культура общения
Submitted by Светлана Ивановна Кондратьева on вс, 13/01/2013 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Кондратьева Светлана Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ COШ №20 учитель английского языка и обществознания
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Английский язык
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, умело применять на практике и строить межличностные отношения на основе дружбы.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
. Английский язык. Учебник для 6 класса/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова.- М.: Просвещение, 2004. – 336с.
Обществознание: Человек, природа, общение: учебник для 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2007.
Используемая методическая литература:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат.- М.: Академия, 2001.- 270с.
Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г., Психология/А.В. Петровский, М.Г.Ярошевский. - М: издательский центр «Академия», 2002г. – 346с.
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова.- Минск, 1992.- 209 с.
Щукина, Г.И. Проблема познавательного процесса в педагогике/ Г.И. Щукина.- М., 1991.- 232с.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская.– М., 1998.- 321с.
Используемое оборудование:
компьютерная презентация, картины, магнитофон, раздаточный материал: карточки, тесты; музыка П. Чайковского «Вальс цветов», Ф. Шопена «Прелюдия. Сочинение 28 №7».
Краткое описание:
С целью развития коммуникативных умений и познавательных способностей на уроке используются разные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо. Интегрированный урок формирует у учащихся потребность в обществоведческих знаниях, представляет дополнительную возможность для самореализации личности в современных условиях, обогащает коммуникативный опыт, расширяет кругозор.
В ходе урока для демонстрации просветительского материала применяется компьютерная презентация .
Submitted by Людмила Анатольевна Сочина on чт, 08/11/2012 - 17:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Сочина Людмила Анатольевна
Место работы, должность:
ГОБОУ ЦПМСС№17, п.Шимск, учитель
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе; Развитие связной устной речи через моделирование правил культуры общения в сюжетно - ролевых играх; Воспитание нравственных убеждений и эстетической культуры через формулирование правил поведения
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
презентация, печатный материал
Краткое описание:
урок разработан для учащихся коррекционной школы(ГУО), использовался на уроке СБО
Submitted by Елена Константиновна Лебедева on вс, 10/04/2011 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Лебедева Елена константиновна
Место работы, должность:
МОУ лицей № 2, учитель истории и обществознания
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Цели:
1. осуществление деятельностного подхода на уроке в теме «Культура общения»;
2. развитие и социализация личности шестиклассников.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся представления
о культуре общения;
проявлении культуры общения в школе, дома, общественных местах.
Воспитательные:
продолжить воспитание гражданской позиции шестиклассников;
формирование их нравственных ценностей (долг, обязанность, внимательность, доброта, чуткость, отзывчивость, терпимость и т.д.).
Развивающие: продолжить отработку умений и навыков
по формированию основ коммуникативной культуры учащихся, в использовании уже имеющихся знаний на практике;
в решении практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
аргументировано отстаивать свою позицию;
в оценке происходящих событий и поведении людей с точки зрения морали и права.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
Обществоведение: человек, природа, общение: 5 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.
Обществоведение: человек, природа, общение: 6 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.
Обществоведение: человек, природа, общение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.: ил., карт.
Используемая методическая литература:
Сборник нормативных документов. Обществознание/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 73 с.
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право).
Борохов Э. В мире мудрых мыслей. – М.: ООО «Издательство «АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 571 с.
Культура общения.http://culture.freest.org/ (13.03.09)
Гусев Ю.В. Культура общения. http://www.sociology.mephi.ru/docs/kulturologia/html/gusev.html (03.03.09)
Нравственность. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C(15.03.09)
Используемое оборудование:
Оборудование урока:
Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, видеофрагмент киножурнала «Ералаш», иллюстративный материал (используемый в оформлении классной доски, например, смайлики, изображающие членов классного коллектива), раздаточный материал (задания группам учащихся).
Используемые ЦОР:
электронное приложение к учебнику по истории России (автор Данилов А.А.)
Краткое описание:
<p> </p> <p> <em>Автор представляет методическую разработку урока обществознания в 6 классе по теме «</em><strong>Культура общения</strong><em>». Одним из основных положений БУП-2004 является осуществление деятельностного подхода в курсе преподавания общественных дисциплин. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации личности. К современным школьникам предъявляются такие высокие требования как умение оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; владение умениями совместной деятельности с учетом особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.), оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества, учебного коллектива и т.д.</em></p> <p> <em>Автор надеется, что методическая разработка урока «</em><strong>Культура общения</strong><em>» позволит приблизиться к осуществлению деятельностного подхода на уроках обществознания и достижению высокого уровня подготовки выпускников основной школы. Предлагаемая разработка реально проведенного урока 22.11.2007 года в 6 «Б» классе лицея № 2 г. Рыбинска рассчитана на один академический час. </em></p>
Основные формы работы : групповая, учебный диалог. Основная используемая технология : технология критического мышления.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Евгений Евгеньевич Константинов on вс, 06/02/2011 - 17:08
» Размещено в сообществах:
Submitted by Лариса Александровна Широкова on Wed, 26/11/2008 - 12:31
Дорогие коллеги!
Приглашаю в нашем сообществе любителей искусства обсудить следующие проблемы:
- духовная культура личности как феномен современного образования;
» Размещено в сообществах: