Герой нашего времени
Submitted by Вера Андреевна Ивченко on Fri, 31/01/2014 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Ивченко Вера Андреевна
Место работы, должность:
МКОУ Калачеевская СОШ №1, учитель русского языка и литературы
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. систематизировать знания учащихся о разных случаях постановки двоеточия в простом и сложном предложении; отработать умения правильно ставить знаки препинания в этих типах предложений; учить находить БСП в тексте и вычерчивать их схемы;
2. познакомить учащихся с особенностями языка романа М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» (на примере главы « Тамань»); доказать, что язык романа прост, точен, великолепен, выразителен.
3. развивать логическое мышление, устную и письменную речь школьников;
4. воспитывать любовь к родному языку, художественной литературе, творчеству писателя.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка, роман М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени», рабочие тетради, лист – задание по русскому языку ( Приложение), карточки, словарь С. И. Ожегова, словарь иностранных слов.
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер.
Краткое описание:
<p>В основу урока положен материал по литературе «Язык романа « Герой нашего времени». Для исследования выбрана повесть « Тамань» с целью отобрать нужные предложения и отрывки повести по теме « Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» для подтверждения языковых особенностей. Хорошо продуманные формы и виды работ позволяют уделить внимание не только средствам выразительности, но и в том числе словарю, грамматике, орфографии. В процессе урока ведётся подготовка к ГИА, прививается чуткое отношение к слову, закрепляются умения школьников работать со словарем и текстом. Презентация к уроку, листы-задания на каждого учащегося помогают быстро, интересно и содержательно провести урок. Работа над языком писателя вырабатывает у учащихся художественный вкус, умение эстетически оценивать произведение, учит ценить слово, по-настоящему уважать его, относиться к нему внимательно и бережно.</p>
Ход урока.
I. Организационный момент.
Моя презентация о Малярове Вячеславе Владимировиче - почетном гражданине г.Балаково
Submitted by Евгения Владимировна Большакова on Tue, 25/05/2010 - 09:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Большакова Евгения Владимировна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №104 г. Челябинска
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Обучающая: формирование навыков работы с эпическим текстом. 2.Развивающая: развитие умений анализа, синтеза, выделения главного, переноса полученных знаний в новую ситуацию. 3.Воспитывающая: осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
Кутузов 9 кл "В мире литературы"
Краткое описание:
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»