Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тайны живых обитателей планеты

Фото пользователя Юлия Залега
Submitted by Юлия Залега on Sat, 27/06/2009 - 09:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ящук Елена Ивановна
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Обучающие цели: 1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Первоначальное ознакомление с понятиями « кормильцы», «едоки». 3. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе. 4. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы. 5. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: 1. Создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук. 2. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно. 3. Способствовать развитию фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные цели: 1. Содействовать развитию умения общаться между собой. 2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Задачи: 1. Научить различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей. 3. Сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. 4. Учить школьников работать с различными источниками информации. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию. Учить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов. 5. Продолжить обучение работе в группе. Планируемые достижения учащихся: Предметные навыки. 1. У учащихся будут сформированы представления о различиях групп живых организмов, увидят общие и специфические особенности растений и животных; об основах питания, размножения, образа жизни, привычках и т.д. 2. Учащиеся получат возможность применить знания из области, математики, русского языка, риторики, литературы в новых условиях и тем самым актуализировать базовые представления из данных областей. Общеучебные умения и навыки . 1. Учащиеся получат представления ( актуализируют представления) о том, как искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, схемы, таблицы, осуществлять экспертизу работ. 2. Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной и письменной форме. 3. Учащиеся получат представления о проектной деятельности и ее структуре. 4. Учащиеся приобретут умения совместной деятельности, принятия решений. Психологические эффекты: 1. Формирование проектного мышления школьников. 2. Формирование классных коллективов. 3. Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого. 4. Развитие познавательных процессов, речи, рефлексии. 5. Формирование уверенности у школьников.

Используемое оборудование: 
  • цветные карандаши, альбом;
  • таблицы ; шаблоны схем; кроссворд, презентация.
  • компьютер, Интернет.
  • музыкальные эффекты.
Используемые ЦОР: 

Единая коллекция ЦОР

  1. ГРИБЫ (N 34762)
  2. Тест  "Узнай гриб" (N 50193)
  3. ЭКОЛОГИЯ (N 36086)
  4. Человек в ответе за все живое на земле (N 122735)
  5. ЛИСТ (N 34058)

 

Региональная коллекция ресурсов Красноярского края

  1. "Лестница" исторического развития человека (N 51989)
  2. Природа вокруг нас (N 50640)
  3. Путешествие начинается (N 51911)
  4. Разработка урока для 1 класса по теме: "Животное-живое существо" (N 48991)

 

Другое

  1. Анимированные гифы
Краткое описание: 
Урок-исследование с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Представленный урок – второй урок раздела «Живые обитатели планеты» учебного курса «Окружающий мир» ОС «Школа 2100» - с использованием мультимедийных технологий, создает условия для развития ключевых компетентностей, знакомит с живыми обитателями планеты, их сходствами и различиями, помогает установить связь живого и неживого; поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит, и повышает качество образования. Требования к уровню подготовки обучающихся: знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать части растения, отображать их на рисунке, схеме, приводить примеры. Представленные компетентно – ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных , коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы. В ходе самостоятельного исследования, учащиеся ответят на вопрос – Что такое жизнь? Итогом работы должен стать вывод о том, что для гармоничной жизни человека и природы её нужно знать и уметь себя правильно вести в ней.

I. Организационный момент.


Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.

 

Другое пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

 

Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.

 

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зеленым шатром.


II.  Сообщение темы и целей урока.


Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока — Тайны живых обитателей планеты.

 

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? — Узнаем новое о жизни живых обитателей планеты, об их тайнах

А о чём конкретно мы будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд:

 

Кроссворд

 

  1. Это растение встречается вдоль тропинок, вдоль дорог. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если потребуется, путешественнику, натеревшему ногу, поранившего руку.
  2. Из травы выглядывает фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед грозой этот цветок обязательно закроется.
  3. Сегодня полянка золотисто жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
  4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство и дало растению название.
  5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто не был никогда в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и освежающий запах именно благодаря этому растению.
  6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным»- из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками.
  8. Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие светло-зелёные «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

 

Ответы: 1. Подорожник. 2. Фиалка. 3. Одуванчик. 4. Чистотел. 5. Мята. 6. Клён. 7. Боярышник. 8. Ель

 

Учитель:

Посмотрите на слова кроссворда. Какое общее слово к ним можно подобрать? Что они означают?
Растения.

 

Прочитайте, какое слово получилось выделенной строке кроссворда?
— Животные.

 

Вот вы сами и назвали тех, о ком будет идти речь на уроке. Рассмотрим признаки животных, их отличия от растений.


III. Работа по теме урока.

 

1. Актуализация опорных знаний.

 

Что же мы уже знаем о природных объектах? Рассмотрите схему и заполните пропуски.
 

Схема

 

Модель ответа:

 

Вариант модельного ответа

 

2. Создание проблемной ситуации.

 

1). Чем похожи растения и животные?


Проверка домашнего задания. Ответы детей. Все ответы сводятся в таблицу:

 

Таблица
 

КОЗ 1. Компетентность коммуникативная. Аспект продуктивная групповая коммуникация, обработка информации. Уровень I
 

Чем же отличаются растения от животных? Как бы вы ответили на этот вопрос? Может быть, весёлые рисунки помогут вам? Рассмотрите рисунки на с.2-3 учебника. Постарайтесь, глядя на них найти эти отличия. Обсудите в группе поставленную проблему и заполните таблицу.


Проводите обсуждение следующим образом:

  • сначала каждый член группы высказывает своё предложение по данному вопросу;
  • затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения , записывается совместное решение.

 

Таблица

 

Модель ответа:

 

Модель ответа

 

Учитель:


Растениям, чтобы жить, нужны такие продукты питания: нежнейший воздух, изумительная вода, вкуснейшие солнечные лучи. Это их еда.
Растения служат кормом для животных. Они их – «КОРМИЛЬЦЫ»
А животным требуется пища другая – растения, насекомые, животные, более слабые и мелкие, чем те, которые ими питаются.
Животные едят готовую пищу – они «ЕДОКИ»
И это первая тайна живых обитателей нашей планеты.

 

Дети, а где вам легче дышится – в лесу или на улицах города?

 

Все живые организмы дышат, поглощая кислород и выдыхая углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы.
И это вторая тайна живых обитателей нашей планеты.

 

КОЗ 2. Компетентность информационная. Аспект обработка информации, извлечение вторичной информации. Уровень I
 

Изучите предложенную на с. 6 учебника памятку и ответьте на вопрос — могут ли растения жить без света?

Модель ответа:
Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый вид, болеют и погибают. Так как, для того, чтобы жить, растениям нужны такие продукты питания: нежнейший воздух, изумительная вода и ВКУСНЕЙШИЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. Это их еда.

 

Учитель:
А скажите мне ребята, гриб – это растение или животное?
Если вы считаете, что гриб – это растение, то почему он не зелёный, как все растения.
А если считаете, что гриб – это животное, то почему он не передвигается, как все животные?
К следующему уроку найдите и внимательно прочитайте информацию о грибах .
 

Ответьте на вопрос: Гриб – это растение или животное?
 

Что вы выбрали? Объясните причины своего выбора. И вы узнаете третью тайну живых обитателей нашей планеты.
 

3. Закрепление изученного материала.


Ответьте на вопросы:

  • Из чего строят свой организм растения?
  • Что служит кормом для животных?
  • Как называют растения?
  • Чем обогащают воздух растения?
  • Кому нужен кислород?
  • Чего не могут делать животные в сравнении с растениями?
  • Чем питаются животные?
  • Как называют животных?
  • Что умеют животные , но не умеют растения?

 

4. Итог урока.

 

  1. Презентация «Итог урока «Тайны живых обитателей планеты».
  2. На странице 4 нашего учебника есть задание «Давайте поразмыслим…»


Выполните это задание.
Проверка.

 

5. Домашнее задание.

 

Задание для 1 группы: Компетентность информационная. Аспект планирование и поиск информации. Уровень II


Найдите и внимательно прочитайте информацию о грибах. Ответьте на вопрос: Гриб – это растение или животное? Что вы выбрали? Объясните причины своего выбора.

Для выполнения задания воспользуйтесь ссылками:

  • ссылка 1
  • ссылка 2
  • ссылка 3


Модель ответа:
 

Грибы часто выделяют в отдельное царство – ЦАРСТВО ГРИБОВ. Они представляют собой очень тонкие нити, не состоящие из клеток, как другие растения. Они получают пищу, поглощая жидкости из мертвых, гниющих растений и животных. Большую часть года грибы представляют собой тонкие белые нити в почве. Осенью они растут вверх, образуя шляпку и ножку. В верхней части грибов (шляпке) образуются массы мельчайших частиц, называемых спорами. Они разносятся ветром и дают начало новым грибам.

Отличия от растений: не вырабатывают кислород, окраска.
Отличия от животных: неподвижны.

 

Задание для 2 группы: Компетентность коммуникативная. Аспект публичное выступление. Уровень I


Найдите информацию на тему: «Почему человек придумал науку «ЭКОЛОГИЮ».
Подготовьте план, отберите наглядные материалы, сделайте презентацию, выступите перед товарищами. Будьте готовы ответить на вопросы.

Для выполнения задания воспользуйтесь ссылками:

  • ссылка 1

 

Критерии оценивания:

 

Критерии оценивания

 

Задание для 3 группы:
Изучите предложенную на с.3 учебника памятку . Составьте план своих дей-ствий, проведите опыт и докажите , что растения не могут жить без света.

Для выполнения задания воспользуйтесь ссылками:

  • ссылка 1


Задание для всех:
Попытайтесь найти ответ на вопрос – Кто такой человек?
 

Для выполнения задания воспользуйтесь ссылками:

  • ссылка 1
Прикрепленный файл Size
urok-issledovanie.doc 147.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Социально-педагогическое сообщество по работе с родителями «Содружество» в Красноярском крае

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн