добродетель
Submitted by Наталья Николаевна Плотникова on чт, 06/09/2012 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Плотникова Наталья Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ Наримановского района "СОШ № 11",Астраханской области учитель начальных классов
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
Ø Осознание понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности.
Ø Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.
Ø Решение противоречий.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Основы светской этики." Данилюк
Используемая методическая литература:
Книга для учителя
Используемое оборудование:
ИКТ
Краткое описание:
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. В наше время даже родители не могут собственным примером правильно объяснить, где добро, а где зло своему ребенку. Мы с детства знаем, что сказка самый замечательный жанр для объяснения таких понятий как «добро» и «зло». В них всегда побеждает добро, красота и искренность героев. Конечно, ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но надо стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
Submitted by Елена Олеговна Мосина on Sat, 14/07/2012 - 14:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Мосина Елена Олеговна
Место работы, должность:
г. Великий Новгород МАОУ Гимназия №2 учитель начальных классов
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Цель урока: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок.
Задачи:
1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;
2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
3) создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;
4) развивать коммуникативные навыки ( умение слушать и слышать, анализировать ответы товарищей, спорить и доказывать свою точку зрения );
5) учить выделять главное в прочитанном материале, проводить сравнение, классификацию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД : формирование нравственных качеств личности, воспитание уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.
Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы; отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.
Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник - Бондаренко Л. И. Перов В. Ю. "Основы светской этики 4-5 класс" М. "Просвещение" 2012 г.
Студеникин М. Т. "Основы светской этики 4 класс" М. "Русское слово" 2012 г.
Используемая методическая литература:
1. Основы религиозных культур и светской "Книга для учителя 4-5 класс" Под ред. Тишкова В. А. , Шапошниковой Т. Д. М. "Просвещение" 2012 г.
2. Данилюк А. Я. "Программы общеобразовательных учреждений по курсу "Основы религиозных культур и светской этики"
М. "Просвещение" 2012 г.
3. Рабочие программы 4 класс к учебнику Студеникина М. Т. "Основы светской этики 4 класс" М. "Русское слово" 2012 г.
Краткое описание:
На уроке использованы: технология развивающего обучения, развития критического мышления, технология проектной деятельности.