Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Содержание курса
«Геоэкология и окружающая среда»
6 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
I. Введение (4 часов)
1. Этапы становления геоэкологии (2 часа)
· Понятие, объект, предмет «геоэкология»
· Этапы становления геоэкологии
2. Основные методы геоэкологии (2 часа)
· Понятие «Методы ГЭ»
· Знакомство с классификацией методов
II. Геоэкология и охрана окружающей среды ВКО (22 часа)
3. Законы природопользования (3 часа)
· Закономерности развития природы
· Понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»
· Основные пути рационального природопользования
4. Геоэкологическое картографирование (4 часа)
· Знакомство с понятием «Геоэкологическое районирование»
· Уровни экологической нарушенности
· Работа с геоэкологическими картами. Анализ карт.
· Составление геоэкологической карты г. Семей
5. Загрязнение атмосферы и охрана воздушного бассейна (3 часа)
· Критерии экологических проблем и ситуаций
· Понятие «индекс загрязнения атмосферы». Расчеты ИЗА.
· Работа с геоэкологическими картами. Анализ карт.
6. Загрязнение гидросферы и охрана водных ресурсов (3часа)
· Антропогенные процессы в гидросфере
· Понятие «индекс загрязнения воды». Расчеты ИЗВ р. Иртыш.
· Работа с геоэкологическими картами. Анализ карт.
7. Загрязнение литосферы и охра почв (3 часа)
· Геоэкологичесие функции литосферы
· Антропогенные процессы в литосфере
· Понятие «мелиорация»
8. Основные геоэкологические проблемы биосферы (3 часа)
· Функции региона в биосфере Земли
· Красная книга Казахстана
· Сохранение биологического разнообразия на территории ВКО
9. Защита творческих проектов учащихся на тему «Влияние деятельности человека на изменение атмосферы и климата» (3 часа)
· Изменение климата и его последствия
· Проблема деградации озонового слоя
· Парниковый эффект
· Проблема кислотных осадков
10. Принципы и законы охраны географической среды (3 часа)
· Понятие «экологический кодекс РК». Принципы охраны.
· Законы охраны окружающей среды
· Организации по охране географической среды
11. Прогнозирование экологических ситуаций (3 час)
· Понятие «мониторинг»
· Виды и методы геоэкологического прогнозирования
· Принципы географического прогноза и экологические ситуации
III. Подведение итогов (2 часа)
12. Защита творческих проектов учащихся на тему «Международная деятельность в области охраны окружающей среды» (2 часа)
· Подготовка работ, работа с литературой, раздаточным материалом
· Защита и оценка работ
Учебно-тематическое планирование
№
|
Наименование тем курса
|
Кол-во часов
|
Практические работы
|
Формы контроля (примечание)
|
1
|
Этапы становления геоэкологии
|
2
|
|
Фронтальный опрос
|
2
|
Основные методы геоэкологии
|
2
|
|
Составление блок-схемы
|
3
|
Законы природопользования
|
3
|
|
Составление блок-схемы
|
4
|
Геоэкологическое картографирование
|
4
|
Анализ карт геоэкологического районирования
|
Работы с картами
|
5
|
Загрязнение атмосферы и охрана воздушного бассейна
|
3
|
|
Составление конспекта
|
6
|
Загрязнение гидросферы и охрана водных ресурсов
|
3
|
|
Составление конспекта
|
7
|
Загрязнение литосферы и охрана почв
|
3
|
|
Составление конспекта
|
8
|
Основные геоэкологические проблемы биосферы
|
3
|
|
Составление конспекта
|
9
|
Влияние деятельности человека на изменение атмосферы и климата
|
3
|
Защита творческих проектов на темы «Антропогенная нагрузка и глобальные экологические проблемы»
|
Работа в группах
|
10
|
Принципы и законы охраны географической среды
|
3
|
|
Составление конспекта
|
11
|
Прогнозирование экологических ситуаций
|
3
|
|
Составление блок-схемы
|
12
|
Итоговое занятие
|
2
|
Защита творческих проектов на тему «Международная деятельность в области охраны окружающей среды»
|
Работа в группах
|
Календарно-тематическое планирование
факультативного курса «Геоэкология и окружающаясреда»
6класс, 34 часа
№
|
Наименование тем курса
|
Кол-во часов
|
Практические работы. Примечание
|
Даты
|
Домашнее задание
|
1
|
Этапы становления геоэкологии
|
2
|
|
|
|
2
|
Основные методы геоэкологии
|
2
|
Составление блок-схемы
|
|
|
3
|
Законы природопользования
|
3
|
|
|
|
4
|
Геоэкологическое картографирование
|
4
|
Составление геоэкологической карты г. Семей
|
|
|
5
|
Загрязнение атмосферы и охрана воздушного бассейна
|
3
|
Расчеты ИЗА.
Работа с геоэкологическими картами. Анализ карт.
|
|
|
6
|
Загрязнение гидросферы и охрана водных ресурсов
|
3
|
Расчеты ИЗВ р. Иртыш.
Работа с геоэкологическими картами. Анализ карт.
|
|
|
7
|
Загрязнение литосферы и охрана почв
|
3
|
|
|
|
8
|
Основные геоэкологические проблемы биосферы
|
3
|
|
|
|
9
|
Влияние деятельности человека на изменение атмосферы и климата
|
3
|
Составление блок-схемы
|
|
|
10
|
Принципы и законы охраны географической среды
|
3
|
|
|
|
11
|
Прогнозирование экологических ситуаций
|
3
|
Составление блок-схемы
|
|
|
12
|
Итоговое занятие
|
2
|
Защита творческих проектов учащихся на тему «Международная деятельность в области охраны окружающей среды»
|
|
|
|