Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнения в написании имён собственных.

Submitted by Любовь Павловна Осипова on пн, 09/09/2013 - 20:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Любовь Павловна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ № 30 г. Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков в написании заглавной буквы в именах собственных.

Краткое описание: 
Данный урок направлен на повторение и закрепление написания заглавной буквы в именах собственных.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. В каком настроении вы пришли на урок? (Ответы детей)

-Чтобы ваше настроение стало ещё лучше, послушайте стихотворения. (Дети читают стихи)

- О чём были стихотворения? (О заглавной букве)

- А в каких словах пишется заглавная буква? (В именах собственных)

- Хотите, чтобы ваши знания были прочными и надолго? (Ответы детей)

- Тогда приступаем к уроку!

 

2. Минутка чистописания.

-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какие буквы здесь спрятались?

СУПМБВ

- Запишите эти буквы заглавными, в алфавитном порядке

Б В М П У С

-Молодцы! Слушайте следующее задание. На доске написаны слова (Ваня, Пенал, Собака, Петров, Ученик, Барсик, Сосновка, Море, Москва), посмотрите, прочитайте, выберете и назовите только те слова, которые пишутся с заглавной буквы. (Ваня, Петров, Барсик, Сосновка, Москва)

3. Сообщение целей урока.

- Сформулируйте цель и задачи нашего урока.

( 1. развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

        2. развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;

        3. развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;

        4.развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень;

        5. развитие умений писать большую букву в названиях рек, морей, океанов;

        6. развитие умений писать большую букву в кличках животных)

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

- Итак, ребята сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в правописании имён собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. А чтобы наше занятие было более интересным и необычным, нам будут помогать сказочные герои из мультфильма «Простоквашино»

 

4. Упражнения в правописании имён собственных.

 

Упражнения в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах, и кличках животных.

- Давайте вспомним, как же звали наших героев? (Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка и телёнок Гаврюша – с каждым названным героем, вывешиваются рисунки)

- Молодцы! Всех вспомнили! А теперь давайте запишем имена этих сказочных героев, чтобы уж наверняка не забыть! А имена сказочных героев мы пишем…(С заглавной буквы – это тоже имена собственные) Работа у доски и в тетрадях.

- Фёдор – это… Шарик, Хватайка, Мурка и Гаврюша – это… Матроскин – это… Печкин – это…

- Сделайте вывод на основе наблюдения. ( ФИО, клички животных и имена сказочных героев пишем с заглавной буквы.)

 

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях рек, озёр, морей и океанов.

- Как-то утром дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок приводили: паутину сметали, печку чистили и мусор выносили. А потом они мыться на речку отправились. Шарик с дядей Фёдором в воду залезли, а кот по берегу ходил и всё грустил о разных морях и океанах. Он же был морской кот, просто он воды боялся.

- Ребята, кот Матроскин до встречи с дядей Фёдором, плавал на разных кораблях… Где он только ни был

- У вас на парте есть карточки с названиями моря, озера, реки и океана. Вставьте нужную букву в название и соедините, и мы узнаем где побывал кот Мтроскин.

 

(И, и)ндийский                      озеро        

(ч, Ч)ёрное                             океан

(В, в)олга                               море

(б, Б)айкал                             река

 

Работа с карточками со взаимопроверкой.

 

 

 

 

 

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Правильный алгоритм написать на доске)

- Кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки, поставьте смайлик с улыбкой J

- Кто сделал одну ошибку, поставьте смайлик без улыбки

- Кто сделал больше одной ошибки, поставьте грустный смайлик L

- Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия рек, озёр, морей и океанов пишутся с заглавной буквы.)

 

5.Физкультминутка.

 

6.Упражнения в правописании имён собственных.

 

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях городов и стран.

 

- Как-то раз, путешествуя на корабле по Волге, кот Матроскин проплывал мимо красивейших, старинных городов с интересными названиями. Но какие это были города, Матроскин не знал – ведь он не умел читать. Давайте посмотрим, что это были за города. Откроем учебники на странице 107, упражнение 154. (Работа с учебником)

- Сделайте вывод на основе наблюдения. (Названия стран, городов, деревень и сёл пишутся с заглавной буквы)

 

 

 

7.Обобщение.

 

- День подходил к концу, солнце садилось за речку. Дядя Фёдор, пёс и кот сидели дома и пили чай с конфетами. Галчонок Хватайка кружил по комнате с журналом «Мурзилка», который утащил у почтальона Печкина. Внимание дяди Фёдора привлекла одна необычная статья с заданиями. Давайте и мы послушаем, что это были за задания.

 

-Закончите предложения словом/сочетанием.

1) С большой буквы пишутся имена _______________________ (собственные).

2) Имена бывают сокращённые и __________________________  (полные)

3) Сокращённое имя – Дима, а полное _____________________ (Дмитрий).

4) Названия стран, городов, деревень – это ______________________________________ (географические названия).

5) Названия животных пишутся с __________________________ (маленькой буквы).

6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой буквы).

7) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и ___________________ (кличкой животного).

 

8.Подведение итогов. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели вы перед собой ставили в начале урока? (Ответы детей)

- Чего достигли? (Ответы детей)

- Мы закрепили наши знания? (Ответы детей)

-Теперь прочно их знаем и надолго? (Ответы детей)

 

9.Домашнее задание.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн