компетентности
Submitted by Дмитрий Николаевич Филонов on Wed, 23/11/2011 - 17:17
Основными исходными компонентами формирования и развития информационной компетентности являются:
Submitted by Юлия Залега on Sat, 27/06/2009 - 09:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Ящук Елена Ивановна
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Обучающие цели: 1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Первоначальное ознакомление с понятиями « кормильцы», «едоки». 3. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе. 4. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы. 5. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: 1. Создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук. 2. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно. 3. Способствовать развитию фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные цели: 1. Содействовать развитию умения общаться между собой. 2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Задачи: 1. Научить различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей. 3. Сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. 4. Учить школьников работать с различными источниками информации. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию. Учить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов. 5. Продолжить обучение работе в группе. Планируемые достижения учащихся: Предметные навыки. 1. У учащихся будут сформированы представления о различиях групп живых организмов, увидят общие и специфические особенности растений и животных; об основах питания, размножения, образа жизни, привычках и т.д. 2. Учащиеся получат возможность применить знания из области, математики, русского языка, риторики, литературы в новых условиях и тем самым актуализировать базовые представления из данных областей. Общеучебные умения и навыки . 1. Учащиеся получат представления ( актуализируют представления) о том, как искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, схемы, таблицы, осуществлять экспертизу работ. 2. Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной и письменной форме. 3. Учащиеся получат представления о проектной деятельности и ее структуре. 4. Учащиеся приобретут умения совместной деятельности, принятия решений. Психологические эффекты: 1. Формирование проектного мышления школьников. 2. Формирование классных коллективов. 3. Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого. 4. Развитие познавательных процессов, речи, рефлексии. 5. Формирование уверенности у школьников.
Используемое оборудование:
цветные карандаши, альбом;
таблицы ; шаблоны схем; кроссворд, презентация.
компьютер, Интернет.
музыкальные эффекты.
Используемые ЦОР:
Единая коллекция ЦОР
ГРИБЫ (N 34762)
Тест "Узнай гриб" (N 50193)
ЭКОЛОГИЯ (N 36086)
Человек в ответе за все живое на земле (N 122735)
ЛИСТ (N 34058)
Региональная коллекция ресурсов Красноярского края
"Лестница" исторического развития человека (N 51989)
Природа вокруг нас (N 50640)
Путешествие начинается (N 51911)
Разработка урока для 1 класса по теме: "Животное-живое существо" (N 48991)
Другое
Анимированные гифы
Краткое описание:
Урок-исследование с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Представленный урок – второй урок раздела «Живые обитатели планеты» учебного курса «Окружающий мир» ОС «Школа 2100» - с использованием мультимедийных технологий, создает условия для развития ключевых компетентностей, знакомит с живыми обитателями планеты, их сходствами и различиями, помогает установить связь живого и неживого; поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит, и повышает качество образования. Требования к уровню подготовки обучающихся: знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать части растения, отображать их на рисунке, схеме, приводить примеры. Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы. В ходе самостоятельного исследования, учащиеся ответят на вопрос – Что такое жизнь? Итогом работы должен стать вывод о том, что для гармоничной жизни человека и природы её нужно знать и уметь себя правильно вести в ней.
I. Организационный момент.
» Размещено в сообществах: