Основными исходными компонентами формирования и развития информационной компетентности являются:
1) совокупность знаний, отражающих систему современного информационного общества (информация, информационные модели, языки описания и т.п.);
2) практический опыт осуществления известных способов работы с информацией, воплощающийся в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт (как базовых, так и технологических);
3) опыт творческой исследовательской, познавательной деятельности, выражающийся в готовности решения новых задач, стоящих перед личностью;
4) мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков работы с информацией.
Каждый компонент информационной компетентности посвоему важен в педагогической деятельности. Наиболее значимым, с моей точки зрения, компонентом информационной компетентности является практический опыт осуществления известных способов работы с информацией, воплощающийся в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт и совокупность знаний, отражающих систему современного информационного общества. Я пришел к такому выводу т.к. думаю что практика не подкрепленная теоретическими знаниями не будет развивающимся элементом ИК. Деятельность будет осуществляться по технологии а не основываясь на системе знаний которые обеспечивали бы понимание процесса действия. В совокупности два этих компонента будут развиваться более эфективно. А ИК преследует цель повысить эффективность пед.деятельности.
|