ЦОЧЕЛ2012
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Сергеевна Гадельшина on чт, 22/03/2012 - 16:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Гадельшина Наталья Сергеевна
Место работы, должность:
МБДОУ ЦРР ДС 442, учитель-логопед.
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
закрепить навыки различения и четкого произношения гласных звуков(А,У,О,Ы,И,Э) и согласных(М,М,Н,Н) в слогах и словах ;
развивать фонематический слух; формировать умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
закрепить умение выделять 1-й и последний звуки в словах;
учить называть соседей звука;
развивать восприятие ,внимание.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа обучения грамоте. М.1999;
Карточки для характеристики звуков, звуковые цепочки.
Используемая методическая литература:
Агронович З.Е. Сборник домашних заданий для приодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. С.-П. «Детство-пресс»2005
Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия.М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2011;
Волкова Г.А. Альбом для исследования фонематической и фонетической сторон речи дошкольников. С.-П.Изд. «Детство-пресс»2006г;
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос 2001;
Ткаченко Т.А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с ОНР.//Дефектология №6 1985год;
Используемое оборудование:
1. Программа Microsoft Power Point.( 2007)
2. ноутбук: Asus-x53u
3.проектор Nec VT491
4. экран DA-LITE
5. фотоаппарат Сanon
6.музыкальный центр
Используемые ЦОР:
презентация
Серия "Пойте с нами", CD-диск "Моя лошадка", трек№20 "Лошадка".
Краткое описание:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Николаевна Александровская on Tue, 20/03/2012 - 08:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Александровская Ирина Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №155 учитель географии
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1) обобщить знания о южных материках, проверить знание учащимися характерных черт природы материков - рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения;
2) развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес;
3) воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев; под ред. В.П.Дронова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: "ВАКО", 2006
География: уроки-игры в средней школе / сост. Н.В.Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2007
Используемая методическая литература:
Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: метод. пособие / И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011
География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.- сост. И.А.Кугут. - М.: Планета, 2011
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, атласы, чистые листы бумаги, фломастеры, контурные карты мира
Используемые ЦОР:
Авторский конспект урока, выполненный в Power Point - "Южные материки"
Пояснения: в качестве навигации между слайдами использованы гиперссылки, позволяющие выбирать вопросы игры, переходить к следующему этапу.
Краткое описание:
Урок обобщающего повторения проводится в игровой форме - игра "Турнир четырех". Обобщаются знания учащихся по южным материкам: Африке, Австралии, Южной Америке, Антарктиде. Форма организации групповая (класс делится на 4 команды).
Тема. Южные материки
Цель:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Александровна Климова on пн, 19/03/2012 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Климова Наталья Александровна
Место работы, должность:
МБДОУ ЦРР-ДС №442, музыкальный руководитель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Иная категория
Цель урока:
Формировать интерес к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к семье, к друзьям
Используемые учебники и учебные пособия:
сб. «Веселинка» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г
Л.Семёнова, сборник и СД-диск «Будет всё хорошо», Изд-во «Взгляд» Челябинск 2008г
Используемое оборудование:
1. Программа Microsoft Power Point.( 2003)
2. ноутбук: Asus-x53u
3.проектор Nec VT491
4. экран DA-LITE
5. Музыкальный центр Samsung
Используемые ЦОР:
Презентация "Люблю тебя - мой край родной"
Краткое описание:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Цель: Формировать интерес к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Submitted by Наталья Павловна Нуждина on чт, 15/03/2012 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Нуждина Наталья Павловна
Место работы, должность:
МБДОУ ЦРР ДС 442 г.Челябинска, воспитатель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Цель урока:
Образовательные цели:
обобщение и систематизация знаний о диких животных;
активизация словаря детей по теме «Дикие животные»;
совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-);
практическое употребление относительных прилагательных.
Развивающие цели:
развивать ассоциативное и образное мышление детей;
упражнять в составлении предложений;
развивать внимание и память.
Воспитательные цели:
воспитывать у детей любовь к природе;
развивать коммуникативные умения и навыки.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Карточки с изображением диких животных по количеству детей, карточки с изображением частей тела животных, авторская дидактическая игра "Найди любимое лакомство для животных".
Используемая методическая литература:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий В старшей группе по развитию речи. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий. Издательство: ТЦ «Учитель»2009г;
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Изд.: М.: Мозаика-Синтез, 2009
Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Дикие животные.2010г.;
Катерина Нефедова Знакомство с окружаущим миром. Дикие животные. Издательство: М. Пресс 2010г.;
Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Изд. М.: Мозайка-Пресс, 2009.
Используемое оборудование:
1. Программа Microsoft Power Point.( 2007)
2. ноутбук: Asus-x53u
3.проектор Nec VT491
4. экран DA-LITE
5.фотоаппарат Samsung
Используемые ЦОР:
презентация "Дикие животные"
CD-диск "Поем вместе" В. Шаинский - С. Козлов "Облака".
Краткое описание:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Александра Валерьевна Ерёмина on Fri, 09/03/2012 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Ерёмина Александра Валерьевна
Место работы, должность:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 329, г.Челябинск; педагог дополнительного образования
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Закрепить умение составлять фигуры по образцу на примере игр с танграмом.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемая методическая литература:
Брошюра "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельном процессе ДОУ" - Управление по делам образования г.Челябинска Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования(повышения квалификации специалистов) "Учебно-методический центр г.Челябинска", г. Челябинск, 2009г.
РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа./ Под ред. Л.А.Венгер, О.М, Дьяченко. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80с.
TANGRAMS Prepared by Ranjit Mathew
Примечание: ссылка от 9 марта 2012
A B C OF TANGRAMS
Примечание: ссылка от 9 марта 2012
http://tangrams.ca/puzzle-shapes
Примечание: автор сайта Randy Crawford (Surrey, British Columbia, Canada) ссылка от 9 марта 2012
Используемое оборудование:
Видео-проектор, оснащённый пультом дистанционного управления (в нашем случае EPSON Multimedia Projector EMP-X5)
Примечание: пульт ДУ позволяет сделать эффект от презентации более ярким, чем переключение слайдов при помощи мыши или клавиатуры, отсутсвие пульта не ограничивает применение презентации
Экран
Примечание: можно использовать любое другое подходящее устройство для проецирования картинки
1 ноутбук/нетбук/персональный компьютер для проигрывания презентации
Примечание: в нашем случае ноутбук Acer Extensa 5220 c установленой ОС Windows XP.
Колонки для усиления звука
Примечание: если мощности колонок ноутбука/нетбука хватает, то этот пункт необязательный
12 комплектов игры танграм на магнитной основе (Схема одного танграма 8х8см тут)
Танграм 6 шт 8х8
Примечание: комплекты можно распечатать на магнитной бумаге на цветном или черно-белом принтере. Практика показывает, что можно обойтись комплектами из бумаги и наносить их на основу методом апликации(но это достаточно долго и является "одноразовым" решением) или просто складывать фигурки, а потом их разрушать(но эффект не такой яркий)
3 металлических планшета формата А4 (в нашем случае самодельные)
Примечание: можно использовать небольшие магнитные доски или обойтись просто распечатанными заготовками, если используете вариант с аппликацией
6 металлических планшетов формата А5 (в нашем случае самодельные)
Примечание: можно обойтись просто распечатанными заготовками, если используете вариант с аппликацией
3 заготовки формата А4 с контурами фигур для работы в парах в масштабе 1:1 (Контуры фигур в черно-белом варианте тут)
Задания в парах
Примечание: заготовки можно распечатать на фото(или простой белой) бумаге на цветном принтере (схемы в формате *.pdf прилагаются). Схемы изготовлены в бесплатном векторном графическом редакторе InkSkape (можно использовать графические примитивы в MS Word)
6 заготовок с контурами фигур для индивидуальной работы в масштабе 1:1
Звездолёт по частям
Примечание: заготовки можно распечатать цветной или белой бумаге. Схемы изготовлены в бесплатном векторном графическом редакторе InkSkape (можно использовать графические примитивы в MS Word)
6 ноутбуков или персональных компьютеров для детей
Примечание: в нашем случае ноутбуки Acer Extensa 5220 c установленой ОС Windows XP.
Папка формата А4 с надписью "ОТЧЁТ о космическом путешествии" для планшетов формата А4
Вместительная коробка с крышкой для планшетов формата А5
6 напольных подушек для импровизации звездолёта
Примечание: можно использовать любой другой подходящий материал (стулья, листы бумаги)
6 карточек с правилами поведения за ноутбуками
карточки1
Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный ( я использую данные карточки в процессе каждой образовательной деятельности для напоминания правильного и безопасного поведения детей при работе за компьютером).
6 наборов карточек-смайликов: веселый смайлик(ребёнок должен его поднять, когда успешно справился с заданием), грустный смайлик (ребёнок должен его поднять, если возникла трудность)
карточки2
Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (можно привлекать внимание педагога просто поднятием руки или любым другим условным сигналом)
Песочные часы на 10 мин по количеству детей
Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (можно засекать время работы детей на ноутбуках/компьютерах любым другим удобным для Вас способом)
6 пар наушников
Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (ЦОР "Моторы 2. Мегаполис" имеет музыкальное и речевое сопровождение, но комментарии к заданию на компьютерах педагог может дать сам в устной форме)
Награда (в нашем случае наклейки для детей, которые успешно выполнили все правила поведения за компьютерами).
Используемые ЦОР:
Авторская презентация с аудио-сопровождением
Презентация к образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
View more presentations or Upload your own.
Примечание: презентация сделана в Microsoft Power Point 2010, звуковое сопровождение записано на диктофон и обработано с помощью Sony Sound Forge 2008(к сожалению при размещении на http://www.slideboom.com испортилось речевое сопровождение. Это обусловлено особенностями записи).
Посмотреть и скачать презентацию в формате *.ppsx(для Microsoft Office) без искажения звука можно отсюда.
Презентацию в формате *.ppsx можно просматривать бесплатным ПО Microsoft Office PowerPoint Viewer 2007.
Компьютерная игра из образовательной коллекции ALBY media "Весёлые моторы 2. Мегаполис." (Развивающие игры для детей от 5 лет и старше), блок Каток "Дорожная мозаика"
Примечание: Можно заменить бесплатной игрой Tan gram (простое управление) или такой версией (сложное управление). Есть ещё бесплатная игра Way of the Tangram, но к данной образовательной деятельности плохо подходит по сюжету.
Краткое описание:
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направленна на закрепление умения составлять фигуры по образцу на примере игр с танграмом. Образовательная деятельность проводится в форме виртуального путешествия на вымышленную планету Танграмия, где дети знакомятся с местными жителями танами и их образом жизни, а также помогают им решить некоторые проблемы. Презентация содержит звуковое сопровождение.
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Викторовна Cафина on Sat, 03/03/2012 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Сафина Наталья Викторовна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ №128. Учитель русского языка и литературы.
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, пользоваться Интернет-ресурсами.
Развивающие: развивать творческие способности , совершенствовать монологическую речь учащихся, анализировать проблемную ситуацию.
Воспитательная: способствовать формированию гуманных чувств: любви и доброго отношения к окружающему миру.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В.Я Коровина. – М: Просвещение, 2010г.
Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 класс/авт. сост. В.Я. Коровина– М: Просвещение, 2007
Используемая методическая литература:
1.Литература: 7 кл.: Метод. советы/ В.Я.Коровина – М.: Просвещение, 2003г.
2.Уроки литературы в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.Е. Кутейникова.- М.: Просвещение,2009 г.
3. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова.-М.: Азбуковник,1999.
Используемое оборудование:
Компьютеры - 8
Мультимедийная установка
Интернет
Используемые ЦОР:
Презентация
Краткое описание:
Притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать и на ум, и на чувства слушателей.Поэтому данный урок начинается с прослушивания притчи в музыкальном исполнении.После вступления переходим к изучению рассказа Л.Андреева "Кусака". В течение урока при помощи слова учителя и Интернета учащиеся определяют лексические значения слов,находят высказывания, картинки, стихи,пословицы, относящиеся к данной теме, и делают выводы.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
» Размещено в сообществах: