зрение
Submitted by елена александровна кухаренко on чт, 24/03/2016 - 05:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Кухаренко Елена Александровна
Место работы, должность:
КГБ ПОУ №16, преподаватель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обеспечить в ходе урока усвоение обучающимися знаний о строении глаза человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p><strong>Тема урока: « Глаз, как оптическая система»</strong></p> <p> <strong>Цель урока</strong>: обеспечить в ходе урока усвоение обучающимися знаний о строении глаза человека.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><em>Образовательная:</em></p> <p>- расширить знания обучающихся о строении глаза и характеристике изображений, которые дает оптическая система глаза;</p> <p><em>Развивающая:</em></p> <p> - сформировать умения и навыки работы с текстом, развивать познавательный интерес у обучающихся путем использования занимательного материала;</p> <p><em>Воспитательная:</em></p> <p> - создать условия для формирования здоровьесберегающего мировоззрения</p> <p><strong>Тип урока - </strong>урок новых знаний.</p> <p><strong>План урока.</strong></p> <p>1. Организация начала урока.</p> <p>2. Актуализация знаний</p> <p> 3. Работа над изучаемым материалом в группах:</p> <p>а) изучение строения глаза;</p> <p>б) работа с понятием «Аккомодация»;</p> <p>в) изучение оптических иллюзий и 3D изображений;</p> <p>г) изучение дефектов зрения и гигиены глаз;</p> <p>д) составление памятки «Береги зрение».</p> <p> </p> <p>4. Физкультминутка: выполнение гимнастики для глаз.</p> <p> 5. Дополнительный материал:</p> <p>зрение насекомых и животных.</p> <p> 6.Закрепление.</p> <p> 7.Рефлексия.</p> <p> 8. Домашнее задание. </p> <p> 9. Выводы по уроку.</p>
Тема урока: « Глаз, как оптическая система»
Submitted by Татьяна Владимировна Плотникова on Fri, 18/11/2011 - 18:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Плотникова Т.В. , Синичкина О.В.
Место работы, должность:
Плотникова Т.В. Гимназия -интернат № 6,учитель физики высшей категории, Синичкина О.В. Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского, преподаватель биологии высшей категории
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Физика: провести аналогию между глазом человека и оптической системой, включающей в себя линзу; построить изображение в глазу (нормальном, близоруком и дальнозорком) и откорректировать его; оценить «плюсы» и «минусы» зрения с точки зрения физики.
Биология: изучить анатомическое строение глаза человека, функции разных его составных частей; сделать обзор органов зрения в животном мире; оценить «плюсы» и «минусы» зрения с точки зрения биологии.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
А.В.Перышкин "Физика 8 класс" - изд-во "Дрофа"
Используемая методическая литература:
Л.А.Горлова "Интегрированные уроки физики 7-11 классы" - изд-во "Москва. "Вако" 2009"
Используемое оборудование:
линзы: собирающие и рассеивающие
Используемые ЦОР:
мультимедийный проектор, интерактивная доска
Краткое описание:
рассматриваются аналогии между устройством глаза и фотоаппаратом, преимущества и недостатки зрения. По ходу урока заполняется таблица.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Елена Павловна Лемякина on Wed, 09/03/2011 - 08:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Лемякина Елена Павловна
Место работы, должность:
МОУ "Камызякская СОШ № 4" учитель биологии
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Показать возможности глаза как органа зрения,доказать необходимость заботиться о здоровье зрения.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК к учебнику "Биология.Человек" Драгомилов А.Г.,Маш Р.Д.
Используемая методическая литература:
"Иллюзии зрения" изд. "Научно - популярная литература",2001г.
"Книга для чтения по анатомии,физиологии,гигиене человека" ,М.: Просвещение,2003г.
Используемое оборудование:
Мультимедийная система
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Исследования в области здоровьесбережения зрения в школе
Конспект включает теоретическую и практическую часть,раздаточные карточки для самостоятельной работы,результаты анкетного опроса среди школьников,анализ причин нарушения зрения и рекомендации по со
» Размещено в сообществах:
Submitted by Лейсан Бондарь on чт, 02/12/2010 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Бондарь Лейсан Фирдависовна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №27"Ю учитель начальных классов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Воспитание бережного отношения к самому себе. Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения. Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Глаза дают человеку около 90% всей информации об окружающем мире. Это ценнейший орган в системе органов чувств. Что же такое зрение и почему оно возможно?
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Павловна Лемякина on Tue, 09/11/2010 - 21:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Лемякина Елена Павловна
Место работы, должность:
учитель биологии МОУ "Камызякская средняя общеобразовательная школа № 4"
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ГЛАЗА КАК ИНСТРУМЕНТА ВИДЕНИЯ; ВЫЯСНИТЬ СТАТИСТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ «КСОШ №4» И ИХ ПРИЧИНЫ
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК линии Пономаревой А.М.
Используемая методическая литература:
методические разработки уроков биологии в 8 классе изд. "Вентана-Граф"
Используемое оборудование:
мультимедийное оборудование
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
решение проблемы урока "Глаза - это зеркало души или инструмент видения?"
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
прилагается
» Размещено в сообществах:
Submitted by Оксана Владимировна Новикова on чт, 08/07/2010 - 08:32
Данные об авторе
Автор(ы):
Новикова О.В, Фурсова Ж.Ю
Место работы, должность:
г.Амурск МОУСОШ №6 г.Хабаровск МОУгимназия №6
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
УСВОЕНИЕ обучающимися знаниЙ о строении и функции глаза как оптической системе; выявить причины, приводящие к нарушению зрения и изучить правила гигиены зрения. Методы и педагогические технологии: Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, исследовательская деятельность, ИКТ-технология.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
ДВ КОЛЕСОВ, РД МАШ, ИН БЕЛЯЕВ
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕК 8КЛАСС
Используемые ЦОР:
КОМПЬЮТЕР, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА,
Краткое описание:
ставим цель урока-2мин проверка знаний-8мин изучение нового материала-20мин закрепление и обобщение материала-10мин при изучении нового материала и закреплении используем интерактивную доску
» Размещено в сообществах:
» Размещено в сообществах:
Руководитель: Дмитриева Елена Борисовна,
учитель физической культуры МОУ СОШ №3 им.Щеголева
ЗАТО п.Светлый Татищевский район Саратовская область 412163,
Submitted by Марина Александровна Ананьева on чт, 25/06/2009 - 04:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Ананьева Марина Александровна
Место работы, должность:
МОУ ООШ с.Отрадное
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели: изучить особенности строения и значения зрительного анализатора человека, показать эволюцию органов зрения в живой природе;
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
8
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник 8 класс Сонин
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Таблицы “Строение зрительного анализатора”, “Цветовое восприятие у хордовых
Презентация “Зрительный ананлизатор его строение" Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
интерактивная доска, модель глаза, карточки- задания, дополнительная литература по теме с углубленным изучением материала.
Используемые ЦОР:
биология 8 класс, зрение
биология 8 класс, глаз
биология 8 класс, глаз
Краткое описание:
урок изучения нового