Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Горький

Горький и его творчество

Фото пользователя Наталья Анатольевна Черемных
Submitted by Наталья Анатольевна Черемных on пн, 17/03/2014 - 07:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черемных Н.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №138 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Обобщить знания, полученные при изучении творчества Горького. Каждого ученика включить в процесс урока, разнообразные творческий задания.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Чалмаев В.,Зинин С. Русская литература

Используемая методическая литература: 

Н.Егорова Поурочные разработки.

Используемое оборудование: 

Грамзаписи, иллюстрации

Краткое описание: 
<p>В учебной встрече принимают участие&nbsp;&nbsp;2 класса. Заранее известны этапы урока. Учащиеся выбирают задание и готовят его в течение 1-2 недель.</p> <p>На урок пригалашается жюри (3-4 человека).</p> <p>Начинается встреча.После вступительного слова учителя и небольшой фронтальной беседы учащиеся показывают выполненные задания.</p> <p>1.&quot;Архивариусы&quot;Сообщение о наиболее интересных фактах жизни и творчества писателя.</p> <p>2. &quot;Знатоки&quot; Отвечают на вопросы по произведениям А.М. Горького.</p> <p>3. Конкурс чтецов.</p> <p>4.Конкурс иллюстраторов.</p> <p>5.Защита опорных схем или обложек к произведениям.</p> <p>6.Конкурс актерского мастерства.</p> <p>В результате каждый ученик получает оценку. Оформляется выставка иллюстраций к произведениям А.М.Горького.</p> <p>&nbsp;</p>

«Раннее творчество Горького. Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль».

Данные об авторе
Автор(ы): 
М.М. Брувер
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1) Познакомить учащихся с особенностями раннего творчества Горького, показать романтический характер ранних рассказов писателя, повторить термины «романтизм» , «рассказ».

            2) Развить навыки аналитической беседы с учащимися через постановку вопросов групп друг другу, активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке через викторину по творчеству писателя.

            3) сформировать образно-эмоциональное восприятие текста произведения, через  поисковую и творческую работу на уроке через выступления групп и написание критического отзыва по теме.

            4) Воспитать в учащихся человечность, уважение к другим людям и творчеству писателя.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Ф. Курдюмова. Литература 7 класс

Используемая методическая литература: 

Золотарева А.В. Методические разработки уроков литературы

Используемое оборудование: 

высказывания о писателе, выдержки из его рассказов, эпиграф, плакаты учащихся.

Краткое описание: 
<p> <strong>План: </strong>1. Организационный момент:</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Вступительное слово учителя</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тема и цель занятия</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Вступительная часть:</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Викторина по творчеству Горького</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слово учителя</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Фронтальная беседа с учащимися</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Основная часть:</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выступления подгрупп</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Аналитическая беседа</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4. Заключение:</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Запись в тетрадях</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слово учителя</p> <p style="margin-left:78.0pt;"> 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Написание критического отзыва на тему: &laquo; В жизни всегда есть место подвигу&raquo;.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5. Домашнее задание: Пьеса &laquo;На дне&raquo;, характеристика героев.</p>

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Сложноподчинённые предложения.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Вставская Лилия Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ Иткульская СОШ учитель русского языка и литературы

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

формировать навыки работы  с тестами и текстами с целью подготовки ГИА. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыжинская

"Русский язык 9 "

Используемая методическая литература: 

Ю.Л.Гостева,И.П.Васильевых.

Русский языкГИА (сборник заданий)

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер, проектор,  раздаточный  материал, презентация, словари, тетрадь, тетрадь- памятка. 

Краткое описание: 
<p> <strong><strong>II</strong><strong>. Лингвистическая разминка.</strong></strong></p> <p> <strong>Словарный диктант .&nbsp;</strong></p> <p> <strong>Ход урока:</strong></p> <p> <strong>I</strong><strong>.Организационный&nbsp; момент,&nbsp; мотивация.</strong></p> <p> &nbsp;&nbsp; Сегодня&nbsp; на уроке мы продолжим работу&nbsp; над сложноподчиненными предложениями. Наша задача &ndash; закрепить основные понятия&nbsp; по данной&nbsp; теме,</p> <p> <strong>III</strong><strong>. Проверка домашнего задания</strong>.</p> <p> Выборочная проверка&nbsp; упражнения&nbsp; 101.</p> <p> Схемы предложений&nbsp; и морфологический разбор причастия&nbsp; выполняются на доске.&nbsp;</p> <p> <strong>Синтаксический и орфографический анализ текста.(слайд 3)</strong></p> <ol> <li> определить тип предложений&nbsp; в тексте (1-сложносочиненное,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2-сложноподчиненное, 3-с разными видами связи, &nbsp;&nbsp;4- сложносочиненное &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;5 &ndash;сложноподчиненное)&nbsp; <p> <strong>10. Итог&nbsp;&nbsp; урока.</strong></p> <p> В течение урока&nbsp; все ребята проводили&nbsp; контроль-проверку&nbsp; своих знаний, поэтому&nbsp; каждый получил оценку,&nbsp; также&nbsp; оценку&nbsp; получили&nbsp; ребята за индивидуальные ответы.</p> <p> <strong>Выступления родителей.</strong></p> <p> -&nbsp; Кто же как не мы, родители,&nbsp; хотим своих детей видеть&nbsp;&nbsp; только хорошими, добрыми, честными и порядочными .&nbsp;</p> </li> </ol> <p> <span style="display: none"><strong><span></span>IV</strong><strong>.Повторение и обобщение&nbsp; изученного&nbsp; о сложных предложениях, систематизация теоретического материала.</strong></span></p> <p> <span style="display: none">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <u>1.<em>&nbsp;&nbsp; Работа с текстом &laquo;Из письма А.М. Горького&nbsp; к сыну&raquo;.</em></u></span></p> <p> <span style="display: none"><em><u>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Прочитать выразительно</u></em><u>. <em>Ответить на&nbsp; вопрос &laquo;Какова основная&nbsp; мысль письма М.Горького&raquo;&nbsp;</em></u></span></p> <p> <span style="display: none"><strong>II</strong><strong>. Лингвистическая разминка.</strong></span></p> <p> <span style="display: none">Словарный диктант .&nbsp;</span></p> <p> <span style="display: none">&nbsp;</span></p>

Цель урока: формировать навыки работы  с тестами и текстами с целью подготовки ГИА.

Задачи урока:

Образовательные:


»  Tags for document:

Урок - литературная игра по повести М.Горького «Детство» в 7 классе

Фото пользователя Гузаль Хасановна Мищенко
Submitted by Гузаль Хасановна Мищенко on Tue, 26/03/2013 - 08:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Mищенко Гузаль Хасановна
Место работы, должность: 
МКОУ Большеникольская СОШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательная – отработка термина “автобиографическая повесть”, работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.

Развивающая – учить анализировать прочитанное, составлять вопросы, выполнять различные творческие задания исследовательского характера.

Воспитательная – привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коровина В.Я. Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на злектронном носителе. В 2 ч., часть 2.  М., Просвещение, 2011.

Малышева З.Ф. Чтение, 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010

Используемая методическая литература: 

Беляева Н.В. Проверочные работы для 5-9 классов. М., Просвещение, 2010

Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим...Дидактические материалы по литературе 7класс. М., Просвещение, 2011

Королёва Н.С. Контрольно-измерительные материалы. Литература, 7 класс, М., Вако

Литература. Поурочное планирование  для 5-7 классов.(компакт-диск). Волгоград, Учитель, 2011

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор

Используемые ЦОР: 

Кроссворд, презентация

Краткое описание: 
Литературная игра рассчитана на интеграцию знаний в области литературы, живописи и проявление творческих способностей семиклассников.Кроссворд направлен на выявление уровня усвоения текста повести. Задания игры могут использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе и быть дифференцированы по уровню сложности.

Урок - литературная  игра по повести М.Горького «Детство» в 7 классе

Тип урока – Обобщение изученного с применением ИКТ.


Что лучше - истина или сострадание?

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
Submitted by Юлия Николаевна Дудко on чт, 18/11/2010 - 19:45

"Мало какому литературному произведению так повезло с критикой и интерпретациями, как пьесе Горького «На дне».


»  Размещено в сообществах:   

«А.М.Горький. Пьеса «На дне».Споры о вере и правде»

Фото пользователя Татьяна Владимировна Полякова
Submitted by Татьяна Владимировна Полякова on чт, 24/09/2009 - 21:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №17 г.Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Ответить на сложные проблемные вопросы, поставленные в произведении, рассматривая пьесу Горького с точки зрения философии и литературоведения; продолжить работу над воспитанием нравственной личности.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русская литература XX в.: Учебник-практикум для 11 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 1 (под ред. Лыссого Ю.И.)

Используемое оборудование: 

Аппаратное обеспечение: проектор, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft Word, Power Point, Internet Explorer.

Краткое описание: 
Урок входит в серию занятий по творчеству писателей XX века, что соответствует программе по литературе XI класса. Это третий урок по пьесе Горького «На дне», он рассчитан на 2 часа.

Ход урока


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн