Составная часть Всероссийского интернет-конкурса "Россия 90-х" - открытого мероприятия, направленного на привлечение внимания к недавней истории нашей
Все желающие участвовать в конкурсе должны:
присоединиться к этому сообществу - нажмите слово-кнопку Присоединиться, которая размещается на правой панели этого экрана,
перейти на Лист регистрации, изменить режим Обзор, на режим Изменить, внести в таблицу сведения о своей команде,
не забыть Сохранить внесенные изменения - кнопка Сохранить размещается внизу страницы.
.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
(исследовательская деятельность)
"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"
В.О. Ключевский
IV Всероссийский интернет-конкурс "Россия 90-х" является открытым мероприятием с международным участием и направлен на привлечение внимания к недавней истории нашей Родины, восстановление и исследование исторических событий, рассказ о людях, которые своими руками создавали историю нашей страны. Данный конкурс является логическим продолжением конкурса "Исторические хроники", проведенного на портале в прошлом учебном году.
Итак, начинаем...
90-е прошлого столетия… Это давно или недавно? Возможно, ты еще даже не родился!... Зато твои родители, дедушки и бабушки очень хорошо помнят это время – время, когда произошли крутые перемены в общественно-экономическом и политическом строе России. Распад СССР, формирование рыночных отношений, многопартийность, забастовки, карточки, красные пиджаки, безработица, работа без зарплаты, смена ценностей – все это стало реальностью. Ушла в прошлое целая историческая эпоха… Новая реальность резко повысила спрос на предприимчивость, решительность, скорость принятия решений (правильных решений!), изобретательность и… индивидуальность.
Кто-то вспоминает 90-е с тоской, кто-то с ужасом. Кто прав? Утверждается, что «ГДЕ НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ - НЕТ ИСТИНЫ!»
Нужны факты. И совсем не глобальные, а касающиеся каждого отдельного человека, каждого конкретного региона, каждого предприятия… Только они позволят приблизиться к истине.
В прошлом году участники конкурса познакомили нас в рамках конкурса с историей больших и малых городов и сел, школ и ветеранов, продемонстрировали интересные документы и интервью, свидетельствующие о жизни России в 90-е годы прошлого столетия (см. материалы конкурса прошлого года)
Предлагаем продолжить исследование и принять участие в номинациях, наиболее близких вам:
Номинация №1: "Мы гуляли по..." - конкурс квестов "Наша история 90-х".
В данной номинации необходимо придумать квест, используя краеведческие материалы, по одной из тем:
История нашего региона (города, поселка, области и т.д.) в 1989-1999 гг.
История предприятия (школы, ВУЗа, колледжа, фирмы и т.д.) в 1989-1999 гг.
Номинация №2: "Расскажите нам о 1990-х" - интервью с участниками событий.
В данной номинации необходимо представить журналистское исследование по одной из тем:
История глазами современников (события 1989-2000 гг.)
Из семейного архива (события 1989-2000 гг.)
Номинация №3: "Один день недавней истории" (1989-1999гг).
В данной номинации для исследования берется ОДНА дата из исторического периода с 1989 по 1999 г. Можно исследовать события за один год, можно проследить перспективу.
В конкурсе могут принять участие КОМАНДЫ учащихся в возрасте от 8 до 17 лет, работающие совместно с руководителем - учителем (родителями). Подведение итогов будет проводиться по номинациям и трем возрастным категориям - младшее, среднее и старшее звено. Алгоритм работы см. в Положении конкурса.
Дневник проведения конкурса:
Деятельность команд
Период работы
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
10
15
20
25
30
5
10
15
20
25
30
5
10
15
20
25
30
5
10
15
20
25
30
5
10
Регистрация команд
Регистрация закончена 30 ноября
Регистрация продлена до 30 ноября, но все команды, присоединяющиеся к конкурсу должны успеть выполнить Задание №1 до 15 декабря.
Бумажные варианты Дипломов Победителям и Лауреатам будут БЕСПЛАТНО разосланы по школам (или на личный адрес руководителя), пожалуйста, впишите точные почтовые адреса и количество участников до29 февраля 2016 г. вСведения о командах (для заполнения документов по итогам конкурса)
Если почтовый адрес не будет указан, то команда не сможет получить бумажный вариант Диплома.
Председатель жюри:Ремизова Александра Михайловна - исполнительный директор Фонда "Уроки девяностых"
Драхлер Александр Борисович
– руководитель портала Сеть творческих учителей, учитель истории ГБОУ СОШ №293 им. А.Т. Твардовского г. Москвы, суперфиналист Московского городского конкурса "Учитель Года-99", автор более 20 учебно-методических пособий по истории и обществознанию
Долгин Борис Семенович
- научный редактор "Полит.ру".
Вашарина Юлия Евгеньевна
– учитель обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "Ульяновский городской лицей при УлГТУ", координатор сообщества Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х»
Бабина Елена Ивановна – заместитель директора по научно-методической работе МОУ "Гимназия №6" города Губкина Белгородской области, организатор сообщества «Забытый памятник незабытой войны»
Драхлер Наталья Владимировна - учитель истории и обществознания первой квалификационной категории ГБОУ СОШ №97, г. Москвы, эксперт портала «Твоя история».
Алексеев Юрий Николаевич
– учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ "СОШ
г. Новосокольники" Псковской области, организатор Интернет-сообщества учителей истории и обществознания
Семенова Людмила Николаевна
– доцент кафедры истории Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, кандидат исторических наук
Ахмедулина Ирина Анатольевна – учитель географиивысшей квалификационной категорииМБОУ СОШ №32 "Эврика-развитие" города Волжский Волгоградской области, организатор сообщества «Технология обучения проектной деятельности»
Губайдуллин Ильшат Актасович - учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 г. Бугульма Республики Татарстан, организатор Интернет-фестиваля «ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО»
Вашарин Александр Петрович - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "Ульяновский городской лицей", эксперт портала «Твоя история».
Положение сетевого конкурса проектов школьников «Исторические хроники» (исследовательская деятельность)
Лист регистрации. Регистрация проводится с 10 октября по 15 ноября. Все участники конкурса должны Присоединиться к данному сообществу.
Прблема для обсуждения: что необходимо сделать, создать, организовать в системе образовательного учреждения для успешной реализации познавательного процесса в детском саду по изучению истории родного края,страны.
Предложения: Для успешной реализации познавательного процесса в детском саду по изучению истории родного края, страны - в первую очередь необходимо разработать программу по краеведению в детском саду; оснащение дошкольных учреждений необходимой методической литературой; создание материальной базы, например мини-музея; разработка культурно-массовых мероприятий; налаживание тесной связи с музеями г. Томска.
Актуальность выбранной темы: работая с детьми на протяжении многих лет, пришла к выводу, что постепенно утрачивается связь с прошлым. Многие родители не могут дать объяснений своим детям даже по сказкам, не знают, где находится краеведческий музей в г. Томске и мн.др. Возникает вопрос - о каком патриотическом воспитании можно говорить? Нравственно-патриотическое воспитание, на сегоднешний день, главная цель нашего общества.
Проблема для обсуждения: Что необходимо для создания и успешной работы школьного музея?
Предложения: Для решения проблемы необходимо разработать концепцию музея, создать программу реализации этой концепции и набрать группу из числа заинтересованных педагогов и учащихся.
Введение: Краеведение, музейная работа может стать хорошей опорой для развития многих навыков и компетенций у обучающихся ОУ.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://izvekovo.edusite.ru/p7aa1.html пример программы школьного музея
2.http://www.scienceforum.ru/2013/10/6131 Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников
3.http://vestnik.yspu.org/releases/2011_3g/68.pdf Школьный музей в XXI в.: стратегии и практики первого десятилетия
4.http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=943 Особенности деятельности школьных музеев
5.http://www.pandia.ru/text/77/209/84061.php Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих организаций
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Сообщество учителей биологии, экологии Шумерлинского района
Сформировать метапредметные связи в биологии, экологии, географии, краеведении с учетом требований ФГОС ООО. Методическая помощь учителям биологии, экологии, КРК, географии в условиях введения ФГОС ООО.
670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to:
География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54» – Бурунгольская СОШ Окинского района - с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.
Образовательный проект учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).
Сроки начала и окончания проекта.
Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.
Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;
IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;
IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012
IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.
Аннотация проекта. Наша экспедиция организованас целью проведения совместных исследований по трем направлениям:фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».
Краеведческий контент:А)Шань -кит.山– Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор; «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б)Шуй-кит.水- «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.
Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.
Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.
670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to:
География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54» – Бурунгольская СОШ Окинского района - с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.
Образовательный проект учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).
Сроки начала и окончания проекта.
Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.
Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;
IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;
IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012
IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.
Аннотация проекта. Наша экспедиция организованас целью проведения совместных исследований по трем направлениям:фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».
Краеведческий контент:А)Шань -кит.山– Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор; «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б)Шуй-кит.水- «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.
Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.
Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.