имена собственные
Submitted by Надежда Васильевна Яблонская on чт, 06/11/2014 - 10:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Яблонская Надежда Васильевна
Место работы, должность:
МАОУ «СОШ № 30 г. Йошкар-Олы»
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепление и совершенствование знаний умений и навыков в правописании заглавных букв в именах собственных.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина "Русский язык" 2 класс
Краткое описание:
<p>1. развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;</p> <p> 2. развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;</p> <p> 3. развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;</p> <p> 4. развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень;</p> <p> 5. развитие умений писать большую букву в названиях рек, морей, океанов;</p> <p> 6. развитие умений писать большую букву в кличках животных<br /> </p>
Задачи:
1)вспомнить и повторить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, уметь применять их в практической деятельности;
Submitted by Анастасия Анатольевна Домнина on Wed, 22/01/2014 - 00:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Домнина Анастасия Анатольевна
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ № 30 г.Йошкар-Олы"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
закрепление и совершенствование знаний умений и навыков в правописании заглавных букв в именах собственных.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
Задачи: 1)вспомнить и повторить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, уметь применять их в практической деятельности; 2)воспитывать умение работать в паре, слушать и слышать товарища, формирование навыков межличностного общения; 3)развивать речь, совершенствовать навык письма, умение делать выводы, обобщения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Submitted by Любовь Павловна Осипова on пн, 09/09/2013 - 20:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Осипова Любовь Павловна
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ № 30 г. Йошкар-Олы"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков в написании заглавной буквы в именах собственных.
Краткое описание:
Данный урок направлен на повторение и закрепление написания заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока:
Submitted by Ирина Григорьевна Черкашина on вс, 18/08/2013 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы):
Черкашина Ирина Григорьевна
Место работы, должность:
МОУ "Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака", учительначальных классов
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- закрепить знания о двух типах названий предметов (собственное и нарицательное); - развивать умение решать орфографические задачи по теме урока; - развивать навыки правильного осознанного чтения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Ю.А.Поташкина.Учебник русского языка. 1 класс. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003.
Используемая методическая литература:
Ю.А.Поташкина. Сборник "Домашние задания по русскому языку, 1 класс". Воронеж, 2003.
Краткое описание:
Уроки русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной способствуют развитию у детей словесно-логического мышления. Выолненные упражнения воспитывают у детей привычку письма на слух и производить полный правописный анализ записываемого текста.Ежеурочный тренинг развивает как устную, так и письменную речь, повышает словарный запас учащихся, развивает коммуникативные умения и мышление.
Ход урока
Submitted by Татьяна Викторовна Шульц on чт, 12/04/2012 - 11:27
Данные об авторе
Место работы, должность:
НР МОБУ "ПСОШ №2", Нефтеюганский район
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Цель : 1 Познакомить с правилом написания существительных , которые пишутся с большой буквы; 2 Формировать умение выделять в тексте имена собственные , правильно их писать;3.Развивать творческое мышление;
4 Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Краткое описание:
Урок-знакомство с правилами написания имен собственных во 2 классе
Submitted by Мария Долганина on Wed, 08/12/2010 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Долганина Мария Михайловна
Место работы, должность:
коррекционная школа-интернат
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
формирование у обучающихся навыка определения собственных и нарицательных имен существительных по значению; - коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; - воспитание мотивации к учению.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русского языка" 6 класс коррекционной школы
Используемое оборудование:
компьютер
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
урок русского языка по теме "Имя собственное" в коррекционной школе
Submitted by Оксана Авельевна Лукина on Wed, 01/12/2010 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Лукина Оксана Авельевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №12", учитель начальных классов
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
а) обучающие: ознакомить с новыми терминами - существительные собственные и нарицательные; научить детей пользоваться в речи собственными и нарицательными именами существительными; б) развивающие: развивать умение различать смысловые значения слов и правильно употреблять заглавные и строчные буквы при написании имен существительных; в) воспитывающие: воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
17
Краткое описание:
в начале урока на экране высвечивается стихотворение, которое помогает настроить детей на рабочий лад (слайд №1). При организации словарно-орфографической работы с целью развития внимания и памяти учащихся на экран проектируется цепочка из букв, среди которых дети должны найти словарные слова, назвать смысловые сходства и общие грамматические признаки( слайд № 2). На этом этапе развивается речь: учащиеся составляют предложения, записывают их, повторяя правила правописания. На этапе актуализации знаний главным является создание ситуации успеха. При объяснении терминов помогает анимация с озвучиванием и интерактивная доска( слайд №3). Именно на доске дети пишут клички собак, повторяют правила употребления заглавных букв. В непринуждённой форме проводится физкультминутка, где используются достижения цифровой технологии: на фотографиях, развешанных на стене, дети находят имена собственные и нарицательные. Эти фотографии предварительно были подготовлены самими учениками. На этапе постановки проблемы на экране высвечивается текст, в котором учащиеся должны найти изучаемую орфограмму, написать заглавную и строчную букву (слайд №4). Использование интерактивной доски и электронной ручки стимулирует учащихся активнее работать на уроке. Они с большим желанием выходят к доске. Последнее предложение позволяет создать проблемную ситуацию: почему слово одно, а написали по-разному? Объявляется цель урока: узнать, почему одно и то же слово пишется и с большой, и со строчной буквы. При обсуждении этого предложения на интерактивной доске высвечиваются 2 рисунка: девочка со щенком и девочка с воздушным шаром (слайд № 5). Учащиеся с помощью наводящих вопросов делают вывод, что слова отличаются лексическим значением. В первичном закреплении учащиеся работают по учебнику, рассматривают пары слов, объясняют причину разного написания, устно составляют предложения, записывают их и проверяют в парах. При чтении отдельных пар на интерактивной доске появляются слайды №6 и №7 (лев-Лев, уголёк- Уголёк). Для закрепления изученного материала даётся текст на интерактивной доске (слайд №8). Учитель читает предложения- ученики выбирают нужную букву и пишут в тетрадь. Получается слово с именем девочки - Виктория, которое со строчной буквой в начале обозначает ягоду. Делается основной вывод по уроку: главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять, в каком значении употребляется это слово (слайд №9) В конце урока организуется самооценка собственной деятельности: дети выражают своё настроение (слайд №10), рисуя либо солнечные лучики, либо капельки дождя. Хочется отметить положительные стороны использования ИКТ на уроке: 1. позволяет сэкономить время и дать прочные знания; 2. появляется возможность разнообразить формы работы; 3. у детей возникает желание учиться с большим интересом.
Submitted by Ольга Владимировна Бережко on чт, 11/03/2010 - 20:07
Данные об авторе
Автор(ы):
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность:
ГОУ РМЭ "Школа-интернат г.Козьмодемьянска", учитель начальных классов
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепить навыки правописания имен собственных
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник «Русский язык. 2кл.» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».
Используемое оборудование:
1. Компьютер, проектор, экран, слайды
2. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка». – М.: Азбуковник, 1999.
3. Карточки с заданиями
4. Видеозапись м/ф «Простоквашино»
5. Географическая карта России
6. «Сундук» с именной бумагой и вензелем
Используемые ЦОР:
1. слайды
2.Карточки с заданиями
3. Видеозапись м/ф «Простоквашино»
Краткое описание:
В занимательной форме дети закрепляют знания о правописании имён собственных. Задания на развитие логического мышления носят поисковый, творческий характер.
План урока:
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания.
3. Сообщение целей урока.
4. Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Вячеславовна Решетова on Fri, 25/12/2009 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Решетова Елена Вячеславовна, Бусыгина Людмила Ивановна
Место работы, должность:
МОУ "Советская средняя общеобразовательная школа№2" Бусыгина Л.И.-учитель начальных классов. Решетова Е.В.- учитель информатики
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Повторить понятия множество и подмножество, обобщить знания о правописании имен собственных.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
"Информатика в играх и задачах" Горячев Н.В. 2 класс.
Русский язык 2 класс.
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Краткое описание:
Данный урок предназначен для учителей начальной школы. В нём рассматриваются такие темы как: множество, подмножество, имена собственные