты текста и отменять только что сделанное удаление.

·         Перемещать и копировать фрагмент текста.

·         Пользоваться методом перемещения Drag-and-Drop.

·         Осуществлять поиск и замену слов, фраз, словосочетаний как во всем тексте, так и во фрагменте.

·         Вставлять в текст символы, номера страниц, дату и время.

 

Теоретическое введение

 

                Операции редактирования текста позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.

                Форматирование символов и абзацев – частный случай редактирования.

                В общем случае редактирование изменяет содержание теста.

 

Редактирование целой строки

 

Вставка пустой строки

 

1.       Установите курсор за последним символом строки.

2.       Нажмите клавишу Enter.

 

Разбиение одной строки на две

 

1.       Установите курсор в позицию, с которой будет начинаться новая строка.

2.       Нажмите клавишу Enter.

 

Слияние двух строк

 

1.       Установите курсор в позицию, следующую за последним символом первой из двух соединяемых строк.

2.       Нажмите клавишу Delete.

 

Удаление фрагментов документа

 

Удаление символа

 

Нажатием клавиши Backspaceудаляется символ слева от курсора.

Нажатием клавиши Deleteудаляется символ справа от курсора.

 

Удаление фрагмента

 

Способ 1.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Нажмите клавишу Delete.

 

Способ 2.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Выполните команду Правка, Вырезать – фрагмент переместится в буфер обмена и может быть использован в дальнейшем.

 

Перемещение и копирование фрагментов текста

 

                Под перемещением понимается помещение фрагмента текста в буфер обмена с одновременным удалением (вырезанием) его из документа. При копировании в буфер обмена помещается копия фрагмента, т.е. он остается в документе.

 

Способ 1.

Метод Drag-and-Drop(«Перетащить и Оставить»).

1.       Выделите фрагмент текста.

2.       Поставьте указатель мыши на данный фрагмент.

3.       Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите фрагмент на новое место. Если при перемещении держать нажатой клавишу Ctrl, то фрагмент будет копироваться.

4.       Отпустите левую кнопку мыши.

 

Способ 2.

1.       Выделите фрагмент текста.

2.       Установите указатель мыши в точку вставки фрагмента.

3.       Для перемещения: нажмите клавишу Ctrlи, не отпуская ее, нажмите правую кнопку мыши; для копирования: нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Си, не отпуская их, нажмите правую кнопку мыши; для вставки нажмите комбинацию Ctrl+V.

 

 

Способ 3.

1.       Выделите фрагмент текста.

2.       Для перемещения: выполните команду Правка, Вырезать или щелкните по кнопке «Вырезать» панели инструментов «Стандартная».

3.       Установите курсор в точку вставки фрагмента.

4.       Выполните команду Правка, Вставить или щелкните на кнопке «Вставить» панели инструментов «Стандартная» – фрагмент вставится в текст из буфера обмена.

 

Поиск и замена слов, фраз, словосочетаний

 

Поиск во фрагменте

 

Способ 1.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Выполните команду Правка, Найти. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Найти».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется найти.

4.       Нажмите кнопку «Найти далее».

 

Способ 2.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+а. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Найти».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется найти.

4.       Нажмите кнопку «Найти далее».

 

Поиск во всем тексте

 

Способ 1.

1.       Выделите весь текст.

2.       Выполните команду  Правка, Найти. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Найти».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется найти.

4.       Нажмите кнопку «Найти далее».

 

Способ 2.

1.       Выделите весь текст.

2.       Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+а. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Найти».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется найти.

4.       Нажмите кнопку «Найти далее».

 

Замена во фрагменте

 

Способ 1.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Выполните команду Правка, Заменить. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Заменить».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется заменить.

4.       В строке «Заменить на» укажите новое слово.

5.       Для замены всех слов нажмите кнопку «Заменить все». Для выборочной замены используйте кнопки «Найти далее», «Заменить».

 

Способ 2.

1.       Выделите фрагмент.

2.       Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+А. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Заменить».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется заменить.

4.       В строке «Заменить на» укажите новое слово.

5.       Для замены всех слов нажмите кнопку «Заменить все». Для выборочной замены используйте кнопки «Найти далее», «Заменить».

 

Замена во всем тексте

 

Способ 1.

1.       Выделите весь текст.

2.       Выполните команду Правка, Заменить. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Заменить».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется заменить.

4.       В строке «Заменить на» укажите новое слово.

5.       Для замены всех слов нажмите кнопку «Заменить все». Для выборочной замены используйте кнопки «Найти далее», «Заменить».

 

 

Способ 2.

1.       Выделите весь текст.

2.       Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+А. Появится диалоговое окно «Найти и заменить». Выберите вкладку «Заменить».

3.       В строке «Найти» укажите слово или фразу, которую требуется заменить.

4.       В строке «Заменить на» укажите новое слово.

5.       Для замены всех слов нажмите кнопку «Заменить все». Для выборочной замены используйте кнопки «Найти далее», «Заменить».

 

Вставка символов

 

1.       Поместите текстовый курсор в позицию, в которую вы хотите вставить символ;

2.       Выполните команду Вставка, Символ;

3.       Выберите нужный тип символа на вкладке Стандартные или Специальные;

4.       Отметьте символ;

5.       Нажмите кнопку вставить;

 

 

Вставка даты и времени

 

1.       Поместите текстовый курсор в позицию, в которую вы хотите вставить дату или время;

2.       Выполните команду Вставка, Дата и Время;

3.       Выберите формат даты, времени;

4.       Нажмите кнопку Ок;

 

Вставка номеров страниц

 

1.       Выполните команду Вставка, Номера страниц;

2.       Укажите расположение номера страницы;

3.       Выберите формат номера страницы;

 

Проверка правописания

  1. Выделите текст или фрагмент текста, который вы хотите проверить
  2. Нажмите клавишу Правописание или выполните команду Сервис – Проверка правописания
  3. Выберите из предложенных вариантов правописания нужный

 

Нумерация страниц

Вставка – Номер страницы. Укажите параметры нумерации

 

Ориентация страниц, поля

Файл – Параметры страницы. Укажите ориентацию страницы: книжная или альбомная. Укажите размеры полей

 

Колонтитулы

Колонтитул – это надпись в начале или конце страницы, разбивающая документ на несколько колонок. В каждый колонтитул можно внести текст, рисунок, номер страницы, дату и время.

 

Практическое задание:

 

1.       Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек».

2.       Выделите повторяющиеся части в каждом из 7 абзацев.

3.       Наберите текст с учетом шрифтового оформления (кегль 12 пунктов) и оформления           абзаца, причем каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте.

4.       Переставьте все абзацы в обратном порядке.

 

 

Дом, который построил Джек.

 

Вот дом,

Который построил Джек.

 

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

А это веселая  птица – синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

А это старушка седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

·         Редактировать строку: вставлять новую строку, конструировать из одной строки две и из двух одну.

·         Удалять фрагменты текста и отменять только что сделанное удаление.

·         Перемещать и копировать фрагмент текста.

·         Пользоваться методом перемещения Drag-and-Drop.

·         Осуществлять поиск и замену слов, фраз, словосочетаний как во всем тексте, так и во фрагменте.

·         Вставлять в текст символы, номера страниц, дату и время.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p> Операции редактирования текста позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Форматирование символов и абзацев &ndash; частный случай редактирования.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В общем случае редактирование изменяет содержание теста.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Урок в 10 классе на тему "Создание и редактирование текстового документа"

Фото пользователя Наталья Жишкеева
Submitted by Наталья Жишкеева on пн, 14/01/2013 - 14:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жишкеева Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №6 имени Героя РФ Морева И.А., учитель информатики
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Продолжить формирование у учащихся представления о возможностях текстового процессора  WORD. Познакомить учащихся с аспектами некоторых специальностей,  необходимых для выбора будущей профессии.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

    Учебник «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович.

Используемое оборудование: 

 

  Персональные компьютеры, раздаточный материал, мультимедийный  проектор, экран.

Краткое описание: 
Урок применения ЗУН учащихся.

 

10  класс.

Создание и редактирование текстового документа.


»  Размещено в сообществах:   

притяжательные местоимения

Submitted by Надежда Михайловна Журавлева on Wed, 25/04/2012 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 4 г. Малая Вишера, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

познавательная: повторить ранее изученные разряды местоимений;

познакомить учащихся с притяжательными местоимениями.

Развивающая: развивать аналитические способности учеников( умение сравнивать, выделять, обобщать)

активизировать мышление, совершенствоать умение практического применения полученных знаний

воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку;

создавать положительную культурно-речевую среду

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 6 класс. Авторы Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.-М.,2010

Используемое оборудование: 

медиапроектор, доска,  классная доска

Краткое описание: 
урок предполагает проверку степени усвоения ранее изученных разрядов местоимений и знакомство с новым разрядом( притяжательные местоимения), отработку навыков правильного написания местоимений, употребления их в устной и письменной речи, умения работать самостоятельно , делать выводы

Организационный момент.  Учитель интересуется, есть ли вопросы по домашнему заданию,сообщает, что работа на уроке будет продролжена по теме" Местоимение".


Приемы редактирования

Фото пользователя Светлана Вениаминовна Барышева
Submitted by Светлана Вениаминовна Барышева on вс, 17/04/2011 - 00:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барышева Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ села Поима, учитель физики и информатики.

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Обучающая: познакомить с основными приемами редактирования и научить ими пользоваться. Развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по информатике. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при работе за компьютером; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для ученика"; - БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемая методическая литература: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для учителя" - БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере"; - электронный учебник. Переславль-Залесский RU 2005 г.

Краткое описание: 
<p> Приведен конспект занятия группы, обучающейся на курсе 14 Пишем на компьютере; в сетевом университете Роботландия.</p>

План занятия

 


»  Размещено в сообществах:   

Работа над текстом

Фото пользователя Гульнара Гарифулловна Гаязова
Submitted by Гульнара Гарифулловна Гаязова on Fri, 22/01/2010 - 09:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаязова Гульнара Гарифулловна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
формирование умение редактировать чужой текст; -развитие речи учащихся, умения аргументировать свое мнение, развитие потребности больше читать; воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Краткое описание: 
Урок проводится в форме деловой игры. Используются разные задания: усиление выразительности текста,устранение речевых недочетов,восстановление деформированного текста.

»  Размещено в сообществах:   

Подготовка к ЕГЭ.

Фото пользователя Наталья Урунбаевна Стрелкина
Submitted by Наталья Урунбаевна Стрелкина on Tue, 19/01/2010 - 10:08

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн