Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЦОЧЕЛ2012

Гласные звуки и согласные [н-н'], [м-м'] и их буквы.

Submitted by Наталья Сергеевна Гадельшина on чт, 22/03/2012 - 16:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гадельшина Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
МБДОУ ЦРР ДС 442, учитель-логопед.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

  • закрепить навыки различения и четкого произношения гласных звуков(А,У,О,Ы,И,Э) и согласных(М,М,Н,Н) в слогах и словах ;
  • развивать фонематический слух; формировать умение дифференцировать  звуки по твердости-мягкости;
  • закрепить умение выделять 1-й и последний звуки в словах;
  • учить называть соседей звука;
  • развивать восприятие ,внимание.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа обучения грамоте. М.1999; 

Карточки для характеристики звуков, звуковые цепочки.

Используемая методическая литература: 

 

Агронович З.Е. Сборник домашних заданий для приодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. С.-П. «Детство-пресс»2005

Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия.М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2011;

Волкова Г.А. Альбом для исследования фонематической и фонетической сторон речи дошкольников. С.-П.Изд. «Детство-пресс»2006г;

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос 2001;

Ткаченко Т.А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с ОНР.//Дефектология №6 1985год;

Используемое оборудование: 

1. Программа Microsoft Power Point.( 2007)

2. ноутбук: Asus-x53u

3.проектор Nec VT491

4. экран DA-LITE

5. фотоаппарат Сanon

6.музыкальный центр

Используемые ЦОР: 

презентация

Серия  "Пойте с нами", CD-диск "Моя лошадка", трек№20 "Лошадка".

Краткое описание: 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Южные материки

Submitted by Ирина Николаевна Александровская on Tue, 20/03/2012 - 08:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александровская Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №155 учитель географии
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

1) обобщить знания о южных материках, проверить знание учащимися характерных черт природы материков - рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения;

2) развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес;

3) воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев; под ред. В.П.Дронова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: "ВАКО", 2006

География: уроки-игры в средней школе / сост. Н.В.Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2007

Используемая методическая литература: 

Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: метод. пособие / И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011

География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.- сост. И.А.Кугут. - М.: Планета, 2011

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, атласы, чистые листы бумаги, фломастеры, контурные карты мира

Используемые ЦОР: 

Авторский конспект урока, выполненный в Power Point - "Южные материки"

Пояснения: в качестве навигации между слайдами использованы гиперссылки, позволяющие выбирать вопросы игры, переходить к следующему этапу.

Краткое описание: 
Урок обобщающего повторения проводится в игровой форме - игра "Турнир четырех". Обобщаются знания учащихся по южным материкам: Африке, Австралии, Южной Америке, Антарктиде. Форма организации групповая (класс делится на 4 команды).

Тема. Южные материки

 

Цель:


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Люблю тебя - мой край родной"

Submitted by Наталья Александровна Климова on пн, 19/03/2012 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ ЦРР-ДС №442, музыкальный руководитель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Формировать  интерес  к природе родного края, желание  беречь и охранять её.

 Воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к семье, к  друзьям 

Используемые учебники и учебные пособия: 

сб. «Веселинка»   Санкт-Петербург «Детство-Пресс»  2000г         

 Л.Семёнова,  сборник и СД-диск «Будет всё хорошо»,      Изд-во «Взгляд»  Челябинск  2008г                                                                 

Используемое оборудование: 

 

1. Программа Microsoft Power Point.( 2003)

2. ноутбук: Asus-x53u

3.проектор Nec VT491

4. экран DA-LITE

5. Музыкальный центр Samsung

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Люблю тебя - мой край родной"

Краткое описание: 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

 

Цель:  Формировать  интерес  к природе родного края, желание  беречь и охранять её.


»  Tags for document:

Тема занятия "Дикие животные" Нуждина Н.П.

Submitted by Наталья Павловна Нуждина on чт, 15/03/2012 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нуждина Наталья Павловна
Место работы, должность: 
МБДОУ ЦРР ДС 442 г.Челябинска, воспитатель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Образовательные цели:

  • обобщение и систематизация знаний о диких животных;
  • активизация  словаря детей  по теме «Дикие животные»;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-);
  • практическое употребление относительных  прилагательных.

Развивающие цели:

  • развивать ассоциативное и образное мышление детей;
  • упражнять в составлении предложений;
  • развивать внимание и память.

Воспитательные цели:

  • воспитывать у детей любовь к природе;
  • развивать коммуникативные умения и навыки.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Карточки с изображением диких животных по количеству детей, карточки с изображением частей тела животных, авторская дидактическая игра "Найди любимое лакомство для животных".

Используемая методическая литература: 

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий В старшей группе по развитию речи.  Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий. Издательство: ТЦ «Учитель»2009г; 

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Изд.: М.: Мозаика-Синтез, 2009

Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Дикие животные.2010г.;

 Катерина Нефедова Знакомство с окружаущим миром. Дикие животные. Издательство: М. Пресс 2010г.;

Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Изд. М.: Мозайка-Пресс, 2009.

Используемое оборудование: 

1. Программа Microsoft Power Point.( 2007)

2. ноутбук: Asus-x53u

3.проектор Nec VT491

4. экран DA-LITE

5.фотоаппарат Samsung

 

Используемые ЦОР: 

презентация "Дикие животные"

CD-диск "Поем вместе" В. Шаинский - С. Козлов "Облака".

Краткое описание: 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Маленькие исследователи" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 329, г.Челябинск Ерёмина А.В.

Фото пользователя Александра Валерьевна Ерёмина
Submitted by Александра Валерьевна Ерёмина on Fri, 09/03/2012 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерёмина Александра Валерьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 329, г.Челябинск; педагог дополнительного образования
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закрепить умение составлять фигуры по образцу на примере игр с танграмом.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 
  • Брошюра "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельном процессе ДОУ" - Управление по делам образования г.Челябинска Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования(повышения квалификации специалистов) "Учебно-методический центр г.Челябинска", г. Челябинск, 2009г.
  • РАЗВИТИЕ. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа./ Под ред. Л.А.Венгер, О.М, Дьяченко. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80с.
  • TANGRAMS Prepared by Ranjit Mathew
    Примечание: ссылка от 9 марта 2012
  • A B C OF TANGRAMS
    Примечание: ссылка от 9 марта 2012
  • http://tangrams.ca/puzzle-shapes
    Примечание: автор сайта Randy Crawford (Surrey, British Columbia, Canada) ссылка от 9 марта 2012
     
Используемое оборудование: 
  • Видео-проектор, оснащённый пультом дистанционного управления (в нашем случае EPSON Multimedia Projector EMP-X5)
    Примечание: пульт ДУ позволяет сделать эффект от презентации более ярким, чем переключение слайдов при помощи мыши или клавиатуры, отсутсвие пульта не ограничивает применение презентации
  • Экран
    Примечание: можно использовать любое другое подходящее устройство для проецирования картинки
  • 1 ноутбук/нетбук/персональный компьютер для проигрывания презентации
    Примечание: в нашем случае ноутбук Acer Extensa 5220 c установленой ОС Windows XP.
  • Колонки для усиления звука
    Примечание: если мощности колонок ноутбука/нетбука хватает, то этот пункт необязательный
  • 12 комплектов игры танграм на магнитной основе (Схема одного танграма 8х8см тут)

    Танграм 6 шт 8х8

    Примечание: комплекты можно распечатать на магнитной бумаге на цветном или черно-белом принтере. Практика показывает, что можно обойтись комплектами из бумаги и наносить их на основу методом апликации(но это достаточно долго и является "одноразовым" решением) или просто складывать фигурки, а потом их разрушать(но эффект не такой яркий)
  • 3 металлических планшета формата А4 (в нашем случае самодельные)
    Примечание: можно использовать небольшие магнитные доски или обойтись просто распечатанными заготовками, если используете вариант с аппликацией
  • 6 металлических планшетов формата А5 (в нашем случае самодельные)
    Примечание: можно обойтись просто распечатанными заготовками, если используете вариант с аппликацией
  • 3 заготовки формата А4 с контурами фигур для работы в парах в масштабе 1:1 (Контуры фигур в черно-белом варианте тут)

    Задания в парах

    Примечание: заготовки можно распечатать на  фото(или простой белой) бумаге на цветном принтере (схемы в формате *.pdf прилагаются). Схемы изготовлены в бесплатном векторном графическом редакторе InkSkape (можно использовать графические примитивы в MS Word)
  • 6 заготовок с контурами фигур для индивидуальной работы в масштабе 1:1

    Звездолёт по частям

    Примечание: заготовки можно распечатать цветной или белой бумаге. Схемы изготовлены в бесплатном векторном графическом редакторе InkSkape (можно использовать графические примитивы в MS Word)
  • 6 ноутбуков или персональных компьютеров для детей
    Примечание: в нашем случае ноутбуки Acer Extensa 5220 c установленой ОС Windows XP.
  • Папка формата А4 с надписью "ОТЧЁТ о космическом путешествии" для планшетов формата А4
  • Вместительная коробка с крышкой для планшетов формата А5
  • 6  напольных подушек для импровизации звездолёта
    Примечание: можно использовать любой другой подходящий материал (стулья, листы бумаги)
  • 6 карточек с правилами поведения за ноутбуками

    карточки1

    Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный ( я использую данные карточки в процессе каждой образовательной деятельности для напоминания правильного и безопасного поведения детей при работе за компьютером).
  • 6 наборов карточек-смайликов: веселый смайлик(ребёнок должен его поднять, когда успешно справился с заданием), грустный смайлик (ребёнок должен его поднять, если возникла трудность)

    карточки2

    Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (можно привлекать внимание педагога просто поднятием руки или любым другим условным сигналом)
  • Песочные часы на 10 мин по количеству детей
    Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (можно засекать время работы детей на ноутбуках/компьютерах любым другим удобным для Вас способом)
  • 6 пар наушников
    Примечание: для данной образовательной деятельности пункт необязательный (ЦОР "Моторы 2. Мегаполис"  имеет музыкальное и речевое сопровождение, но комментарии к заданию на компьютерах педагог может дать сам в устной форме)
  • Награда (в нашем случае наклейки для детей, которые успешно выполнили все правила поведения за компьютерами).
Используемые ЦОР: 
  • Авторская презентация с аудио-сопровождением
    Презентация к образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
    View more presentations or Upload your own.
    Примечание: презентация сделана в Microsoft Power Point 2010, звуковое сопровождение записано на диктофон и обработано с помощью Sony Sound Forge 2008(к сожалению при размещении на http://www.slideboom.com испортилось речевое сопровождение. Это обусловлено особенностями записи).
    Посмотреть и скачать презентацию в формате  *.ppsx(для Microsoft Office) без искажения звука можно отсюда.

    Презентацию в формате *.ppsx можно просматривать бесплатным ПО Microsoft Office PowerPoint Viewer 2007.
  • Компьютерная игра из образовательной коллекции ALBY media "Весёлые моторы 2. Мегаполис." (Развивающие игры для детей от 5 лет и старше), блок Каток "Дорожная мозаика"
    Примечание: Можно заменить бесплатной игрой Tan gram (простое управление) или такой версией (сложное управление). Есть ещё бесплатная игра Way of the Tangram, но к данной образовательной деятельности плохо подходит по сюжету.  

Краткое описание: 
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направленна на закрепление умения составлять фигуры по образцу на примере игр с танграмом. Образовательная деятельность проводится в форме виртуального путешествия на вымышленную планету Танграмия, где дети знакомятся с местными жителями танами и их образом жизни, а также помогают им решить некоторые проблемы. Презентация содержит звуковое сопровождение.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы

 


»  Размещено в сообществах:   

Тема занятия ОУ №128 "Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека".

Submitted by Наталья Викторовна Cафина on Sat, 03/03/2012 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафина Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №128. Учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные:формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, пользоваться Интернет-ресурсами.
Развивающие: развивать творческие способности , совершенствовать монологическую речь учащихся, анализировать проблемную ситуацию.
Воспитательная: способствовать формированию гуманных чувств: любви и доброго отношения к окружающему миру.
 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В.Я Коровина. – М: Просвещение, 2010г. 

Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 7 класс/авт. сост. В.Я. Коровина– М: Просвещение, 2007 

  

Используемая методическая литература: 

 

1.Литература: 7 кл.: Метод. советы/ В.Я.Коровина – М.: Просвещение, 2003г.

2.Уроки литературы в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.Е. Кутейникова.- М.: Просвещение,2009 г.

3. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/ Российская  академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова.-М.: Азбуковник,1999.

Используемое оборудование: 

Компьютеры - 8

Мультимедийная установка

Интернет

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать и на ум, и на чувства слушателей.Поэтому данный урок начинается с прослушивания притчи в музыкальном исполнении.После вступления переходим к изучению рассказа Л.Андреева "Кусака". В течение урока при помощи слова учителя и Интернета учащиеся определяют лексические значения слов,находят высказывания, картинки, стихи,пословицы, относящиеся к данной теме, и делают выводы.

 

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн