Название команды:
|
Хронос
|
Хронос с древнегреческого переводится как “время”. Время не стоит на месте, оно всегда в движении, и с ним мы устремлены только вперёд. Оно обладает невероятной ценностью для каждого из нас, оно неуловимо и неумолимо. Назвав нашу команду “Хронос”, мы хотели увековечить значимость мимолетных мгновений, череду ежедневных событий, важных моментов в жизни каждого человека. Время оставляет свой отпечаток как на судьбах отдельных людей, так и на истории страны в целом. Как говорил известный философ Жан-Жак Руссо: “Время - движущийся образ неподвижной вечности”.
|
Регион:
|
|
Кировская область, город Киров
Если вы взглянете на карту Кировской области, то увидите яркого петуха. Да-да, своими очертаниями Кировская область похожа на кукарекающего петуха. Не потому ли о нас наслышаны даже за границей? Сам город Киров раскинулся на живописном берегу реки Вятки. Основание города связывают с построением в устье реки Хлыновки крепости Хлынов. Вот и получилось, что город носил несколько имен: Хлынов, Вятка и современное - Киров.
Наш город славится замечательными людьми, которые словом холста и кисти (художники-живописцы братья Васнецовы), пера и бумаги (писатели А.Грин, А.А. Лиханов) прославляли красоту родного края. Исторически сложилось, что Вятка была ссыльным городом, благодаря этому здесь жили и работали такие известные деятели, как архитектор А.Л. Витберг, писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин, публицист А.И. Герцен…
Тайнами и легендами окутано прошлое нашего города. Говорят, что в областной библиотеке, основанной самим А.И.Герценым, водится привидение, что в диораме хранится знамя с самой “Авроры”, что к нам приезжала Екатерина II, поэтому у нас есть Екатерининский тракт и еще много чего… Приезжайте, расскажем и покажем!
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ Гимназия №46
gimnaz46.ucoz.ru
|
|
Руководитель команды:
|
Агалакова Инна Максимовна
|
Педагог дополнительного образования, руководитель пресс-центра "Золотое времечко" гимназии №46 г. Кирова. Считает, что "каждая жизнь – это картина: родители дают холст, судьба – рамку, общество – краски, ну а рисовать приходится самим".
|
Состав команды:
|
|
|
Новиков Валерий, 11Б
|
Сырчина Анастасия, 11Б
|
Работа с сервисами Веб 2.0.
Участие в создании интервью.
|
Сбор необходимой для исследования информации.
Участие в создании интервью.
|
Номинация:
|
Мы выбрали номинацию 2.1: "История глазами современников (события 1989-2000 гг.)" - "Расскажите нам о 1990-х" - интервью с участниками событий. Данная номинация подразумевает журналистское расследование. Человеку всегда интересно то, что предшествовало его существованию. 90-ые годы - время пересторойки и распада СССР, масштабных реформ в экономической и политической сферах. Такие перемены не могли не отразиться на судьбах обычных людей. Мы знаем официальную историю 90-х, которую читали на станицах учебников, но нас заинтриговала история 90-х глазами очевидцев. Как переломные моменты в истории страны отражались на человеческих судьбах? Возможно, наоборот - отдельные люди коренным образом меняли судьбу страны?
|
Конкретная тема работы:
|
Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего
|
Основополагающий вопрос:
|
Как события 90-х отразились на судьбах отдельных людей в России?
|
Проблемные вопросы:
|
1.Являются ли события 90-х закономерным развитием истории?
2.Как можно рассматривать 90-е годы 20 в.: как позорную страницу истории страны или повод для народной гордости?
3.Что бы стоило изменить, если бы сейчас появилась возможность вернуться в 90-е годы?
|
План работы над проектом:
|
1. Найти в литературных источниках и сети Интернет информацию об исторической ситуации в 90-е годы XX столетия и выявить наиболее важные для истории нашей страны события.
2. Предположить, кто бы мог стать героями интервью.
3. Составить вопросы, на которые впоследствии смогли бы дать ответы респонденты.
4. Договориться о проведении интервью.
5. Взять интервью.
6. Подобрать сервисы для размещения продуктов в сети Интернет.
7. Создать ленту времени на основе собранной информации.
8. Оформить материал, найденный в различных источниках и созданный в ходе работы над проектом, в виде интерактивного плаката.
|
Методы работы:
|
Поиск информации в сети Интернет, литературных источниках и изучение найденных документов, анализ информации, интервью с участниками событий, обобщение.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Интервью (видео, аудио), статья, интерактивный плакат, лента времени.
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
Знаю
|
Интересуюсь
|
Учусь
|
Январь 1992г. - Либерализация цен, “Шоковая терапия”. Произошла инфляция в стране, после которой граждане потеряли все сбережения.
1998 г. - Финансовый кризис. Дефолт.
|
Как либерализация цен 1992 г. и дефолт 1998 г. сказались на экономике страны и на “кошельке” граждан?
|
В первый месяц 1992 года государство отказалось от регулирования цен на все продукты, кроме молока, хлеба и билетов для проезда в общественном транспорте. Был издан указ о свободной торговле: каждый гражданин мог перевести свои деньги в валюту. Кроме того, увеличилась доля импорта товаров, производимых в России. Надо сказать, что либерализация цен в России прошла необдуманно и стремительно. Уже к марту 1992 года политики и население испытали на себе в полной мере метод «шоковой терапии» - произошла гиперинфляция на 2600%. Все это привело к обесцениванию денег, в том числе и тех, что лежали у многих российских граждан на банковских счетах.
После того, как дефолт 1998 года был официально объявлен, банки моментально перестали выдавать вклады. Ситуация объяснялась тем, что обязательства финансовых институтов выражались в долларах, а активы – в рублях.
Настоящим испытанием и новыми перспективами запомнился многим жителям страны 1998 год. ВВП сократился до 150 миллиардов долларов. Статус самого большого мирового должника был навешан на Россию именно в августе 1998. Рубль практически обесценился, а размер внешнего долга при этом составил не менее 220 миллиардов долларов. Это сумма соответствовала 147% ВВП. Внешний долг – это не единственное, что принес 1998 год. Дефолт в России стал причиной внутреннего долга. Общие обязательства государства перед гражданами страны составили 300 миллиардов долларов, что соответствовало 200% ВВП. Большой плюс, который получила страна после «черного четверга», - это активное развитие практически всех сегментов деятельности, на месте которых до момента кризиса находился импорт.
|
Распад СССР 26 декабря 1991 года повлёк за собой смену правящих кругов, политической системы, условий жизни в стране. |
Как распад СССР повлиял на жизнь людей? |
Президент России В. Путин в послании Федеральному Собранию Российской Федерации заявил: “Прежде всего следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века. Для российского же народа оно стало настоящей драмой. Десятки миллионов наших сограждан и соотечественников оказались за пределами российской территории. Эпидемия распада к тому же перекинулась на саму Россию.” |
12 июня 1991 г. - избрание всенародным голосование Президента РСФСР, которым стал Б.Н.Ельцин.
3 июля 1996г. - избрание Б.Н. Ельцина Президентом РФ на второй срок.
31 декабря 1999 г. - назначение В.В.Путина исполняющим обязанности Президента.
Март 2000 г. - избрание Президентом РФ В.В.Путина.
|
Каково было изначальное отношение народа к первому Президенту РФ и его преемнику: их качества, позитивные и негативные тенденции в отношении развития страны? |
Люди по-разному относятся к Б. Н. Ельцину, его президентству. Но большинство не хотело бы вернутся во времена 90-х, считая, что Россия в это время шла по абсолютно неверному для нее пути. Что касается В. В. Путина, то тут складывается более положительная картина. Народ считает его своим кумиром, он известен всему миру как сильный лидер. Во всемирной паутине большое распространение имеют мемы с нынешним Президентом РФ, что свидетельствует о заинтересованности его личности не только русскими людьми, но и людьми со всего света. Таким образом, репутация Б. Н. Ельцина держится на достаточно низком уровне на сегодняшний день, причем, отношение россиян к самой личности Ельцина более чем отрицательно, у В. В. Путина же репутация считается самой высокой за последнее время в России, что свидетельствует о его высоком влиянии в стране как президента. |
Военные конфликты 1990-х:
август 1991г. - выступление ГКЧП. Попытка путча в Москве, октябрь 1991 г. - вооруженное выступление оппозиционных сил в Москве;
декабрь 1994 г. - Первая чеченская война;
август 1999 г. - начало антитеррористической операции в Чечне (Вторая чеченская война).
|
Какую роль в истории страны сыграли эти события? Как народ к ним отнесся? |
Эти военные конфликты были некой закономерностью в истории нашей страны. Выступление ГКЧП и попытка путча в Москве произошли из-за смены правящих кругов, равно как и октябрьское вооруженное выступление оппозиционных сил.
Первая чеченская война не была поддержана российским обществом, считавшим ее ненужной, а основным ее виновником – кремлевскую власть. Негативное отношение резко поднялось после крупного поражения российских войск в новогоднюю ночь с 1994 г. на 1995 г. Через год протест против войны достиг крайне большой величины: в начале 1996 г. против войны открыто выступали многие общественно-политические движения и партии. Настрой общества сыграл свою роль в прекращении войны.
Вторая чеченская война была вызвана необходимостью обеспечения безопасности и спокойствия на Кавказе. 60% населения России было за войну. Это была война во имя защиты целостности страны. Вступая в нее, Россия также учитывала тот факт, что в данном регионе собственные интересы преследуют Турция, США и НАТО.
|
8 декабря 1991г. - Беловежское соглашение. Решение руководств России, Украины, Белоруссии о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). |
В чем состоит выгода для России в создании СНГ? |
Во-первых, Россия обзавелась ценными экономическими связями, которые позволили расширить рынок сбыта продукции и увеличить народное товаропотребление других стран. Во-вторых, создание СНГ сплотило независимые государства в решении военных вопросов: были отодвинуты границы НАТО. Россия, нуждавшаяся в поддержке соседних стран, получила новый толчок к развитию. |
12 декабря 1993 г. - Принятие первой Конституции РФ, вступившей в силу 25 декабря 1993 г. |
Была ли страна готова к принятию Конституции РФ? |
Новое государство было построено. Теперь было необходимо создать его основной закон. Принятие Конституции РФ должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе. Народ затаил дыхание в ожидании закона. Однако, сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента РФ. Проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов и рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом РФ на всенародное обсуждение. |
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
25.12.15
|
Представлена подробная лекция об истории 90-х России.
|
http://works.tarefer.ru/33/101975/index.html
|
28.12.15
|
Показана хронология событий 1990-х годов XX века в России, сайт назван, как и наша команда, - Хронос.
|
http://www.hrono.ru/199_.php
|
30.12.15
|
Рассматриваются основные события 90-х годов и их влияние на те или иные сферы в жизни общества
|
http://ege59.ru/2014/01/10/rossiya-v-90-e-gody-kak-eto-bylo/
|
03.01.16
|
Содержатся записи из личных дневников разных людей: писателей, публицистов, критиков и т. д.
|
http://prozhito.org/
|
Аннотация представляемых результатов:
- В прикрепленном файле "И дым Отечества нам сладок и приятен " - представлено интервью с Веселковой Е. Б. - кандидатом исторических наук, заместителем директора ДЮЦ им. А. Невского.
- Интервью (видео) с Сапожниковой Т. Б. - учителем истории МБОУ Гимназия №46 г. Кирова размещено на сервисе YouTube
- Интервью (аудио) с Лавровской И. В. - начальником Отдела регистрации и учета налогоплательщиков по Кировской области размещено на сервисе YouTube
- В интерактивном плакате "Россия 90-х", созданном с помощью сервиса Тhinglink, представлены ссылки на материалы, которые были собраны участниками команды по теме "История глазами современников (события 1989 - 2000 гг.)" в ходе изучения недавней истории нашей Родины, а также ссылки на проектные продукты. Ссылка на интерактивный плакат.
- Лента времени, созданная с помощью сервиса TimLineJS, содержит фрагменты интервью, которые взяли участники команды "Хронос" при проведении исследования. Ссылка на ленту времени.
|
На: Команда "Хронос"
Команда "Хронос" приступила к работе! Желаем всем командам, работающим над проектом, сделать новые открытия и получить много впечатлений от совместной творческой работы.
На: Команда "Хронос"
Здравствуйте, команда "Хронос"! Мы поумнели после вашей визитки на слово "хронос", не знали раньше такое слово и его перевод,
не знали цитату Руссо о времени, вы очень здорово все обосновали, чувствуется, что вы-выпускники!
После вашей визитки нам захотелось к вам в Киров: и на тракт, и в библиотеку...
Вопросы вы тоже поставили очень по=серьезному, взрослому... Нам захотелось быть похожими на вас... Быть такими же умными...
Мы желаем вам успехов!
Команда "Память-2.1"
На: Команда "Хронос"
Здравствуйте, команда "Хронос"! Мы поумнели после вашей визитки на слово "хронос", не знали раньше такое слово и его перевод,
не знали цитату Руссо о времени, вы очень здорово все обосновали, чувствуется, что вы-выпускники!
После вашей визитки нам захотелось к вам в Киров: и на тракт, и в библиотеку...
Вопросы вы тоже поставили очень по=серьезному, взрослому... Нам захотелось быть похожими на вас... Быть такими же умными...
Мы желаем вам успехов!
Команда "Память-2.1"
На: Команда "Хронос"
Добрый день!
Очень приятно, что вам понравилась визитка нашей команды. Мы планируем, что проектные продукты будут на столь же высоком уровне, как и 1 часть работы.
Надеемся, вы подчерпнете из них максимум знаний:))
С уважением, команда "Хронос"
На: Команда "Хронос"
Здравствуйте, команда "Хронос"! Мы поумнели после вашей визитки на слово "хронос", не знали раньше такое слово и его перевод,
не знали цитату Руссо о времени, вы очень здорово все обосновали, чувствуется, что вы-выпускники!
После вашей визитки нам захотелось к вам в Киров: и на тракт, и в библиотеку...
Вопросы вы тоже поставили очень по=серьезному, взрослому... Нам захотелось быть похожими на вас... Быть такими же умными...
Мы желаем вам успехов!
Команда "Память-2.1"
На: Команда "Хронос"
Добрый вечер, команда "Хронос"! Интересно было познакомиться с Вашим городом! У Вас получилось настоящее учебное пособие, по которому можно изучать историю 1990-х годов.
С уважением, команда "Поколение"
На: Команда "Хронос"
Здравствуйте!
Мы рады, что вас заинтересовал наш город. К сожалению, в десяти предложениях невозможно описать всю его незаурядность, рассказать о культуре нашего края и об его многовековой истории...
Не думаем, что у нас получилось "учебное пособие". Наш проект на много интереснее, нетривиальнее и красочнее, чем учебное издание. В скором времени мы загрузим проектные продукты и развеем ваше убеждение в том, что создали "учебное пособие"
С наилучшими пожеланиями,
команда "хронос"
На: Команда "Хронос"
Заинтриговали... Конечно, познакомимся с вашими проектными продуктами!!!
На: Команда "Хронос"
Спасибо команде "Хронос" за интересный и полезный материал об истории нашей страны, после развала СССР. Очень хороший получился интерактивный плакат! Будем использовать при изучении истории. Команда "Память поколений"
На: Команда "Хронос"
Спасибо большое! Нам очень приятно