Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



М.Ю. Лермонтов

"Синие горы Кавказа, приветствую вас" Виртуальное путешествие сквозь время и пространство

Submitted by Дмитрий Евгеньевич Решетников on Fri, 20/02/2015 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Решетников Дмитрий Евгеньевич
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №153 г.Челябинска

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные: формировать представление о литературе как об универсальном способе познания действительности; выделить основные особенности образов Кавказа в стихотворениях Пушкина и Лермонтова; формировать умение интерпретировать лирический текст; раскрыть значение некоторых слов «высокого» стиля; вспомнить значение понятий лирика, художественный образ, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, звукопись.

Развивающие: развивать умения анализировать текст и делать на основе анализа соответствующие выводы, использую сведения по истории и теории литературы; формировать навыки выразительного чтения произведения, соблюдая нормы произношения.

Воспитательные: формировать национальное самосознание учащихся, интерес к культуре и литературе русского народа, ценностные ориентации и убеждения на основе литературного, музыкального и художественного материала; воспитывать эстетический вкус учащихся.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, бумага (А3), карандаши, фломастеры, акварельные краски, мультимедийная презентация, репродукции картин М.Ю. Лермонтова "Крестовый перевал", "Вид Тифлиса", "Вид Пятигорска".

Краткое описание: 
<p>Урок проводится в рамках Года литературы и направлен на осознание учащимися познавательной и эстетической функций литературы. Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина &quot;Кавказ&quot;, воплощение художественных образов данного текста в собственном живописном произведении, подбор рабочего материала для сочинения-описания одной из &quot;кавказских&quot; картин М.Ю. Лермонтова, а также знакомство с его стихотворением &quot;Синие горы Кавказа, приветствую вас!&quot; позволяют донести до учащихся мысль о литературе как &nbsp;&quot;универсальном транспортном средстве&quot;, с помощью которого в одно мгновение можно оказаться в любой эпохе и любой точке пространства. Также данный урок даёт учащимся возможность понять, что литература не строго копирует действительность, а преображает её, помогает выделить из общего течения жизни самое важное, существенное.</p>

Ход урока


М.Ю. Лермонтов Урок чтения во 2 классе

Submitted by Марина Николаевна Aфанасьева on пн, 02/02/2015 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Марина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 13 п.Искра, учитель начальных классов

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

- показать смысл художественного приёма - олицетворение – используя анализ поэтического и художественного образа.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Перспективная начальная школа" - учебник Н. А. Чураковой “Литературное чтение. 2 класс”,

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие

Используемое оборудование: 

- мультимедийная презентация;
- репродукция картины  Н. Рериха “Стражи ночи”,
- листы для коллективной творческой работы детей.

 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>Знакомство с поэзией М.Ю.Лермонтова</p>

Знакомство с поэзией М.Ю.Лермонтова


»  Tags for document:

"Недаром помнит вся Россия..." (200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова посвящается)

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Tue, 14/10/2014 - 21:31

15 октября 2014 года исполняется 20


»  Размещено в сообществах:   

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Фото пользователя Вера Андреевна Ивченко
Submitted by Вера Андреевна Ивченко on Fri, 31/01/2014 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ивченко Вера Андреевна
Место работы, должность: 

МКОУ Калачеевская СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1.                  систематизировать знания учащихся о разных случаях постановки двоеточия в простом и сложном предложении; отработать умения правильно ставить знаки препинания в этих типах предложений; учить находить БСП в тексте и вычерчивать их схемы;

2.                  познакомить учащихся с особенностями языка романа М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» (на примере главы « Тамань»); доказать, что язык романа прост, точен, великолепен, выразителен.

3.                  развивать логическое мышление, устную и письменную речь школьников;

4.                  воспитывать любовь к родному языку, художественной литературе, творчеству писателя.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка, роман М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени», рабочие тетради, лист – задание по русскому языку ( Приложение), карточки, словарь С. И. Ожегова, словарь иностранных слов.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютер.

 

Краткое описание: 
<p>В основу урока положен материал по литературе &laquo;Язык романа &laquo; Герой нашего времени&raquo;. Для исследования выбрана повесть &laquo; Тамань&raquo; с целью отобрать нужные предложения и отрывки повести по теме &laquo; Двоеточие в бессоюзном сложном предложении&raquo; для подтверждения языковых особенностей. Хорошо продуманные формы и виды работ позволяют уделить внимание не только средствам выразительности, но и в том числе словарю, грамматике, орфографии. В процессе урока ведётся подготовка к ГИА, прививается чуткое отношение к слову, закрепляются умения школьников работать со словарем и текстом. Презентация к уроку, листы-задания на каждого учащегося помогают быстро, интересно и содержательно провести урок. Работа над языком писателя вырабатывает у учащихся художественный вкус, умение эстетически оценивать произведение, учит ценить слово, по-настоящему уважать его, относиться к нему внимательно и бережно.</p>

             

Ход урока.

I.Организационный момент.


«Своя игра» по литературе для учащихся 8 класса

Submitted by Ирина Валентиновна Григорович on чт, 09/04/2009 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорович Ирина Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 38
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Развитие познавательной активности учащихся; формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; выработка умения внимательного чтения художественного произведения; воспитание интереса к чтению.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Игра состоит из трёх раундов: синий, красный, «своя игра». Первый раунд длится 10 минут, второй – 15. Синий и красный раунды включают в себя 6 номинаций, а каждая номинация содержит 5 вопросов. Итого в каждом раунде насчитывается 30 вопросов. Вопросы в каждой номинации расположены по степени сложности и соответственно оцениваются: в синем раунде – 10, 20, 30, 40, 50 баллами, в красном – 20, 40, 60, 80, 100 баллами. Играющие сами выбирают номинацию и количество баллов. Если на выбранный вопрос команда отвечает, ей записывается это количество баллов. Команда, знающая ответ на вопрос, на которой затрудняется ответить играющая команда, поднимает красный сигнальный диск. Подсчёт ведёт счётная группа из 3 человек. Л.Н. Толстой. «После бала»; И.С. Тургенев. «Ася»; А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»; Н.В. Гоголь. «Ревизор»; Н.М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь»;


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн