М.р.Ребята, я предлагаю вам провести аутотренинг «Мы – друзья природы»:
(слайд №4)
(Дети сидят на ковре по-турецки, глаза закрыты)
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. Мы будем с друзьями защищать всё живое.
1) «Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой (по схеме) (слайд №5)
М.р. Сейчас я хочу вам спеть песню «С чего начинается Родина» (а капелла)
О чём поётся в этой песне? Что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. А как называется наша Родина? (дети называют страну, край, область, город)
Мы с вами живём на Южном Урале, в г. Челябинске. (слайд №6)
«У нас в сердцах мой край Уральский.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист»
(Предложить детям вместе рассказать стихотворение)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина. (М.Пляцковский)
На территории Южного Урала есть не только города, но и сёла, деревни.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды, мы увидим, как красив и хорош наш Уральский край. (слайд №7)
ПОКАЗ СЛАЙДОВ: ПРИРОДА. (читать на фоне слайдов и музыки стих-ние М. Пляцковского):
1 Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит,
На высоком пригорке деревня
Посредине России стоит.
2 Кружит голову запах дождинок,
Запах сена и тёплой земли,
И от песен простых петушиных
Замирает что-то в груди.
3 Здесь пасутся коровы и кони,
Здесь трава и цветы на лугу,
Заливаются песней гармони….
Без деревни прожить не могу.
4 Я пойду на широкую речку,
Я пойду на луга, на поля,
Отведу тебе в сердце местечко,
Деревенька родная моя.
М.р. Вы наверно обратили внимание, что у нас на Урале очень красивая природа. Красивые леса, цветы, много животных. Я вам загадаю несколько загадок:
1 На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник) (слайд №8)
2 На зелёном шнурочке белые звоночки.
Знают даже малыши, то лесные………(ландыши) (слайд №9)
3 Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый …..(василёк) (слайд №10)
Возьмите в руки шарфики и встаньте врассыпную.
2) Упражнение с шарфами «Цветы» (П.И. Чайковский "Вальс цветов") (по показу взрослого)
(шарфики убрать, вынести муляж-дерево Берёзка)
4 Разбежались по лужайке
Беззаботно лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные…….(берёзки) (слайд №11)
Вот она – русская берёзка – символ нашей страны. Давайте вспомним стихотворение.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
3) Хоровод «У берёзки нашей» (А капелла) дать тон ( сл. и муз. Г.Вихаревой, сб. «Веселинка» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г) (слайд №12)
М.р. Давайте поставим берёзку на место. (Обратить внимание на игрушки у центральной стены)
А это что за звери? Это звери, которые живут на Урале. Назовите и покажите их.
(дети называют и показывают: медведь, лиса, заяц, ёж, белка, сова)
(слайды №13,14)
(М.р. обращает внимание на плакат: «Тот свой край не любит, кто его природу губит») (слайд №15)
М.р. На территории нашей области есть Ильменский Заповедник – место, где нельзя охотиться, нельзя рубить деревья, там охраняют птиц, животных, растения, занесённые в красную книгу. (слайд №16)
А ещё находится Национальный парк «Зюраткуль». Там есть горы, замечательное озеро в форме сердца. Это очень красивое место, а сейчас ещё и известное на весь мир. Там учёные обнаружили древний рисунок, изображающий Лося. Лось – это животное, которое тоже живёт на Урале. (слайд №17)
М.р. А сейчас внимание на экран.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ: ГРИБЫ (слайд №18)
М.р. Давайте оденем шапочки грибов и вспомним наш любимый танец.
4) Танец «Опята» (диск №4) (слайд №19)
М.р. А помните песенку «Лесные бусы» .Мы исполняли её на осеннем празднике и дарили нашим мамам бусы из рябины, которые сделали сами. Нам только немножко помогли воспитатели. Предлагаю нам вместе вспомнить эту замечательную песню.
5) Песня «Лесные бусы» (слайд №20)
(сл. М.Садовского, муз. Г.Гладкова
М.р. Мы уже прочитали слова: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
В нашем городе живёт известный композитор Людмила Семёнова. Она написала песню «Не делай лесу больно» Давайте послушаем её внимательно.
6) Слушание, сидя на ковре песни «Не делай лесу больно» (диск №19)
(сл. А.Горской, муз. Л.Семёновой, сборник и СД-диск «Будет всё хорошо», Изд-во «Взгляд» Челябинск 2008г) (слайд №21)
М.р. Я думаю, что вы внимательно прослушали эту песню и никогда не будете поступать так, как поступил мальчик.
А сейчас давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились? (заповедник, национальный парк)
На этом мы с вами прощаемся, до свиданья. (слайд №22)