гражданская война
Submitted by Валентина Леонидовна Горлова on вс, 22/11/2015 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Горлова Валентина Леонидовна
Место работы, должность:
МКОУ СОШ с. Ральники Малмыжского района Кировской области.
Регион:
Кировская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать общее представление о величайшей трагедии народа.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Загладин Н. "История России 20-21 век"
Используемая методическая литература:
Загладин Н. "Методические разработки для учителя" 9, 11 класс.
Используемое оборудование:
Ноутбук, проектор.
Краткое описание:
<p>Урок подразумевает дискуссию по теме, в ходе которой учащиеся на изученном материале доказывают свою гипотезу, выдвинутую в начале урока.</p>
Submitted by Нина Бычкова on Fri, 19/12/2014 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Бычкова Нина Владимировна
Место работы, должность:
учителя истории и географии МОУ "СОШ с. Ново-Захаркино" Духовницкого района Саратовской области.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока: изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемые учебники и учебные пособия:
2. «История России XX- начала XXI века» 9 класс, под редакцией А,А.Данилова, Л.Г.Косулиной , М., «Просвещение», 2008
Используемая методическая литература:
1. Гончаренко О.Г. Тайны белого движения. – М.: Вече, 2006.- 320 с. 2. Деникин А.И. Очерки русской смуты.- М.: Вектор, 2001.- 164 с. 3. Кириллов В.В. Курс истории России XVI – XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с. 4. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. – М.: Вече, 2006.- 320 с 5. Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) – М.: Вече, 2006.- 320 с.
Используемое оборудование:
Компьютор, проектор, экран.
Используемые ЦОР:
1. http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html 2. http://fcior.edu.ru/card/2349/grazhdanskaya-voyna-i-inostrannaya-interve... 3. http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%... (клип «Генералам гражданской войны»). 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f537b27-88a4-4596-af9f-2... 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-c...
Краткое описание:
Изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории.
Цель урока: изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории. Задачи: - обучающие: научатся
» Размещено в сообществах:
Submitted by Нина Бычкова on Fri, 19/12/2014 - 10:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Бычкова Нина Владимировна
Место работы, должность:
учителя истории и географии МОУ "СОШ с. Ново-Захаркино" Духовницкого района Саратовской области.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока: изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемые учебники и учебные пособия:
2. «История России XX- начала XXI века» 9 класс, под редакцией А,А.Данилова, Л.Г.Косулиной , М., «Просвещение», 2008
Используемая методическая литература:
1. Гончаренко О.Г. Тайны белого движения. – М.: Вече, 2006.- 320 с. 2. Деникин А.И. Очерки русской смуты.- М.: Вектор, 2001.- 164 с. 3. Кириллов В.В. Курс истории России XVI – XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с. 4. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. – М.: Вече, 2006.- 320 с 5. Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) – М.: Вече, 2006.- 320 с.
Используемое оборудование:
Компьютор, проектор, экран.
Используемые ЦОР:
1. http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html 2. http://fcior.edu.ru/card/2349/grazhdanskaya-voyna-i-inostrannaya-interve... 3. http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%... (клип «Генералам гражданской войны»). 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f537b27-88a4-4596-af9f-2... 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43806ef6-8334-4c6f-a054-c...
Краткое описание:
Изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории.
Цель урока: изучение начального этапа Гражданской войны: причин войны, её периодизации, планах и целях сторон, их составе; хронологии событий этого периода истории. Задачи: - обучающие: научатся
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Викторовна Тутунова on Tue, 12/11/2013 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Тутунова Елена Викторовна
Место работы, должность:
Учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
На данном уроке обучающимся рассказываются события гражданской войны, происходящие в городе Николаевске; деятельность В.И. Чапаева.
Submitted by Анжелика Ивановна Соловьева on Tue, 12/11/2013 - 07:31
Данные об авторе
Автор(ы):
Соловьева Анжелика Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ"ЛицейЙДГО
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель нашей передачи:
1. В ходе обсуждения проблемы осмыслить трагизм гражданской войны 1918-1922г.г., выяснить причины поражения «белого» и победы «красного» движения.
2. Развить умение высказывать своё мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения, находить в споре компромисс.
3. Научитьсярассматривать прошлое через призму времени и понять, что двигало людьми на той войне.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Краткое описание:
Урок-дебаты между сторонниками белого и красного движения.
Цель нашей передачи:
Submitted by Галина Борисовна Бородина on Fri, 23/11/2012 - 08:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Бородина Галина Борисовна
Место работы, должность:
МКОУ СОШ с.Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
- ученики научатся работать с различного рода источниками информации, прежде всего, историческими источниками, анализировать факты, события;
- ученики получат возможность понять, что Гражданская война является национальной трагедией нашего народа.
- выяснить предпосылки и особенности Гражданской войны в России, рассмотреть расстановку противоборствующих сил в гражданском конфликте, их социальный состав и политические ориентации, последствия для судьбы страны в XXвеке;
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
16
Краткое описание:
Урок предназначен для изучения темы "Гражданская война" в курсе истории России 9 класс
Submitted by Дмитрий Сергеевич Максимов on Tue, 27/03/2012 - 23:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Максимов Дмитрий Сергеевич
Место работы, должность:
Учитель истории МБОУ "Гатчинская СоШ №8 "Центр образования"
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
Проверочная работа
ВАРИАНТ №1
А1 Кто в январе 1918 года предал большевиков анафеме?
Submitted by Нина Ивановна Коротыч on Wed, 22/02/2012 - 17:37
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 104
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: создать условия для формирования уважения к историческому прошлому своего народа, формирования активной гражданской позиции, формирования познавательного интереса у учащихся.
Задачи : - расширить знания по истории Гражданской войны
- помочь учащимся сформировать личную позицию по вопросам гражданской войны
- формирование умения анализировать и обобщать материал на основе знаний по истории России;
- развитие регулятивной и коммуникативной компетенций ( самостоятельная организации подготовки к игре, поиск информации, умение работать в команде, навыки речевого взаимодействия в аудитории);
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
Эпиграфы на доске и на экране:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)
« …гражданская война есть ни с чем не сравнимая народная трагедия, в которой никогда не было победителей…» (Б.Васильев)
Оборудование : компьютер, проектор, экран (для показа презентации)
Подготовительный этап . Начинается за 4 недели. Учащиеся формируют команды и выбирают капитана. Проводится жеребьевка: команды получают роли «красных» или «белых». Учащимся даётся домашнее задание-
-составить кроссворд по данной теме,
-подготовить вопросы соперникам,
-составить визитку команды
-творческое задание - «Я помню как однажды…» («Мемуары участника»).
Оформляется выставка творческих работ учащихся по этой теме. Готовится музыкальное и художественное сопровождение.
Краткое описание:
Внеклассное мероприятие, урок- игра, посвященная Гражданской войне. Способствует формированию у обучаемых собственной оценки событий войны. Может использоваться в качестве зачета в классе.
Описание игры. Этапы игры:
1 конкурс визиток. «Силы враждебные…»
Submitted by Светлана Евгеньевна Романова on Sat, 03/12/2011 - 20:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Романова Светлана Евгеньевна
Место работы, должность:
МОУ-Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: Систематизация знаний учащихся по истории гражданской войны через анализ воспоминаний современников и литературных произведений. Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению истории гражданской войны; 2. Формирование умений анализа и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса; 3. Развитие интереса к истории России на примере углублённого изучения истории гражданской войны; воспитание толерантности.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 9 класс.
Используемая методическая литература:
1.Белое движение: начало и конец. М., 1990. 2. Белое движение. «Наше великое дело близко к полной гибели» Дневник последнего донского атамана А.П. Богаевского.// Источник. 1993.№ 2-3. 3. Гражданская война в России : перекрёсток мнений. М., 1994. 4. Деникин А.И. Очерки русской смуты. // Вопросы истории. 1990. №№ 3-12. 5.История России. ХХ век: 9-11 кл. Школьный словарь – справочник./ В.В.Барабанов, А.Б.Николаев. – М., 2002. 6.История Отечества в документах, 1917 – 1993 гг. М., 1994. 7. «История Владимирского края» Мультимедийное пособие для учащихся основной школы. 2007. 8.История Мурома и Муромского края с древнейших времён до конца ХХ века: Учебное пособие. Муром, 2001. 9. Твардовский А. Собр. соч. в 5 т. Т.3. Пьесы. М., 1992. 10.Шолохов М.А. Донские рассказы. М., 1984.
Используемое оборудование:
1. Компьютер;
2. Проектор.
Краткое описание:
Урок-исследование
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Александровна Корниенко on Fri, 14/10/2011 - 20:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Корниенко Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №32" учитель истории
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможности выхода из кризисных ситуаций путем гражданского мира.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник История России 11 класс А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко
Используемая методическая литература:
Журнал "Преподавание истории в школе"
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка, учебники, документы, презентации.
Краткое описание:
На уроке рассматриваются основные проблемы гражданской войны и интервенции, дается представление об участниках различных движений, выявляются причины победы "красных" и поражения "белых", демократической контрреволюции и "зеленых".
Полное описание дается в прикрепленном файле.
Полное описание дается в прикрепленном файле.
» Размещено в сообществах: