( план – конспект урока ) 5 класс литература
Submitted by Анюзя Нургалиевна Гарифанова on Tue, 16/06/2015 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Гарифанова Минзаля Альфредовна
Место работы, должность:
МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
РТ г. Буинск, учитель начальных классов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Разработать технологические карты уроков литературы в 4 классе на тему «Доброта сильнее страха (по рассказу А.П.Платонова «Никита» и сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»)» и использовать их на практике.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Коровина, В. Я. Литература. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.
2. Коровина, В. Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 4 класс / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлев. – М. : Просвещение, 2011.
3. Коровина, В. Я. Литература. 4 класс : метод. советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский. – М. : Просвещение, 2004.
4. Еремина, О. А. Уроки литературы в 4 классе : кн. для учителя / О. А. Еремина. – М.: Просвещение, 2008.
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 4 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2013.
6. Презентации к урокам.
Используемая методическая литература:
Абрамова С.В. Проектная работа в начальных классах : пособие для учителей / С.В.Абрамова. – М.: Просвещение, 2014. – 176с.
Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 1-4 классах: пособие для учителей / И.Г.Добротина. – М.: Просвещение, 2014. – 192с.
Конструирование технологической карты урока // http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/...
Принципы и положения для работы с технологическими картами // http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения //
http://cdo.tomedu.ru/wp-content/uploads/2013/01/Sovremennyiy-urok-v-svete-vnedreniya-FGOS-vtorogo-pokoleniya.pdf
Сомова Л.А. Коммуникативные основы моделирования уроков литературы // http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-osnovy-modelirovaniya-urokov-literatury#ixzz3E27ECuRl
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС // http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/tehnologicheskaja-karta-uroka-kak-sovremenaja-forma-planirovanija-urochnoi-dejatelnosti-v-sotvetstvi-s-trebovanijami-fgos.html
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор
Краткое описание:
<p><strong>Задачи проекта:</strong></p> <p><strong>1. </strong>Изучить требования к разработке технологических карт в ФГОС.</p> <p><strong>2. </strong>Определить структуру и содержание технологической карты по данному уроку в рамках конкретного УМК ( под редакцией В.Я.Коровиной).</p> <p><strong>3. </strong>Разработать комплект дидактических материалов в уроку (в данном случае – презентацию).</p> <p><strong>4. </strong>Провести урок с использованием технологической карты.</p> <p><strong>5. </strong>Оценить его эффективность.</p> <p><strong>Целевая группа проекта: </strong>учащиеся 4 класса общеобразовательного учреждения.</p> <p><strong>Объектом данного исследования является </strong>технологическая карта к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.</p> <p><strong>Предметом исследования являются </strong>технологические карты к урокам по литературе в 4 классе на тему «Доброта сильнее страха (по рассказу А.П.Платонова «Никита» и сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»)»</p>
Submitted by Наталия Вениаминовна Яковлева on пн, 13/10/2014 - 19:55
Данные об авторе
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации
Краткое описание:
<p>Урок литературы по рассказу Р.Бредбери "И грянул гром"<br /> </p>
Submitted by Галина Алексеевна Шаповалова on Tue, 04/02/2014 - 09:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Шаповалова Галина Алексеевна
Место работы, должность:
МАОУ Озерновская СОШ №3 Усть-Большерецкого р-на Камчатского края
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Знакомство с видами овощей и особенностями приготовления блюд из сырых и варённых овощей.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Учебник для учащихся ОУ. /Под ред. В. Д.Симоненко. М. : Вентана-граф, 2011.
Используемая методическая литература:
Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: Программа. 5 – 8 кл. – М. : Вентана-Граф, 2005.
Используемое оборудование:
Изучение нового материала
Мультимедийный комплекс (ПК, Маркерная доска, проектор, документкамера)
Практическая работа "Приготовление салатов"
Инвентарь:
Салатники - 3 шт
Чашки - 3 шт
Тёрка - 1 шт
Доска разделочная "СО" - 6 шт.
Инструменты:
Ножи для чистки овощей - 6 шт
Ножи "СО" - 3 шт.
Ложка - 3 шт.
Продукты:
Технологические карты:
"Салат с капустой и яблоками"
"Салат..."
"Салат..."
Практическая работа "Д егустация "
Пирожковые тарелки - 10 шт.
Чайные пары - 10 шт.
Закрепление нового материала
ПК - 10 шт.
ОМС "Салаты из сырых овощей. Тест"
Используемые ЦОР:
Презентация "Приготовление салата".
ОМС "Салаты из сырых овощей. Тест (для углубленного обучения)"
Видео "Украшение для салатов. Лебедь"
Краткое описание:
Виды овощей. Роль овощей и фруктов в питании человека. Общие сведения о пищевой ценности овощей, качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов. Сохранение витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки. Правила первичной обработки всех овощей. Правила ТБ при кулинарных работах. Инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Виды салатов. Практическая работа: Приготовление салата из свежих овощей. Оформление салатов. Конечный результат ЗУН: знать виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей; уметь определять качество овощей, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей.
аа
аа
» Размещено в сообществах:
Submitted by Надежда Евгеньевна Когрушева on вс, 26/01/2014 - 19:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Когрушева Надежда Евгеньевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 6 г Гуково
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Работать над языком художественного произведения; обучать вдумчивому прочтению сказки; развивать креативные способностей у детей, проследить к чему приводит человеческая гордость, зависть и себялюбие, какие трудности преодолевает любовь;
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
портреты А.С. Пушкина и Жуковского; доска; учебник Родная речь. Книга 3 (часть I ) М.В. Голованова, В.Г. Горецкий; карточки для записи характерологических качеств царевны и царицы.
Краткое описание:
план-конспект по литературе 5 класс
Ход урока.
Submitted by Марина Михайловна Брувер on Fri, 22/11/2013 - 09:37
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31, учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
знакомство с А. П. Платоновым, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ рассказа, обучение навыкам выразительного чтения;
формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом;
создание условий для развития личностных компетенций через образно-эмоциональное восприятие содержания произведения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
Рассказ А. П. Платонова «Никита»
Орлов В. Андрей Платонов: Последние годы
Андрей Платонов: Воспоминания друзей и коллег
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.
Используемая методическая литература:
Золотарева А.В. Поурочное планирование уроков литературы
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению, короткометражный художественный фильм «Никита» (по рассказу А. П. Платонова «Никита»), наглядный материал (распечатанные листы).
Используемые ЦОР:
Литературные имена (http://www.library.ru)
Сайт жизни и творчества А. П. Платонова (http://forum.template-cms.ru)
Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru
Краткое описание:
методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме “Тема человеческого труда в рассказе А. П. Платонова “Никита”, составленная с учетом требований ФГОС II поколения.
Методическая разработка
» Размещено в сообществах:
Submitted by Рамиля Канатовна Джандосова on вс, 10/11/2013 - 00:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Джандосова Рамиля Канатовна
Место работы, должность:
МБОУ "Красноярская СОШ№2",учитель русского языка и литературы
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Знакомство с понятием "пейзаж",формирование умения воспринимать поэтический текст как единое целое , высказывать своё отношение к прочитанному
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:в 2 частях.Ч.2/Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина.-2-е изд.- М.: Вентана-Граф,2012-304 стр.
Используемая методическая литература:
Литература:5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:в 2 частях.Ч.2/Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина.-2-е изд.- М.: Вентана-Граф,2012-304 стр.
Используемое оборудование:
формат а-4, репродукции картин художников,учебник
Краткое описание:
практическая работа по литературе для учащихся 5 классов
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литература
Класс: 5
Данные об авторе
Автор(ы):
Панова Юлия Петровна
Место работы, должность:
МОУ "Лицей №4", учитель
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Расширить представления детей о доброте с точки зрения нравственного смысла.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание:
<p> На данном уроке через восприятие произведения воспитывается доброта и чуткость по отношению к окружающим.</p>
Submitted by Любовь Анатольевна Шулаева on Tue, 06/08/2013 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Шулаева Любовь Анатольевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №3", город Южноуральск
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
дать понятие видов глаголов, знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям.
уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида, овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы.
воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
"Русский язык. 5 класс" (любой УМК)
Используемое оборудование:
компьютер, медиа-проектор
Краткое описание:
Урок по теме "Виды глаголов". Изучение нового материала положено в основу работы с текстом.
Submitted by Анна Геннадьевна Иванцова on Sat, 09/02/2013 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванцова Анна Геннадьевна
Место работы, должность:
МОБУ СОШ №3, учитель русского языка и литературы
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, духовное и нравственное превосходство героя.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
3. Уроки Кирилла и Мефодия. Диск.
Используемая методическая литература:
4. Н.В. Егорова 5 класс: Поурочные разработки –М.: Вако, 2005.
Используемое оборудование:
Оборудование урока: презентация, портрет И.С. Тургенева (иллюстрированное пособие), рисунки детей, карточки с заданиями.
Используемые ЦОР:
Компьютер, проектор, доска.
Краткое описание:
Урок- литературная гостиная знакомит учащихся с творчеством И.С. Тургенева, содержит объемную презентацию, которая позволяет анализировать произведение сразу. Практически у каждого на уроке есть определенная роль (экскурсоводы, аналитики, актриса), что позволяет поставить много оценок. ребята смогут окунуться в мир театра, так как в роли барыни ученица читает монолог в настоящем костюме.
-Часто рассказ Тургенева «Муму» остается в памяти читателей жуткой историей об утопленной собаке, вызывая недоуменный вопрос: «Почему же Герасим не ушел вместе с нею в деревню?
» Размещено в сообществах: