зоология
Submitted by Анастасия Петровна Егорова on Wed, 08/04/2015 - 13:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Егорова Анастасия Петровна
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Рабочая программа по биологии для 7 класса (по Д.И.Трайтак)</p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Юрьевна Ветренко on чт, 07/11/2013 - 23:33
Данные об авторе
Автор(ы):
Ветренко Ольга Юрьевна
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка го Кинель Самарской обл учитель биологии
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель мероприятия : воспитание бережного отношения к природе, развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. закрепить и расширить знания учащихся, учиться применять знания в новой ситуации;
2. развивать бережное отношение к природе;
3. развивать: интерес к предмету, творческие способности учащихся, коммуникативные умения учащихся;
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1. учебник В.М. Константинов и др. « Биология. Животные 7 класс» М. из-во Вентана –Граф 2007 г.
Используемая методическая литература:
1. методическое пособие В.С. Кучменко и др. « Биология. Животные 7 класс» М. из-во Вентана –Граф 2003 г.
2. пособие для учителя А.И. Никишов и др. «Дидактический материал по зоологии» М. « Рауб» «Цитадель» 1999 г.
3. А.П. Большаков « БИОЛОГИЯ. Занимательные факты и тесты» Санкт-Петербург изд-во Паритет 2000 г.
Используемое оборудование:
· мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран);
· электронная презентация «Ярмарка знаний по теме: «Животные»» (Приложение 1 );
· на доске – названия торговых рядов и план ответа к заданию «Аукцион»
· рисунки к конкурсу «Аукцион»(Приложение 2 );
· карточки с кроссвордом к заданию «Эрудиты»(Приложение 3 );
· карточки к заданию «Третий лишний»(Приложение 4 );и « Рецензент»(Приложение 5 );
· карточки-анаграммы к заданию «Перевёртыши» (Приложение 6 );и «Ящик с сюрпризом»(Приложение 7 );
· рубли и штрафы (Приложение 8 );
· 3 стеклянные банки
Используемые ЦОР:
· электронная презентация «Ярмарка знаний по теме: «Животные»» (Приложение 1 )
Краткое описание:
Методическая разработка внеурочного мероприятия по биологии для 7 класса «Ярмарка знаний по теме: « Животные»»
Данные об авторе
Автор(ы):
Светлана Григорьевна Морсова
Место работы, должность:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 им. К. Маркса с углублённым изучением математики г. Ярославля
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Цель урока:
Задачи: образовательные: привести в систему знания об особенностях строения, классификации хордовых, их приспособленности к условиям среды обитания; развивающие: закрепить умения выявлять характерные признаки организмов разных классов, приводить примеры представителей, узнавать их на рисунках и фотографиях; продолжить формирование умения объяснять взаимосвязь строения и функций на примере организмов различных систематических групп; воспитательные: продолжить формирование осознанного отношения к биологическому разнообразию через знакомство с уникальными представителями животного мира.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин
Используемая методическая литература:
Основы теории и методики обучения биологии: пособие для учителей биологии / авт.-сост. Е.А. Дмитриева. – Ярославль, ГЦРО, 2009. – 160 с. или на сервере ЯГПУ им. К.Д. Ушинского: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met60 ― учебное пособие «Теория и методика обучения биологии».
Используемое оборудование:
Интерактивный конспект по теме урока для интерактивного комплекса «InterwriteWorkspace».
Используемые ЦОР:
Фото ланцетника http://www.klubochek.info/images/stories/zhivot/bezpozv/rak/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg
Фото акулы http://static0.gooddays.ru/images/promoarticle/39604.jpg?1313618202
Фото ската электрического http://funnygifts.ru/wp-content/uploads/2010/12/skat_00.jpg
Фото химеры европейской http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2006/new/b5g0092.jpg
Фото осетра http://ribavka.ru/wp-content/uploads/2011/06/lovlya-osetra.jpg
Фото щуки http://forschuka.ru/nemnogo_o_schuke.jpg
Фото лосося http://www.onlinephotographers.org/pics/1978_b.jpg
Фото карпа (сазана) http://www.akvarfish.ru/wp-content/uploads/2009/12/sazan1.jpg
Фото латимерии http://blog.wwwzona.ru/uploads/img/zoo/podvodnyi_mir2/podvodnyi_mir2_latimeriya(blog.wwwzona.ru)2.jpg
Демонстрационная модель стегоцефала http://ru.eduys.com/photo/4948fd12c81070256617074196d351ee/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C--%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB--%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-5.1.5.jpg
Фото лягушки http://www.symbolsbook.ru/images/L/Frog.jpg
Фото тритонов http://e-zoo.org/categ_1/triton.jpg
Фото червяги http://elementy.ru/images/eltjob/sev1.jpg
Фото гадюки http://bio.1september.ru/2007/05/1.jpg
Фото крокодила http://zveridikie.ru/krokodily/krokodil_greb.jpg
Фото черепахи http://www.stihi.ru/pics/2011/02/06/6368.jpg
Фото воробья http://www.secretuspexa.com/wp-content/uploads/2010/11/sparrow.jpg
Рисунок археоптерикса http://dic.academic.ru/pictures/ntes/10068-1.jpg
Рисунок зверозубого ящера http://dinozavriki.com/uploads/posts/2010-12/1292839609_inostrancevia.jpeg
Фото кошки с котятами http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/hq-wallpapers_ru_animals_1952_1920x1200.jpg
Краткое описание:
<p> Ресурс содержит интерактивный конспект и конспект урока по заявленной теме.</p>
В конспекте представлены этапы урока с указанием методов и приёмов работы, описана деятельность учащихся на каждом этапе урока.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Светлана Григорьевна Морсова
Место работы, должность:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Цель урока:
Задачи урока: Образовательные: продолжить ознакомление учащихся с многообразием простейших; изучить характерные особенности инфузорий и жгутиконосцев; продолжить формирование представлений о строении клетки. Развивающие: закрепить умения выявлять характерные признаки, приводить примеры представителей данных групп организмов; сравнивать объекты живой природы; научить распознавать представителей различных типов на рисунках, фотографиях и другом иллюстративном материале, временных и фиксированных микропрепаратах, продолжить развитие компетенций работы с ИКТ. Воспитательные задачи: продолжить формирование научной картины мира, формирование осознанного отношения к собственному здоровью через понимание причин возникновения некоторых заболеваний, вызываемых простейшими.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации для подготовки материалов к размещению в сети Интернет из сообщества МСО Ярославль на портале "Открытый класс"
Используемое оборудование:
Интерактивный комплекс «InterwritWorkspace», ручные лупы, микроскопы, предметные и покровные стёкла, пипетки, пузырьки с биологическим материалом, бумажные салфетки
Используемые ЦОР:
Эвглена зелёная http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/000003b2-1000-4ddd-d8fa-390046bb2fe0/33_5.jpg
Эвглена фото http://aqalife.ru/img/Euglena%20viridis/euglena_viridis.jpg
Лямблия 1 http://www.nedug.ru/common/data/pub/images/articles/78226/normal.jpg
Лямблия 2 http://www.medicalbrain.ru/wp-content/uploads/2010/03/giardia.jpg
Трипаносомы http://www.doctoribolit.ru/images/Trypanosoma/1.jpg
Муха цеце http://funzoo.ru/uploads/posts/2011-04/1302432647_muha001.jpg
Вольвокс http://elementy.ru/images/news/volvox_300.jpg
Эвдорина http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/22/Eudorina_elegans_EPA.jpg
Гониум http://protist.i.hosei.ac.jp/pdb/images/Chlorophyta/Gonium/formosum/sp_08.jpg
Инфузория 1 http://aquamir.by/wp-content/uploads/2009/04/d0b8d0bdd184d183d0b7d0bed180d0b8d18f-d182d183d184d0b5d0bbd18cd0bad0b0.jpg
Инфузория рисунок http://my-edu.ru/edu_bio/img/2_08_2.jpg
Сувойка http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2006/new/b5g0355.jpg
Кархезиум http://www.ebio.ru/images/02020403.jpg
Краткое описание:
<p> Ресурс содержит конспект урока и многостраничный конспект для интерактивной доски по заявленной теме</p>
В конспекте урока содержится описание этапов урока, таких как: организационное начало, инструктаж по технике безопасного поведения во время выполнения лабораторной работы, изучение нового матери
» Размещено в сообществах:
Submitted by Светлана Григорьевна Морсова on Wed, 11/01/2012 - 23:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Светлана Григорьевна Морсова
Место работы, должность:
МОУ средняя общеобразовательная школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики города Ярославля
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Задачи урока: Образовательные: продолжить формирование знаний о многообразии одноклеточных животных на основе знакомства учащихся с представителями типов радиолярии, солнечники, споровики; изучить характерные особенности животных этих типов; продолжить формирование знаний о строении клетки.
Развивающие: закрепить умения выявлять характерные признаки, приводить примеры представителей данных групп организмов; сравнивать объекты живой природы; научить распознавать представителей различных типов на рисунках, фотографиях и другом иллюстративном материале,продолжить развитие компетенций работы с ИКТ.
Воспитательные задачи: продолжить формирование осознанного отношения к собственному здоровью через понимание причин возникновения некоторых заболеваний, вызываемых простейшими.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные
Используемая методическая литература:
Л. Н. Сухорукова, в. С. Кучменко Рабочие программы. Биология. Предметая линия учебников "Сферы"
Используемое оборудование:
Интерактивный конспект (ИК) по теме «Подцарство Одноклеточные. Типы Радиолярии, Солнечники, Споровики» для интерактивной доски (ИД) «InterwriteWorkspace».
Используемые ЦОР:
Радиолярии1 http://www.oceanlink.info/biodiversity/radiolaria/rad1.gif
Радиолярия2 http://pics.livejournal.com/owls_flight/pic/00517pd0
Радиолярия3 http://www.oceanlink.info/biodiversity/radiolaria/rad4.gif
Радиолярия4 http://www.mos.org/sln/sem/radio3.gif
Радиолярия5 http://palaeos.com/eukarya/rhizaria/images/Radiolarian.jpg
Микроскоп 1 http://www.medstal.ru/tovar/medoborud/microskop/mikromed_c12.jpg
Микроскоп 2 http://www.medtechmarket.ru/zadmin_data/good.image/11183.jpg
Солнечник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Actinophrys_sol.jpg
Выход плазмодиев из эритроцитов http://www.medicalbrain.ru/wp-content/uploads/2010/03/plasmodiumrbc_300.jpg
Анофелес http://elementy.ru/images/news/anopheles_gambiae_600.jpg
Комар пискун http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-11/1259142450_10561.jpg
Грегарины http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Lankesteria_lm.jpg
Краткое описание:
Многостраничный конспект для интерактивной доски в формате gwb, конспект урока по данной теме.
Многостраничный конспект для ИД состоит из 10 страниц. На первой странице - фотография микроскопа, части которого обозначены цифрами, задание к изображению.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Екатерина Степановна Белоусова on Tue, 22/03/2011 - 19:00
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 27 г.Йошкар-Олы"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Исследовать животный мир как целостную развивающую структуру. 2.Обращаться при этом к общественным фактам, но не заниматься их изысканием в наблюдении и эксперименте, а обобщать данные (или пользоваться обобщенными данными), накопленными всей эмпирической этологией. 3.Строить общеэтологическую теорию как теорию животной организации. 4.Брать на вооружение метод познания животных, с одной стороны, выявляя общеэтологические и общебиологические факты, а с другой – используя общую теорию жизни.
Используемые учебники и учебные пособия:
1 Авилова К. В. Позвоночные животные, изучение их в школе: Птицы. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1983. – 160 С., ил.
2 Айрапетьянц Э. Ш., Константинов А. И. Эхолокация в природе. – Л.: Наука, 1970.
3 Акимушкин И.И. Проблемы этологии. – М.: Мол. гвардия, 1985. – 191 с, ил.
4 Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия развития, 1998.
5 Алексеев В.А.– 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль; Академия развития, 1998.
6 Анашкина Е. И. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: Академия развития, 1998.
7 Бертон Р. Чувства животных. – М.: Мир, 1972.
8 Биоакустика. – М.: Высшая школа, 1975.
9 Брэм А. Э. Жизнь животных. В 3–х т. – М.: Терра, 1992.
10 Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете. – М.: Олимп, 1997. – 288 с, ил.
11 Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в компании птиц и зверей. –М.: Педагогика–Пресс, 1994. – 208 с, ил.
12. Животные. – Смоленск: Русич, 2000. – 128 с.
13. Жизнь животных. В 7–ми т. / Гл. ред. В. Е. Соколов. – перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 527 с, 32 л. ил.
14. Калабухов Н. И. Спячка животных. – М.; Советская наука, 1946.
15. Кемп П., Армс К. Введение в биологию: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 671 с., ил.
16. Мак–Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 520 с, ил.
17. Мосияш С. С. Летающие ночью: Научно–популярный очерк о рукокрылых. –М.: Знание, 1985. – 160 с.
18. Панов Е. Н . Этология – ее истоки, становление и место в исследовании поведения. – М., 1975.
19. Поведение животных. – Смоленск: Русич, 1998.
20. Поправке С. С . Пчела на цветке. – М.: Агропроиздат, 1989. – 351 с: ил.
Краткое описание:
Изучение данного курса тесно связано с такой дисциплиной, как "Общая зоология". А между тем объединить животных в животный мир и, таким образом, сделать стройной и целостной науку о них – зоологию (что, прежде всего, необходимо обучающимся в углубленных классах естествознания) – не может ни одна из областей зоологического знания, кроме общей этологии животных. Именно общая этология должна и способна стать стержнем всего зоологического знания ради выделения в особую (во всех значениях слова) зоологическую дисциплину – науку и учебный спецкурс.
Программа элективного курса по биологии для обучающихся 7-х и 8-х классов "Этология животных"
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Николаевна Корепанова on пн, 27/12/2010 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Корепанова Татьяна Николаевна
Место работы, должность:
Учитель химии и биологии, МОУ РСОШ № 9
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся со строением и многообразием костных рыб.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
комбинированный урок в 7 классе по программе Латюшина, В архиве презентация и Word-документ с описанием урока.
» Размещено в сообществах: