геоэкология
Submitted by Татьяна Королёва on чт, 03/12/2015 - 07:03
Данные об авторе
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Краткое описание:
<p>Программа и методические указания к изучению МДК 01.01 «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды : геоэкология» ПМ.01 "Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий" составлены в соответсвии с требованиями к освоению ООП подготовки выпускников по специальности 280711.51 (20.02.01) "Рациональное использование природохозяйственных комплексов" </p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Целеполагающие задачи:
предметные: обучающиеся смогут объяснять особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли; следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.
Обучающиеся смогут определять центры происхождения культурных растений; местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.
Обучающиеся смогут дать определение понятиям « природные ресурсы», « минеральные (полезные ископаемые), земельные, водные, биологические, климатические», « геоэкология». « экология».
метапредметные: обучающиеся смогут объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
-- личностные: обучающиеся смогут осознавать себя частью природы, бережного отношения к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «География. Планета, на которой мы живем. 7 класс» Е. М. Домогацкий, Н. И. Алексеевский, Москва, Русское слово 2012. Географический атлас 7 класс. Рабочая тетрадь по географии 7 класс Москва, Русское слово 2012
Используемое оборудование:
мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины
Краткое описание:
<p>На уроке рассматривается взаимоотношение человека и природы по разным проблемным вопросам. Проводится экологический турнир. Самостоятельные выводы по уроку.</p>
Submitted by Татьяна Павловна Евтушенко on пн, 10/03/2014 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Евтушенко Татьяна Павловна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 99 г. Волгоград, учитель географии
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Целеполагающие задачи:
предметные: обучающиеся смогут объяснять особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли; следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.
Обучающиеся смогут определять центры происхождения культурных растений; местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.
Обучающиеся смогут дать определение понятиям « природные ресурсы», « минеральные (полезные ископаемые), земельные, водные, биологические, климатические», « геоэкология». « экология».
метапредметные: обучающиеся смогут объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
-- личностные: обучающиеся смогут осознавать себя частью природы, бережного отношения к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «География. Планета, на которой мы живем. 7 класс» Е. М. Домогацкий, Н. И. Алексеевский, Москва, Русское слово 2012. Географический атлас 7 класс. Рабочая тетрадь по географии 7 класс Москва, Русское слово 2012
Используемое оборудование:
мультимедиа, проектор, карты,учебник, картины
Краткое описание:
<p>На уроке рассматривается взаимоотношение человека и природы по разным проблемным вопросам. Проводится экологический турнир. Самостоятельные выводы по уроку.</p>
Submitted by Динара Тахировна Ташкембаева on Tue, 12/03/2013 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Ташкембаева Динара Тахировна
Место работы, должность:
ВКО, г.Семей, КГУ "СОШ№27" учитель географии
Регион:
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели курса
· развитие разносторонних интересов и способностей учащихся;
· пропаганда знаний географических и экологических наук;
· выявление конструктивного значения географии и экологии на современном этапе;
· изучение вклада этих наук в развитие народного хозяйства нашей страны и сохранение ее природных богатств;
· расширение и углубление программного материала;
· развитие индивидуальных интересов учащихся к географо-экологическим знаниям.
Задачи курса
формировать и развивать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся, их научные знания;
содействовать воспитанию казахстанского патриотизма, более глубокому пониманию внутренней и внешней политики Республики Казахстан;
правильно ориентировать подрастающее поколение в сложных проблемах взаимодействия общества и природы, совершенствовать географическое и экологическое образование;
формирование активной жизненной позиции учащихся;
развивать экологическое сознание;
становление экологической культуры личности и общества, как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека и природы.
Ожидаемые результаты
повышение заинтересованности в изучении естественных дисциплин;
активизация исследовательской деятельности учащихся;
экологическая грамотность учащихся;
создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащимся:
Учащиеся должны знать:
структуры и содержание курса;
основные виды загрязнений окружающей среды;
зоны экологического бедствия нашей республики;
основные направления рационального природопользования;
виды охраняемых растений и животных по заповедникам Казахстана;
основные экологические проблемы нашего края;
перспективные охраняемые территории Казахстана.
Учащиеся должны уметь:
проводить различные мониторинги окружающей среды;
давать сравнительные характеристики видов загрязнений;
объяснять влияние хозяйственной деятельности человека на природу разных регионов;
давать характеристику основных экологических проблем нашего региона;
участвовать в оздоровлении окружающей среды;
выполнять правила поведения в природе и участвовать в деятельности по охране окружающей среды и своей местности.
.
Межпредметная интеграция:
Математика, география, биология, черчение, ИЗО
Объем учебного времени, периодичность занятий
Факультативный курс «Геоэкология и охрана окружающей среды ВКО» проводится 1 раз в неделю, 34 часа в год. Запланировано 12 уроков, 5 проверочных работ. Продолжительность урока 45 минут.
Форма организации курса
Формы работы разнообразны: групповая работа, практические работы, комбинированные уроки с просмотром презентаций, разработка и защита творческих проектов учащихся.
Форма завершения курса
Факультативный курс завершается защитой творческих проектов учащихся по группам на тему «Международная деятельность в области охраны окружающей среды». Форма отчетности произвольная: глоссарии, блок-схемы, карта-схемы, буклеты, кроссворды и др.
Система оценивания учебных достижений учащихся
Оценка образовательных результатов обучающихсярассматривается как важный этап педагогического процесса. При реализации вариативного компонента БУП (факультативные курсы и курсы по выбору ученика) применяется оценка – «зачет» и «незачет».
Используемые учебники и учебные пособия:
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года//Казахстанская правда, 26.12.2003
2. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы: Білім,1997. 30 с.
3. Назарбаев Н.А. Через кризис к обновлению и развитию. Послание главы государства к народу Казахстана//Мысль. 2009. № 4. с 2-11
4. Пономаренко Е.В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания//Образование. 2007. № 5 с. 138-140
5. Комар И. В. Рациональное использование природных ресурсов и ресурсные циклы. М., 1986.
6. Панин М.С. Экология Казахстана
7. Интернет сайт ООН (www.un.org).
8. ПанинМ.С. Химическая экология – Семипалатинск, 2000 г.
Рекомендуемая литература для учеников:
1. Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 24 июня 2010 года № 291-IV.
2. Земельный Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N 442.
3. Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года № 481. Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2003. № 17. Ст. 41.
4. Лесной Кодекс Республики Казахстан.
5. Максаковский В.П. Географическая картина мира., З.Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во.- 1996.
6. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн, 1: Общая характеристика мира.- М.: Дрофа, 2003.- 496 с.
7. Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 5, 2006. - с. 3 -10.
8. Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 6, 2006. - с. 4 - 8.
9. Максаковский В.П. География мировых природных ресурсов.-География в школе, № 7, 2006. - с. 3- 11.
10. Чигаркин А.В. Геоэкология Казахстана / А.В. Чигаркин. - Алма-Ата: КазГУ, 1974. - 345 с.
11. Чигаркин А.В. Региональная геоэкология Казахстана / А.В. Чигаркин. - Алма-Ата: КазГУ, 1974. - 435с.
Краткое описание:
Пояснительная записка Данный курс основан на требованиях к современному образованию, главная из которых состоит в воспитании гармонично развитой личности. Современная эпоха диктует, что краеугольным камнем в отношениях человек-природа, становятся экологические знания.[1] Исходя из приоритетов Стратегии «Казахстан — 2030», Президентом Н.А. Назарбаевым утверждена «Концепция экологической безопасности на 2004 — 2015 годы», в котором экологическое образование рассматривается в качестве основы для формирования экологической культуры общества.[2] Проблема взаимоотношений человека и природы в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы. [3]
Normal 0 <
Submitted by Татьяна Владимировна Старостина on Sat, 06/11/2010 - 01:08