Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



спряжение глаголов

Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол"

Submitted by ирина анатольевна махортова on Tue, 21/05/2013 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Махортова Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №1(с углублённым изучением отдельных предметов"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков(не с глаголами, правописание гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правописание безударных личных окончаний глаголов ).

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык" для 5 класса. Авторы Баранов М Т Т А Ладыженская Н М Шанский

Используемая методическая литература: 

Тростенцова, Дейкина, Невская: Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской "Русский язык. 5 класс"
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/267576/

 
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор

Краткое описание: 
формировать умение слитного и раздельного написания не с глаголами, правописания безударных личных окончаний глаголов и гласной перед суфиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, закрепить умение производить морфологический разбор глагола,осуществить обобщение изученного в 5 классе материала по теме «Глагол»;развивать умение анализировать, систематизировать языковые явления, совершенствовать связную устную и письменную речь,воспитывать доброе отношение друг другу, умение работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к русскому языку.

 

Тема:повторение пройденного о глаголе.

Тип урока:обобщение и проверка знаний.


»  Размещено в сообществах:   

Спряжение глаголов

Submitted by Людмила Петровна Шатрова on чт, 21/06/2012 - 17:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шатрова Людмила Петровна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №797, учитель начальных классов
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глаголов.

2. совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
с использованием здоровьесберегающих технологий

Спряжение глаголов

                                                  Лекция № 14

К вопросу о спряжении глаголов

1.Написание формы 3-го лица и неопределённой формы глаголов с корнем да- (удаться, задаться, раздаться, предаться, отдаться, выдаться и др.) вызывает некоторую трудность.

Неопределённую форму этих глаголов следует отличать от формы 3-го лица.

Если глагол отвечает на вопрос что делать? (что сделать?) - это неопределённая форма.

Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) — это форма 3-го лица.

Запомните:инфинитив, содержащий глагол дать, пишется с буквой ь (удаться, задаться, раздаться и др.); форма 3-го лица без буквыь (удастся, задастся, раздастся, предастся, отдастся, выдастся и др.). Сравните употребление этих форм в предложениях:

Это дело не могло не удаться.

Такую панораму вряд ли где ещё удастся  мне увидеть.

Ему хотелось поддаться со­блазну и

отправиться на охоту.

 

После таких сильных убеждений Чичиков почти уже не сомневался, что старуха наконец поддастся (Г.)

Он хотел предаться размышлениям, но ему помешали.

Я уверен, что теперь онпредастся тоске и размышлениям.

           



2. При спряжении глаголов необходимо учитыватьвиды этих глаголов. Глаголы имеют два вида: совершенный и несовершенный.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия, его начало: начертить, бросить, отцвести, спеть, запеть.

Они имеют два времени прошедшее и будущее простое.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало: чертить, бросать, цвести, петь.

Они имеют три времени  - прошедшее, настоящее и будущее сложное, состоящее из двух слов (буду, будешь и т.д. и неопределенной формы данного глагола).

Определив спряжение и вид приводимых ниже глаголов, обратите внимание на правописание их форм: бросать Iспр - бросаешь, бросает, бросают;

                                       бросить IIспр- бросишь, бросит, бросят;

                           обижать Iспр  - обижаешь, обижает, обижают;

                                              обидеть IIспр - обидишь, обидит, обидят;

                                              посещать Iспр  - посещаешь, посещает, посещают;

                                              посетить IIспр  - посетишь, посетит, посетят;

                                              внести Iспр — внесёшь, внесёт, внесут;

                                              вносить IIспр  - вносишь, вносит, вносят.

Примечание.

1. Глаголы   с   приставками   относятся   к   тому   же спряжению, что и бесприставочные.

2. От     глаголов     победить,     убедить,     затмить, дерзить,    очутиться    и    некоторых    других    1-е    лицо единственного числа не употребляется.

3. Глагол   ехать . не   имеет   формы   повелительного наклонения (встречающиеся иногда формы "езжай", "ехай" недопустимы  в  литературной  речи).   При   необходимости употребить   от   глагола  ехать   повелительное   наклонение
можно использовать формы поезжай, поезжайте.

 


Урок русского языка по теме "Глаголы-исключения" в 4-м классе

Submitted by Наталия Звягина on пн, 12/12/2011 - 21:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Звягина Наталия Николаевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ № 1358, учитель начальных классов
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели:

  • учить определять спряжение глаголов,
  • познакомить с глаголами – исключениями,
  • учить видеть опасные места в окончаниях глаголов,
  • развивать умение работать в группах,
  • развивать интерес к изучению русского языка
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

Оборудование:плакаты или презентация, раздаточные карточки, карточки с глаголами-исключениями.

Краткое описание: 
• учить определять спряжение глаголов, • познакомить с глаголами – исключениями, • учить видеть опасные места в окончаниях глаголов, • развивать умение работать в группах, • развивать интерес к изучению русского языка

Определение спряжения глагола

Submitted by Татьяна Киселёва on Fri, 31/12/2010 - 00:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселёва Татьяна Витальевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №11 им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
закрепить умение определять спряжение глагола.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
см. паспорт урока

»  Tags for document:

Глаголы-исключения

Submitted by Лариса Валентиновна Валикова on Fri, 08/10/2010 - 09:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валикова Лариса Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ Прогимназия "Сказка", учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1.Познакомить с глаголами – исключениями. 2.Закрепить умения и навыки по освоению нужных действий для определения спряжения глаголов. 3.Развивать познавательный интерес у детей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

М. С. Соловейчик "Русский язык" 4 класс

Используемая методическая литература: 
  1. Русский язык в начальных классах (сборник методических задач)  М. С.Соловейчик, О. В. Кубасова, Москва, 2000
  2. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин "Конкурс грамотеев" М.1995
  3. Методические рекомендации "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик, Н. С. Кузменко Смоленск, "Ассоциация XXI в", 2007
  4. В.А. Синицын "Путь к слову" Москва, 1996
  5. М.Р. Львов "Правописание в начальных классах", Москва,1990

 

Используемое оборудование: 

учебник, тетрадь – задачник, карточки для словарной работы, таблица определения спряжения глаголов, таблица определения безударных личных окончаний глаголов, карточки глаголов – исключений, карты для игры «Зачеркни лишнее», карты для задания «Соедини части».

Краткое описание: 
Осваивание нужных действий для определения спряжения глаголов. Открытие нового секрета некоторых глаголов, которые не подчиняются известному правилу

 


I и II спряжение глаголов

Submitted by Марина Голенева on чт, 26/08/2010 - 15:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голенева Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Знакомство со спряжением глаголов.Отличие глаголов I и II спряжения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Знакомство со спряжением глаголов. Отличие глаголов I и IIспряжения.

»  Tags for document:

Обобщегние знаний о глаголе

Submitted by Галина Владисмировна Труханова on пн, 28/09/2009 - 18:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Труханова Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 14
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
1) обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; 2) развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; 3) воспитывать любовь к русскому языку, самостоятельность.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Краткое описание: 
обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока; развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память; воспитывать любовь к русскому языку, самостоятельность.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн