Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имена собственные

Submitted by Мария Долганина on Wed, 08/12/2010 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долганина Мария Михайловна
Место работы, должность: 
коррекционная школа-интернат
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
формирование у обучающихся навыка определения собственных и нарицательных имен существительных по значению; - коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; - воспитание мотивации к учению.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русского языка" 6 класс коррекционной школы

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
урок русского языка по теме "Имя собственное" в коррекционной школе

 

Тема урока: Имена собственные
Тип урока: комбинированный
Цели урока: - формирование у обучающихся навыка определения собственных и 
                       нарицательных имен существительных по значению;
                       - коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в 
                        узнавании и различении;
                       - воспитание мотивации к учению.
Оборудование: сюжетная картина, загадки, карточки, таблица
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1 слайд.
- Что такое имя существительное?
- Какие признаки бывают у существительных?
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
III. Устная работа.
      1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний
      2. Занимательные задания
2 слайд
Четвёртое лишнее:
n      мальчик, Юра, юноша, ребёнок.
n      Коля, Катя, Витя, Семён.
n      Москва, Кисловодск, Минводы, город.
n      Винни Пух, Пятачок, заяц, Иа .
IV. Актуализация знаний к новой теме.
V. Сообщение темы урока.
3 слайд
Имя собственное
        - имена, фамилии, отчества людей; 
          клички животных; 
          географические   названия; 
          названия журналов, газет, литературных произведений и т.д.; 
          названия марок машин, магазинов и т.д.
4 слайд
Словарь: нарицательные
5 слайд
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ
ИВАН, ИВАНОВ, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
6 слайд
 Зрительно-слуховой диктант.
1.  Вы ведь слышали о нём?
     Знает всё и обо всём.
     «А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
      Да загадка-то простая!
      Как же звали попугая? (Кеша)
2.  Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой (Буратино).        
3.  В волчьей стае рос найдёныш –
     Человеческий детёныш. 
      Хоть с людьми давно расстался,
      Человеком он остался. (Маугли.)
 
 
4. Медвежонок сладкий мёд
    другу ослику несёт.
    Но горшочек опустел…
    Угадайте, кто всё съел? (Винни – Пух.) Пятачок
5.  Что за странная зверюшка? Два огромных круглых ушка,
    В апельсинах обнаружен,
  С крокодилом Геной дружен. (Чебурашка.)
6.  Кто живёт на крыше дома? 
     Это Малыша знакомый.
     Сладкоежка, шалунишка
Веселится, как мальчишка. (Карлсон.)
VI. . Вводное слово. .
7 слайд
Откуда произошли имена собственные и нарицательные?
n       Русское слово "нарицательный" образовалось от старославянского слова нарицати - "называть".
      Слово "собственный" происходит от старославянского собьство, что означает "свое", "личное", "себе принадлежащее". Собственное имя - это второе имя, которым называют предмет, чтобы отличить его от другого однородного предмета.
n      Вспомните имена богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Илья был из города Мурома, Добрыня – сын Никиты, Попович – сын попа. Имена могут много интересного рассказать.
8 слайд
n      А было и наоборот:
История знает множество примеров, когда имена собственные становились нарицательными. Вот некоторые их них:
n      Так, большая гармоника баян получила название от имени собственного Баян (Боян-певец).
9 слайд
n      Пирожное и торт наполеон, по легенде, обязаны названием императору Наполеону Бонапарту, любившему этот вид кондитерских изделий.
10 слайд
n      Бельгийский мастер Сакс дал название популярному духовому инструменту — саксофону.
11 слайд
n      Одно из античных преданий рассказывает о красивом юноше Нарциссе, который был влюблён в себя так, что не замечал никого и ничего вокруг, а всё время смотрел на своё отражение в воде. Боги, разгневавшись, превратили его в растение. Белый цветок нарцисса склоняется набок и словно смотрит жёлтым глазком вниз, на своё отражение. ...
12 слайд
           VII. Физминутка для глаз
VIII.Коррекция и первичное закрепление знаний
13 слайд
- Карта какого района перед вами?
- Почему населённые пункты названы так?
Названия стран, морей, сёл и городов,
Названия улиц, рек, далёких островов
С заглавной буквы,
с прописной   Будем мы писать.
Нам это правило всегда Надо знать на пять.
14 слайд
- Вы уже знаете, почему некоторые населённые пункты получили такое название.
- А вот в Москве, например, есть улицы, получившие названия от профессий людей, поселившихся в особых районах – слободах.
- Так, на Кожевнической набережной жили кожевники,
а на Кузнецком Мосту – кузнецы
на Оружейной – оружейники,
на Поварской – повара,
на Мясницкой – мясники.
15 слайд
- Запишите, какие улицы в селе Александровском были названы по названию городов: Москва,    Пятигорск,   Ставрополь
- по фамилиям известных людей:
Пушкин,    Гагарин,      Ленин
- по месту расположения:
лес,           сад,             вода
16 слайд
 Исправить ошибки:
  • Наша школа находится на улице    калинина.
  • Мы ходили в парк по улице гагарина.
  • Автобус повёз туристов по улицам московской, водной, лесной.
17 слайд
IX. Физминутка.
18 слайд
   Игра «Собери пару»:


  • газета
  • писатель
  • море
  • собака
  • мультфильм
  • машина
  • «Волга»
  • «Лунтик»
  • Жучка
  • «Александровская жизнь»
  • Чёрное
  • Лермонтов


19 слайд
 Самостоятельная работа (подчеркнуть собственные существительные)
Был у Веры котёнок по кличке Пушок. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасётся, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Появился пёс Дружок. Котёнок мигом очутился верхом на Майке.
20 слайд
X. Задание на дом. ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО НА С.80, УПР. 127.
21 слайд
XI. Подведение итогов урока.
       - На уроке мне всё было понятно.
- У меня возникли вопросы, но я постеснялся их задать.
- Я многое не понял.
 
Прикрепленный файл Size
Имена собственные.doc 59 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн