Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



равнодушие

Учитель будущего

Фото пользователя Наталья Николаевна Самбуу
Submitted by Наталья Николаевна Самбуу on Tue, 28/02/2017 - 21:43

Учитель будущего должен быть истинным педагогом, чтобы суметь в душе каждого ребенка раскрыть затаенные роднички талантов.


Человек с «чудинкой» как характерный герой Василия Макаровича Шукшина

Submitted by Елена Николаевна Григорьева on пн, 03/09/2012 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия №7
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
  1. познакомить с героем рассказов В М Шукшина « Солнце, старик и море» ( « Микроскоп», « Космос , нервная система и шмат сала», «Чудик», «Верую!», « Жил человек», «Дядя Ермолай», «Алёша Бесконвойный»);
  2. выяснить причины появления в литературе шукшинского героя;
  3. выявить признаки героя В.М. Шукшина;
  4. исследовать взаимоотношения автора и его героя ;
  5. найти истоки характера героя;
  6. выявить, зачем учащимся нужно знание шукшинского героя;
  7. воспитывать потребность общения учащихся с писателем; аргументировать, творчески мыслить, оценивать результаты. 
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Литература- учебник 8 класса. Автор Бабайцева

 

 

 

Используемое оборудование: 
  • Одинокие чудики Шукшина» (Журнал «Русский язык» №5. 2004г.
  • В.М.Шукшин. Рассказы
  • Ливашова Г.Г., И. Стрелкова «Истина, правда, справедливость».
  • О сокровенном в прозе Шукшина»( Ирина Стрелкова. « Лит. в школе» №6 2003),
  •  «Шукшин» (Левашова Татьяна Тофиковна;
  • Бахтина Наталья Михайловна «Светлые души чудиков» (Лит. В школе №6 2009)  

 

Используемые ЦОР: 

Отрывки из фильмов:

  • «Калина красная»,
  • « Родина Шукшина» 
Краткое описание: 
На уроке исследуются особенности шукшинского героя,его природа, его связь с мировоззрением миропониманием автора. Анализируются рассказы: "Солнце, старик и девушка", «Микроскоп», « Космос , нервная система и шмат сала», «Чудик», «Верую!», « Жил человек», «Дядя Ермолай», «Алёша Бесконвойный»)

Ход урока.
• Просмотр отрывка из фильма « Калина красная»(предполагает возврат к нему в конце урока) Как будет обозначена тема урока?


Внеклассное мероприятие «Беседы о равнодушии».

Submitted by Татьяна Владимировна Ситникова on Tue, 14/09/2010 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ситникова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Познакомить учащихся с понятием равнодушия в различных источниках, попробовать сформировать свое отношение к этой проблеме.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Внеклассное мероприятие  «Беседы о равнодушии».

Цель: Познакомить учащихся с понятием равнодушия  в различных источниках, попробовать сформировать свое отношение к этой проблеме.

Участники: Учащиеся 7 класса.

Оборудование: эмалированный чайник,  электрический чайник, карточки с афоризмами, сборник Агафонова, Николая Викторовича, протоиерея, Непридуманные истории: рассказы. СПб.: Приход святителя Игнатия (Брянчанинова) в Старом Петергофе, 2008.- 504с; компьютер.

Ход мероприятия.

Бойтесь равнодушных…

I.                  Организационный момент.

Ребята самостоятельно дома читают сказку-притчу Николая Агафонова  «Равнодушие» (кухонная сказка).

II.               Основная часть.

1.1.         Сообщение учеников о творческой биографии Н.Агафонова и анонс  его книг.

Протоиерей Агафонов Николай Викторович родился в 1955г. 13 апреля на Урале в семье инженера. Бабушка Чащина Муза Николаевна была интеллигентной русской женщиной и оказала большое влияние на воспитание внука в русских патриотических традициях. Его мама Любовь Николаевна привила своему сыну любовь к чтению художественной литературы. Стихи Николай начал писать с 5 лет. Участвовал в редколлегии настенной школьной газеты. Пробовал в детские годы писать сказки, рассказы и имел твердую уверенность, что когда-нибудь обязательно станет писателем. В шестом классе, начитавшись романов Жюль Верна, Майн Рида и Фенимора Купера, сбежал из дома, задумав совершить путешествие в Америку. Его мать, отчаявшись найти сына, впервые в жизни переступила порог храма Казанской иконы Божьей Матери в г. Тольятти. Там она обратилась с молитвой к Божьей Матери о том, что бы Она наставила сына на путь истинный. Через неделю сын нашелся в детском приемнике распределителе г. Куйбышева, куда милиция свозила всех беспризорников. Молитва матери о своем сыне не прошла бесследно и для самого Николая. Он все чаще стал задумываться о смысле жизни. Когда ему исполнилось 16 лет, он вдруг осознал, что жизнь человеческая скоротечна и придет неизменно конец этой жизни. «И что будет тогда?»  ─ размышлял он. Что произойдет за той гранью, которую называют смертью? Неужели только вечный могильный мрак и полное исчезновение личности? Тогда для чего человек живет, если вместе с угасанием сознания исчезает и сама жизнь, как будто ее и не было? Он вдруг воочию увидел себя, как бы со стороны, умирающим старцем. Еще мгновение и весь этот мир, где он любил, творил, страдал и радовался, исчезнет раз и навсегда. Пораженный этим видением, юноша пришел в школу к классной руководительнице, чтоб узнать, для чего человек живет и есть ли в этой жизни смысл? Его путь к Богу начался в армии, в1976 году он поступил в Московскую духовную семинарию, в 1997 году рукоположен в сан священника. С января 2005 года отец Николай Агафонов является настоятелем строящегося храма «Св. Жен Мироносиц» в  г. Самара.

1.2.         Эвристическая беседа  (определение термина равнодушия).

Учитель: О чем сказка - притча писателя? (о равнодушии).

Ребята высказывают свои ассоциации слов к слову равнодушие (учитель записывает их на доске).

Учитель: Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие.

Совместная деятельность: Устная работа  « Мир глазами равнодушного»  (подбор пословиц). 

Моя хата с краю, ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После нас – хоть потоп. Наше дело – сторона. Хоть трава не расти. Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая!  Я вполуха слушаю.

Учитель: БИБЛЕЙСКИЙ  ПРИМЕР  РАВНОДУШИЯ.

Притча о Добром Самарянине: Лука 10:30-35 «Иисус сказал: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».   Эта история иллюстрирует равнодушие, проявленное священником и левитом по отношению к ограбленному и израненному человеку.

Совместная деятельность: аналитическая работа «К кому или к чему можно быть равнодушным?  аналитическая группа из детей, фиксирует  ответы на доске.

Разновидности равнодушия:

  •  Равнодушие к происходящему  (к событиям);
  • Равнодушие к ближнему (к окружающим людям): Притча о добром самарянине является иллюстрацией равнодушия к ближнему (Лука 10:30-35).
  • Равнодушие к Богу (и к Божьему Слову).
  • Равнодушие к своему духовному состоянию (к себе): к этому подразделу относится равнодушие к своим грехам и равнодушие к вопросу спасения своей души.

·          Равнодушие к спасению: Равнодушие к проповеди Ноя до Потопа. Если вспомнить времена Ноя, то на протяжении 120 лет пока строился ковчег, Ной свидетельствовал окружающим о суде Божьем, грядущем на землю в виде дождя. Реакция людей, живших до потопа, нам известна: равнодушие. Разумеется, мы можем предположить, что многие насмехались над Ноем и его словами. Однако в сердцах насмешников царило равнодушие к Божьему Слову, которое проповедовал Ной. Это равнодушие привело к тому, что во время Всемирного Потопа выжили только члены семьи Ноя – 8 человек, которые прислушались к словам Бога и сделали всё так, как Он им велел.

·         Равнодушие к проповеди Евангелия сегодня. Сегодня происходит то же самое. Наш сегодняшний мир очень напоминает мир до Потопа: духовное состояние наших современников сродни духовному состоянию современников Ноя. Сегодня, как и тогда, многие равнодушны к предупреждениям Господа о грядущем конце света и наказании.

·         Равнодушие к жертве Иисуса Христа. Равнодушие людей к Благой Вести о спасении обуславливается их равнодушием к жертве Иисуса Христа. Насколько бесчувственным должно быть сердце человека, который равнодушен и безразличен к жертве Иисуса Христа, умершего страшной смертью на кресте за грехи всего мира.

Учитель: Рост равнодушия в людях – признак последнего времени.  Однажды Иисусу Христу ученики задали вопрос о признаках конца света: Матфея 24:3 «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак  Твоего пришествия и кончины века?» Ответ Иисуса приводится в Матфея 24:4-13. Обратите внимание на стих 12 «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Охлаждение любви и есть равнодушие.

Совместная деятельность: В чем,  по вашему мнению, корни равнодушия? (проблемный вопрос)

Ответы: Гордость; Эгоизм;  Сребролюбие; Карьеризм, Лень.

Учитель:  Чего не может делать человек, пока не избавится от равнодушия?  Мне хотелось  бы познакомить вас с советами «Как не стать равнодушным».

Советы:

  • Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине.
  • Равнодушный человек не может получить спасение, поскольку равнодушен и к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении.
  • Равнодушный человек не может служить людям, потому что равнодушен к  ближнему.
  • Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.

Учитель: Равнодушие – паралич души. Русский писатель  А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть».

III.           Подведение итогов.

 

 

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие, которое можно использовать в работе с обучающимися 6-8 классов, на уроках внеклассного чтения.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Природа Верхнебуреинского района

Фото пользователя Светлана Владимировна Лештаева
Submitted by Светлана Владимировна Лештаева on пн, 09/11/2009 - 09:11

Природа Верхнебуреинского района никого не может оставить равнодушным. Она удивляет и завораживает своей красотой. Любое время года по-своему красиво.</


»  Размещено в сообществах:   

n/a

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн