Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Люблю тебя - мой край родной"

Размещено: Наталья Александровна Климова - пн, 19/03/2012 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ ЦРР-ДС №442, музыкальный руководитель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Формировать  интерес  к природе родного края, желание  беречь и охранять её.

 Воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к семье, к  друзьям 

Используемые учебники и учебные пособия: 

сб. «Веселинка»   Санкт-Петербург «Детство-Пресс»  2000г         

 Л.Семёнова,  сборник и СД-диск «Будет всё хорошо»,      Изд-во «Взгляд»  Челябинск  2008г                                                                 

Используемое оборудование: 

 

1. Программа Microsoft Power Point.( 2003)

2. ноутбук: Asus-x53u

3.проектор Nec VT491

4. экран DA-LITE

5. Музыкальный центр Samsung

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Люблю тебя - мой край родной"

Краткое описание: 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

 

Цель:  Формировать  интерес  к природе родного края, желание  беречь и охранять её.

             Воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к семье, к     друзьям

                                                                                                                                 (слайд №2)

Задачи: Развивать чувство ритма, ритмический слух.

               Развитие певческого голоса,  подготовка голосового аппарата к работе в 

               певческом режиме.

               Учить естественной и свободной пластике, различным видам плясовых

               и хороводных движений.

               Обогащать словарный запас.                                                                 (слайд №3)

Оборудование: TV,музыкальный центр, СД-диски, разноцветные шарфики,  дерево Берёзка, игрушки: медведь, лиса, заяц, ёжик, белка, сова; шляпки грибов.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

М.р.Ребята, я предлагаю вам провести аутотренинг «Мы – друзья природы»:

                                                                                                                                 (слайд №4)                                                              

(Дети сидят на ковре по-турецки, глаза закрыты)

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.  Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. Мы будем с друзьями защищать всё живое.

1) «Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой  (по схеме)                      (слайд №5)

М.р. Сейчас я хочу вам спеть песню «С чего начинается Родина» (а капелла)

О чём поётся в этой песне? Что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. А как называется наша Родина? (дети называют страну, край, область, город)

Мы с вами живём на Южном Урале, в г. Челябинске.                                      (слайд №6)

«У нас в сердцах мой край Уральский.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист»

(Предложить детям вместе рассказать стихотворение)

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.   (М.Пляцковский)

На территории Южного Урала есть не только города, но и сёла, деревни.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды, мы увидим, как красив и хорош наш Уральский край.                                                                                                     (слайд №7)

ПОКАЗ   СЛАЙДОВ: ПРИРОДА. (читать на фоне слайдов и музыки стих-ние М. Пляцковского):

1 Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

2 Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и тёплой земли,

И от песен простых петушиных

Замирает что-то в груди.

3 Здесь пасутся коровы и кони,

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливаются песней гармони….

Без деревни прожить не могу.

4 Я пойду на широкую речку,

Я пойду на луга, на поля,

Отведу тебе в сердце местечко,

Деревенька родная моя.

М.р. Вы наверно обратили внимание, что у нас на Урале очень красивая природа. Красивые леса, цветы, много животных. Я вам загадаю несколько загадок:

1 На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.   (подснежник)                                                       (слайд №8)

 

2 На зелёном шнурочке белые звоночки.

Знают даже малыши, то лесные………(ландыши)                                             (слайд №9)

 

3 Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый …..(василёк)                                                                                    (слайд №10)

Возьмите в руки шарфики и встаньте врассыпную.

2) Упражнение с шарфами «Цветы» (П.И. Чайковский "Вальс цветов")  (по показу взрослого)

 (шарфики убрать, вынести муляж-дерево Берёзка)

4 Разбежались по лужайке

Беззаботно лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…….(берёзки)                                                                            (слайд №11)

 

Вот она – русская берёзка – символ нашей страны. Давайте вспомним стихотворение.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

3) Хоровод «У берёзки нашей»  (А капелла) дать тон       ( сл. и муз. Г.Вихаревой, сб. «Веселинка»   Санкт-Петербург «Детство-Пресс»  2000г)                   (слайд №12)

М.р. Давайте поставим берёзку на место. (Обратить внимание на игрушки у центральной стены)

А это что за звери?  Это звери, которые живут на Урале.  Назовите и покажите их.

(дети называют и показывают: медведь, лиса, заяц, ёж, белка, сова)

                                                                                                                      (слайды  №13,14)

(М.р. обращает внимание на плакат: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»)                                                                                                                 (слайд №15)

М.р. На территории нашей области есть Ильменский  Заповедник – место, где нельзя охотиться, нельзя рубить деревья, там охраняют птиц, животных, растения, занесённые в красную книгу.                                                                             (слайд №16)

А ещё находится Национальный парк «Зюраткуль». Там есть горы, замечательное озеро в форме сердца.  Это очень красивое место, а сейчас ещё и известное на весь мир. Там учёные обнаружили древний рисунок, изображающий Лося. Лось – это животное, которое тоже живёт на Урале.                                                         (слайд №17)

М.р. А сейчас внимание на экран.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ: ГРИБЫ                                                                          (слайд №18)

М.р. Давайте оденем шапочки грибов и  вспомним наш любимый танец.

4) Танец «Опята»  (диск №4)                                                                           (слайд №19)

М.р. А помните  песенку «Лесные бусы» .Мы исполняли её на осеннем празднике и дарили нашим мамам бусы из рябины, которые сделали сами. Нам только немножко помогли воспитатели. Предлагаю нам вместе вспомнить эту замечательную песню.

5) Песня «Лесные бусы»                                                                                  (слайд №20)

(сл. М.Садовского, муз. Г.Гладкова

М.р.  Мы уже прочитали слова: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

В нашем городе живёт известный композитор Людмила Семёнова. Она написала песню «Не делай лесу больно» Давайте послушаем её внимательно.

6) Слушание, сидя на ковре  песни «Не делай лесу больно»   (диск №19)

(сл. А.Горской, муз. Л.Семёновой,  сборник и СД-диск «Будет всё хорошо»,      Изд-во «Взгляд»  Челябинск  2008г)                                                              (слайд №21)

М.р. Я думаю, что вы внимательно  прослушали эту песню и никогда не будете поступать так, как поступил мальчик.

А сейчас давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились? (заповедник, национальный парк)

На этом мы с вами прощаемся, до свиданья.                                                   (слайд №22)

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн