ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"
В.О. Ключевский
Название команды:
"Память 2.1"
|
Россия! Как звучит красиво!
И с вами мы беречь должны
Её леса, поля родные,
Богатства все своей страны!
А нам хочется добавить: "Мы должны беречь историческую память, ведь без нее нет будущего! Так было решено назвать команду - "Память".
|
Регион:
|
Степь да степь кругом...
|
С чего начинается Родина?
Может быть, с рыбалки походной?...
|
А, может, она начинается с участия в акции "Бессмертный полк"?...
|
Или с пробы солдатской каши на праздновании в городе Дня Великой Победы...
|
Ростовская область, г. Пролетарск
Это наша малая Родина. И мы гордимся ею… C чего начинается Родина? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. У каждого она своя, прекрасная и неповторимая.От нашей без конца и края степной красоты захватывает дух! Город Пролетарск относится к малым городам России, он находится в 230 км от Ростова-на-Дону. Край наш родной славится своими добрыми традициями, трудолюбивыми людьми. В нашем городе есть Великокняжеский конный завод, лошади которого известны во всем мире, наши места славятся охотничьими и рыболовными угодьями, подсолнечником, пшеницей и рисом... Но самое главное в жизни – это помнить свои истоки, не стесняться своих корней и слушать свое сердце, в котором живет любовь к Родине.
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска
Ростовской области
|
Руководитель команды:
|
Пельменный поход
|
Даниленко Светлана Владимировна
- педагог-психолог,
руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память", классный руководитель 6б класса, каждый год по несколько раз водит нас в походы. Это было прошлой зимой. Мы сами лепили пельмени, а потом варили их на костре. Было здорово! В январе снова пойдем!
|
Состав команды:
* - фото детей размещены только с согласия родителей;
|
Козырев Даниил,
6-б класс
Веб-дизайнер
|
Степанова Анастасия, 6-б класс
Редактор проекта
|
Сапелкин Михаил, 6-б класс
Архивариус
|
Лебедев Петр,
6-б класс
Журналист
|
Номинация:
|
Номинация №2: "Расскажите нам о 1990-х" - интервью с участниками событий.
В данной номинации необходимо представить журналистское исследование по одной из тем:
2.1 История глазами современников (события 1989-2000 гг.)
|
Конкретная тема работы:
|
"История 90-х на примере жителей малых городов России".
Мы выбрали данную тему работы потому, что этот исторический период составляет пробел в школьном историческом музее, мы хотим исследовать данный промежуток жизни.
|
Основополагающий вопрос:
|
"Лихими" ли были 90-е для нашего города?
|
Проблемные вопросы:
|
Какое событие 90-х было самым позитивным?
Что было трудного в жизни горожан в 90-е?
Какие традиции возникли в 90-е годы?
Как жили учителя 90-х в малых городах России (на примере нашей гимназии)?
Что хотелось бы изменить?
|
План работы над проектом:
|
1.Образование команды.
2.Изучение Положения конкурса.
3.Актуальность, цели изадачи, проблемы.
4.Распределение обязанностей; заполнение визитной страницы.
5.Изучение материалов в сети Интернет, в печатных изданиях, в архивных документах музея, встречи с очевидцами событий.
6.Практическая работа, подведение итогов.
7.Оформление результатов работы на ВИКИ- странице.
8.Создание продуктов проектной деятельности.
(Руководитель является координатором на всех этапах проекта).
|
Методы работы:
|
1.Мозговой штурм
2.Интервью
3.Беседа
4.Поисковый
5.Исследовательский
6.Метод информационных технологий
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Публикация на информационной платформе "Дневник.Ру", в блоге, на сайте школьного музея
http://danilenko1957.ucoz.net/publ/iz_vospominanij_bjudzhetnikov_o_zhizni_v_90_kh/1-1-0-4- из жизни бюджетников в 90-е
http://danilenko1957.ucoz.net/publ/rasskaz_podrostka_o_zhizni_iz_90_kh_mechta_90_kh/1-1-0-3 -рассказ "Мечта 90-х"
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Мы ничего не знали о жизни 90-х годов, потому что мы родились в 2003 году, а по истории еще не проходили эти темы.
Мы точно знаем, что школа наша работала.
Мы знаем, что каждый год были праздники Первого и Последнего звонка.
|
Какое событие 90-х было самым позитивным?
Что было трудного в жизни горожан в 90-е?
Как жили учителя 90-х в малых городах России (на примере нашей гимназии)?
|
Возрождение казачества.
- 31 августа 1993 г. – в день памяти святых мучеников Флора и Лавра новый храм в г. Пролетарске освятил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир;
-1998 год – началась газификация города Пролетарска. В настоящее время жители города не представляют свою жизнь без природного газа;
1990 год — Сразу 140 семей получили ключи от новых квартир.
В мае Открыт Мемориал павшим в центре города.
В 1990 года стало вновь возрождаться казачество.
1991 год — Образована школа искусств на базе музыкальной и художественной школ.
1993 год — Освящен храм Флора и Лавра в г. Пролетарске.
1995 год — Создана футбольная команда «Динамо» на базе РОВД.
1997 год — Открыта РОК ДЮСШ № 20.
Не выдавали зарплаты и пенсий.
Были закрыты:
СОШ №2, 4 детских сада (в центре города, в районе ОПХ, в районе «Хундушка», около военкомата);
Кирпичный завод;
Рыбзавод перешел в частные руки;
Сельхозтехника;
Быткомбинат;
Колбасный завод;
Молокозавод;
Песочный карьер;
КСМ перешел в частные руки;
Элеватор перешел в частные руки;
Все магазины потребительской кооперации за бесценок перешли в частные руки;
Закрыли 2 сберкассы по городу;
Передали в частные руки за бесценок парк «Дружба»;
Закрыли комплекс по производству племенных бычков;
Закрыли Сельхозтехнику;
Закрыли бойню, маслобойню, мельницу.
Здание железнодорожного вокзала перешло в другой район, а автокассу закрыли.
Здание налоговой службы передали в другой район.
Интернат при школе №3 закрыли;
У школы –интернат №3 забрали в частные руки приусадебное хозяйство с детским лагерем, здание начальной школы, здание библиотеки, забрали часть здания интерната, в том числе внутренний переход в столовую,- теперь по любой погоде ученики идут в столовую по улице; забрали в частные руки столярный цех школы-интерната №3.
Было решение за подписью Главы Пролетарского района Бухтиярова В.П. от 1998 года о закрытии нашей Пролетарской школы-интерната №3. После интервью с ветераном педагогического труда, учителем биологии школы №3, Семеновой В.В., нам был передан в музей черновик ее письма Президенту Рф и ответ на ее письмо. Вот они. (Листы повторяем, чтобы был полностью виден текст письма).
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnx2ZWJrdmVzdGdvcm9kb2t8Z3g6MWJhOWE5ODY2MTY2NDJhZQ
|
|
Что хотелось бы изменить?
|
Вернуть хотя бы крытый школьный переход к столовой.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
12.12.2015
|
Рассказ подростка о жизни из 90-х
|
Интервью-воспоминание учителя физвоспитания о детстве в 90-е
Мечта 90-х
В 1987 году наш учитель физкультуры А.И.Самойленко был шестиклассником, проживал в частном доме с родителями. В то время уже у многих его одноклассников были мопеды «Рига» или «Карпаты». Он тоже очень мечтал о таком мопеде, а еще бы лучше было приобрести мотоцикл «Минск», - уж это была самая заветная его мечта! Однажды об этом он заговорил с родителями, и отец сказал: «Давай поможем тебе купить кролов на завод, бери, занимайся, потом сдашь в «Заготконтору»,- будут тебе деньги». Родители, действительно, помогли. Анатолий с отцом поехал на базар в Сальск, там они купили пять самок и одного самца. Отец дал заготовки досок для клеток, а их уже сам Толя сбивал. Он сам управлялся с животными: и рано утром каждый день целый год кормил, поил, чистил клетки, убирал навоз, случал кролов, делал им прививки. Если что было непонятно, то спрашивал у соседа-друга-одноклассника Андрея Лыжина или смотрел, читал брошюрки по разведению животных, которые дал отец. Через год у него уже было более 120 голов взрослых кроликов на сдачу- продажу. Толик во сне уже ездил на «Минске», который тогда стоил в «Технике» (сейчас «Глория») 495 рублей, а кролов он сдал на 500 рублей. Но сразу же в те годы нельзя было купить что-то, они заказали мотоцикл в магазине, две недели подождали очереди, еще не было для них завоза, но однажды утром отец сказал, что деньги все пропали, на них ничего не купишь. Ужасные чувства тогда испытал наш учитель-подросток: гнев, разочарование, отчаянье, - их передать невозможно… На те 500 рублей отец отвез Анатолия в Сальск и купил ему кроссовки вместо мотоцикла. Толик бросил свое хозяйство, больше к нему не подходил. Расстройство было полное… Теперь в государство он не верит, не доверяет… Вот такой негативный опыт из
90-х…
http://danilenko1957.ucoz.net/publ/rasskaz_podrostka_o_zhizni_iz_90_kh_mechta_90_kh/1-1-0-3
|
23.12.2015
|
Воспоминания педагога-психолога о жизни бюджетников
|
Из воспоминаний педагога-психолога:
...В школе не выдавали зарплату полгода. Муж работал трактористом в совхозе, зарплаты тоже не было в течение полугода. Хлеб покупать было не за что, но была мука, пекли пышки на воде. Фруктов, сладкого не видели. И вот однажды директор сказал, что поедет за зарплатой. Мы с дочкой-шестиклассницей идем домой, и я ей говорю: "Олечка, завтра дадут зарплату, я куплю тебе конфет..." А она отвечает мне: "Мам, конфет не надо, хлеба купи..." Вот так мы жили в 90-е... Когда все рухнуло, не могли найти правды: кому верить? Как жить? Не могли понять, что хорошо, а что плохо. У нас семья была из пяти человек: двое взрослых и трое детей. Началась приватизация, нам выдали талоны-ваучеры, целых пять, но за каждый мы отдали по 25 рублей- 125 рублей, - это были большие деньги. Но за них мы ничего не получили. Нас еще раз ограбили. Вот такая была перестройка. Но мы работали и верили в лучшее, растили детей.
http://danilenko1957.ucoz.net/publ/iz_vospominanij_bjudzhetnikov_o_zhizni_v_90_kh/1-1-0-4
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Команда "Память 2.1"
Дорогие ребята из далёкой Ростовской области. Рады с Вами познакомиться. Во-первых, спасибо за тёплый отклик о нашей работе. Во-вторых, внимательно просмотрели Ваши материалы. У нас одинаковыни номинации, и мы пришли к выводу, что с современниками 90-х работать очень интересно, но и нелегко, посколько воспоминаний у них очень много и проект начитает разрастаться. Не знаешь, что отборать, как не обидеть. Вы выбрали интересные вопросы для исследования - не только о негативном, но и опозитивном. Мы тоже в интервью похожий вопрос задаём. Понравился Ваш вопрос о традициях в 90-е годы: нельзя же только ругать!.
Продолжайте в том же духе. Если есть желание, мы можем общаться по линии наших музеев (неважно, каких они профилей - важны идеи) и после проекта.
Есть одно пожелание, как исправить фото в таблице, чтобы они не были столь вытянуты. Нужно нажать на фото, появится редактор, а в нём рядом с размерами фото маленький замочек. Так вот, если он открыт был, как в Вашем, похоже, случае, тот пропорции фото не соблюдались. Закройте его, щёлкнув по замочку, и фотки станут нормальными.
С добрыми пожеланиями "Поисковики".
ЖАННА РОДИНА
На: Команда "Память 2.1"
Спасибо большое! Очень рады будем продолжить наше общение и после окончания проекта!
С наилучшими пожеланиями, команда "Память- 2.1"
На: Команда "Память 2.1"
Добрый вечер! Для Вас ответ на страничке команды "Поиск". С Сочельником и Рождеством!
ЖАННА РОДИНА
На: Команда "Память 2.1"
Добрый день, земляки! Рады сотрудничать с вами. Познакомились с вашими материалами, для нас очень близка тема малая Родина. Удачи. Команда "Родник 2.1."
На: Команда "Память 2.1"
Уважаемая команда " Память2.1" Мы с интересом прочитали вашу странику. Интересный материал.
С уважением, " Ребристчане"
На: Команда "Память 2.1"
Здравствуйте, команда "Память"! Вам удалось найти интересный материал о судьбе вашей школы в 90-е годы. Особенно нас поразило обращение местных жителей в Администрацию президента. Сколько в нём боли и надежды на помощь! Страшно, наверное, осознавать, что школа, в которой вы сейчас учитесь, могла быть закрыта. С уважением, команда "Таицкие следопыты".