Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ценность

Ценности человеческой жизни (по роману Н.Ильбекова "Чёрный хлеб")

Фото пользователя Любовь Васильевна Николаева
Submitted by Любовь Васильевна Николаева on Fri, 02/04/2010 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Л.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №59 с УИОП г.Чебоксары"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Обучающая: Обучить осознанности и действенности знаний. Закрепить термин «литературный портрет». Выявить идейное содержание и художественное своеобразие произведения. Воспитательная цель: Работа над эпизодом: расширить у детей собственный диапазон чувствований, обогатить внутренний духовный мир. Погрузить детей в проблематику нравственных ценностей, современных общечеловеческих приоритетов (уважение, душевная щедрость, милосердие, гуманность). Проявить любовь к произведениям чувашских писателей. Развивающая: Развивать культуру спора, дискуссий, учить анализировать, синтезировать, сравнивать. Развивать способность учащихся понимать произведение, логичность и художественность мышления, творческое воображение, самостоятельность суждений, правильность речевого выражения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Тураев С.В. Литература: Справ. материалы: Кн. Для учащихся. – М., 1989

2) Ильбек Н.Ф. Чёрный хлеб: Роман. Перевод с чувашского Зои Романовой.- Чебоксары: Чув. Кн. изд., 2004.-480с.
3) Мигулай Ильбек Чёрный хлеб: Роман. Перевод с чувашского Александра Толмачёва. - М.: Изд. «Современник», 1972. -302с.
4) Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. – М., 2003.
5) Волков Г.Н.  Чувашская этнопедагогика. – Чебоксары. 2004. – 488 с
6) Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. Чебоксары, 1966.
7) Петрова Т Н. Чувашская педагогика как факт мировой культуры. Чебоксары, 1996.
8) Сбоев В.А. Исследования об инородцах Казанской губернии. Заметки о чувашах. Казань, 1856.
9) Мухина В.С. Этнопсихология: настоящее и будущее. Психологический журнал. Том 15. №3. 1994.
10) Карнеги Д. Как быть счастливым в семье / Предисл. И пер. с англ. П.К.Петрова.- Мн.: Попурри, Г.К. М., 1997.-432с.
11) Пушкин В.Н. Чувашская литература: Учебная хрестоматия для 10-11 классов школ с многонациональным составом учащихся и русских национальных школ в трёх частях. Ч.1-1997, Ч.2-    , Ч.3-
12) Хлебников Г.Я. Чувашский роман. Чебоксары, 1966.
13) Ильичёв Л.Ф. Философский энциклопедический словарь.- М.,1983.
14) Лопатин В.В. Русский толковый словарь. – М., 1998.
15) Ожегов   Толковый словарь русского языка.- М., 1993
16) Зотов И.А. Конфликты и характеры в романе Н. Илбека «Чёрный хлеб» (Текст)/И.А.Зотов //Вопросы метода и жанра и стиля в чувашской литературе: сб. ЧНИИ. - Чебоксары, 1981.
17) Зотов И.А. Микулай Ильбек (текст)/И.А.Зотов. – Чебоксары, 1984.
18) Фёдоров Г.И. Художественный мир чувашской прозы (Текст) /Г.И.Фёдоров. – Чебоксары, 1996.
19) Хлебников Г.Я. Современная чувашская литература (Текст) /Г.Я.Хлебников. – Чебоксары, 1971.
 
 
 

 

Используемое оборудование: 

ИКТ

Краткое описание: 
Эпиграф к уроку: 1)«Подлинные ценности – невозможно измерить деньгами» Известный капиталист Джордж Сорос «Кризис мирового капитализма» 2) «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание» Люцилий Аней Сенека Ход урока: 1. проверка домашнего задания 2. новая тема 3. закрепление 4. обобщение 5. домашнее задание Как писал известный капиталист Джордж Сорос в своей книге «Кризис мирового капитализма» «Подлинные ценности невозможно измерить деньгами». Другой эпиграф – слова известного философа, воспитателя императора Нерона, Люцилия Аннея Сенека «…Жизнь ценится не за длину, а за содержание» не зря взяты к нашему уроку. Сегодня на уроке мы должны дать представление о смысле и ценностях жизни в чувашской деревне 19 века и о современных общечеловеческих приоритетах; направить своё внимание на высшие ценности; осмысление жизни, тонкое проникновение в сложные психологические коллизии героев в романе Н. Ильбекова «Чёрный хлеб». На сегодняшнем уроке мы должны понять, что является ценностями жизни. Рассматривая, анализируя поступки героев, мы должны сделать выводы, какими путями идут герои, как нужно правильнее прожить жизнь.

 


Гражданская идентичность как ценность

Submitted by Татьяна дмитриевна Яковлева on Fri, 19/06/2009 - 12:38

В проекте РАО  ФГОС второго поколения "гражданская идентичность" заявлена как одна из ценностей образования.


»  Размещено в сообществах:   

Нравственные ценности в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака».

Фото пользователя Екатерина Владимировна Селезнёва
Submitted by Екатерина Владимировна Селезнёва on Sat, 07/03/2009 - 12:25
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Определить значение образа Кусаки и второстепенных персонажей в раскрытии идеи произведения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Снежневская. Литература. 5 класс. Мнемозина, 2008г.

Используемое оборудование: 

Доска с записями; выставка иллюстраций к рассказу; презентация.

ХОД


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн