Таблица к заданию 1
Название команды:
|
ПОКОЛЕНИЕ
|
Мы - поколение юных,
поколение смелых,
смотрим вперед, там наши цели!
|
Регион
Герб Верхнемамонского района
|
|
|
|
|
Это моя малая родина. И я горжусь ею...
На Русской равнине великой России, на юге Черноземного края находится ее маленькая частица – Нижний Мамон. Здесь своя история труда и борьбы, своя неповторимая природа, культура, быт, традиции; свои пути-дороги из далекого прошлого ко дню сегодняшнему. Совсем недавно нижнемамонцы отметили 300-летие возникновения своего поселения. Все эти годы наши предки творили добро на родной земле, заботились об охране окружающей среды, приумножали трудовую славу и воинскую доблесть, сохраняли и передавали потомкам самобытную народную культуру.
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области"
сайт
|
|
Руководитель команды:
|
Лукьянчикова Елена Васильевна
|
учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
фото детей размещены с согласия родителей
|
Пендюрина Юлия,
10 класс
|
Купоносов Дмитрий,
11 класс
|
Анпилогова Диана,
10 класс
|
Воронин Павел,
11 класс
|
Борисова Наталья,
10 класс
|
сбор и обобщение информации
|
сбор и обобщение информации
|
координатор проекта
|
сбор и обобщение информации
|
Номинация:
|
2.1. История глазами современников.
Ждем интересных открытий от встреч с людьми, активная жизнь которых пришлась на трудные 90-е. Мы хотим понять, какая "атмосфера" была в то сложное время, чем "дышали" наши родители, бабушки и дедушки, наши учителя, какие ставили цели, как стремились к их воплощению, сделать для себя выводы.
|
Конкретная тема работы:
|
"Расскажите нам о 1990-х"
|
Основополагающий вопрос:
|
1990-е годы в воспоминаниях наших родителей, бабушек и дедушек, учителей.
|
Проблемные вопросы:
|
Что было самым сложным и интересным в те годы?
Лица и символы эпохи?
Воспоминания из 1990-х годов
|
План работы над проектом:
|
План работы над проектом.
1. Организация команды.
2. Обсуждение главной идеи проекта, целей и задач.
3. Организация работы, распределение обязанностей.
4. Структурирование проекта, подбор необходимых материалов.
5. Выполнение проектной работы.
6.Подведение итогов, оформление результатов исследования.
7. Презентация проекта.
|
Методы работы:
|
Интервьюирование, анкетирование, анализ и обобщение информации.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
веб - ресурс
|
"Расскажите нам о 1990-х" |
<!--[if IE 6]>
<![endif]-->
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
Знаю |
Интересуюсь |
Учусь |
Мы знаем, что 1990-е гг. были очень серьезным испытанием для нашей Родины, события тех лет по-преждему вызывают неодназначную реакцию как у серьезных исследователей, так и у простых людей.
Наше село, район, область переживали те же трудности, что и другие регионы страны.
Наша школа имеет много интересных традиций.
|
Как жили близкие и знакомые нам люди в 1990- гг.
Какие школьные традиции возникли в 1990-е гг.
|
1990-е годы были тем прекрасным временем молодости для наших родителей, которое осталось в их памяти, как самое лучшее, несмотря ни на какие трудности. Они чувствовали свежий ветер перемен особенно остро, в эти годы наши родители были старшеклассниками, студентами, начинали трудовой путь. Они создали семьи, в конце 1990-х родились первенцы, то есть мы. Отвечая на вопросы в ходе интерью, многие отмечали, что хотели бы вернуться в те годы, чтобы снова пережить счастливые моменты.
Изменения в жизни страны, конечно же, отразились на жизни школы. Менялись требования к качеству образования, к квалификации учителей. Несмотря на трудности, Нижнемамонская средняя школа №2 жила яркой, насыщенной жизнью. Учителя не жаловались на трудности, педколлектив был молодой, инициативный, творческий, легкий на подъем, отзывался на все новшества, участвовал в спортивной жизни школы, раона, села, устраивались соревнования по волейболу между тремя школами Нижнего Мамона. Учителя участвовали в художественной самодеятельности, КВН, осваивали первые компьютеры.
В 1991 году Нижнемамонская восьмилетняя школа №2 получила статус средней школы. В связи с этим увеличился штат учителей и количество учеников тоже прибавилось. Поступало много нового оборудования, в том числе первые компьютеры. В 1991 году был оборудован компьютерный класс. Качество компьютером было не самым лучшим.
В 1996 году Нижнемамонская средняя школа стала эспериментальной площадкой по довузовской подготовке естгеофака ВГПУ.
В 1990-е годы директором школы была Фалева Нина Дмитриевна - заслуженный учитель РФ. Она внесла огромный вклад в развитие школы, в преобразования, давшие школе новый импульс в 1990-е годы. В это время работало много молодых, активных учителей - Дьяконов В.И., Фалева Н.В., Полунина И.С., Полунин В.И., Корчагин И.И., Юшина Е.А. и многие другие.
Многие традиции 90-х сохраняются до нынешнего времени: ВАХТА ПАМЯТИ, операции "Забота" и "Милосердие", Дни самоуправления, игра "Зарница", особые ритуалы во время праздника Первого звонка и Последнего звонка.
|
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы |
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
декабрь |
Вопросы для респондентов |
Анкета для родителей
Анкета для учителей
|
январь |
Интервью с родителями (Взгляд на 1990-гг. глазами самых близких нам людей). |
Результаты анкетирования
Лента времени "Семья Борисовых в 1990-е годы"
|
январь |
Интервью с учителями школы, работавшими в 1990-е гг.(Оценка изменений в стране и анализ изменений в жизни школы, конкретных учителей и их семей в указанное время). |
Интервью с Фалевой Н.Д. - директор школы в 1990-е годы, ныне учитель химии
Интервью с Дьяконовым В. И. - в 1990-е годы начинал педагогическую деятельность, ныне преподаватель ОБЖ и учитель физкультуры
Интервью с Фалевой Н.В. - учитель немецкого языка
презентация "1992-93 учебный год в истории МКОУ "Нижнемамонская СОШ №2"
|
январь |
Интервью с учениками нашей школы 1990-х гг. (Взгляд на события в стране со стороны бывших учеников, оценка работы школы в 1990-е годы). |
Интервью с Овчинниковой С.А. - выпускница 1996 г., ныне учитель биологии
Интервью с Масловой И.В., выпускница 1993 г., ныне учитель математики и физики
|
|
|
видеоотчет о проекте |
|
|
|
Аннотация представленных результатов:
Выше аннотации представлены Анкета для родителей и Анкета для учителей, где содержатся вопросы для указанных категорий респондентов
В презентации "1992-93 учебный год в истории МКОУ "Нижнемамонская СОШ №2" (выше аннотации) мы рассказали о событиях школьной жизни за один год
В Результаты анкетирования (выше аннотации) представлены ответы наших родителей
В Лента времени "Семья Борисовых в 1990-е годы" участница проекта Борисова Н. проследила хронологию своей семьи в 1990е годы
Виртуальная доска - конечный продукт проекта
В видеоотчете мы постарались подвести итоги работы над проектом
|
На: Команда "Поколение"
Команда "Поколение" приступила к работе. Всем участникам конкурса мы желаем плодотворной работы и надеемся на сотрудничество!!!
Елена
На: Команда "Поколение"
В добрый путь, команда старшеклассников! Ждем от вас интересных материалов, которые пополнят копилку наших знаний о том времени, которое определило жизнь ваших родителей, близких, времени, когда вы только-только родились (а может еще и нет). Надеюсь на то, что это поможет вам многое понять и помочь выбрать свой путь в жизни.
С уважением ГСФ
На: Команда "Поколение"
Спасибо, будем стараться!
На: Команда "Поколение"
Фотографии региона хотелось бы увидеть большими. Есть такой вариант:
А может предложите свой вариант...
На: Команда "Поколение"
Команда "Поколение", мы рады познакомиться с вами, с вашей Воронежской областью.
Очень интересно будет увидеть результаты вашей работы. Желаем вам удачи!
Команда "Память -2.1"
На: Команда "Поколение"
Добрый день, команда "Поколение"!
Здорово, что вы "смотрите вперед, где ваши цели", но вместе с тем не забываете оглядываться назад, чтобы иметь связь с прошлым нашей страны. Мы посмотрели ваши интервью. И нам понравились простые вопросы, требующие развернутого ответа.
Наверное, работая в команде и составляя интервью, каждый из членов "Поколения" отметил для себя что-то новое. Ведь в этом и состоит смысл участия в данном конкурсе.
С наилучшими пожеланиями,
команда "Хронос"
На: Команда "Поколение"
Спасибо, да мы открыли много нового в ходе работы над проектом, какие-то мнения о той эпохе подтвердились, а что-то было неожиданным - энтузиазм, "горение" наших родителей, наших учителей, поистине нам молодым есть что позаимствовать!
На: Команда "Поколение"
Добрый вечер "Поколение" Познакомились с вашей работой. Интересно было взглянуть на фотографии в презентации из жизни школы в 90-е годы. Замечательно то, что некоторые традиции, о которых вы пишете, сейчас возобновляются, например игры "Зарница" и "КВН", а также Дни самоуправления - у нас они называются Дни дублёра. Когда-нибудь и нашу историю, историю 2000-х, будут изучать с не меньшим интересом. (Некоторые наши одноклассники именно в 2000-м только родились).
Желаем вам успеха на проекте. Команда "Поиск".
ЖАННА РОДИНА
На: Команда "Поколение"
Спасибо вам за теплые слова. Да, наверное, когда - нибудь и мы будем давать интервью своим детям... пока это трудно представить
На: Команда "Поколение"
Команда «Поколение», получается, что в своей работе вы встретились с ПОКОЛЕНИЕМ ваших родителей. Очень интересно, наверное, было узнать нового о том, как проходила молодость ваших родителей, в каких организациях они состояли, какие мероприятия проводили, какие у них были ценности в то время. Наверное, вы стали ближе за это время своим родителям, пока знакомились и собирали этот материал.
Команда «Память поколений».