С 2014-2015 учебного года процедура аттестации осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нового Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и профессионального стандарта педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
Следует также отметить, что до начала аттестации педагогического работника, сроки которой в пределах 60 календарных дней определяются аттестационной комиссией с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, от педагогического работника не может быть потребовано помимо заявления представление каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний.
Однако, в период комплексной оценки результатов деятельности педработника экспертные процедуры проводятся на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, председателем методического объединения (предметно-цикловой комиссии), аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками.
|
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Нормативная правовая база аттестации педагогических работников
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Государственная политика в сфере образования
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Рабочей группой нашего института под руководством С.Ф.Хлебуновой, доктора педагогических наук, ректора, Е.Е.Алимовой, кандидата психологических наук, проректора, разработаны показатели, детализирующие содержание федеральных требований (критерией), на основе соответствия которым определяется высшая и первая квалификационные категории. Для ознокомления и комментарий предлагаю вашему вниманию показатели результативности деятельности учителя.
1.Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:
1.1.Положительная динамика результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
1.2.Положительная динамика высокого уровня достижения личностных результатов учащихся освоения учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС
1.3.Положительная динамика высокого уровня достижения метопредметных результатов учащихся освоения учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС
1.4.Положительная динамика высокого уровня достижения предметных результатов учащихся освоения учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС
1.5.Подтверждение высокого уровня достижения планируемых резкультатов освоения бразовательных программ в ходе внутренней оценке качества образования
2.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования
2.1.Вклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения
2.2.Результаты текущей и итоговой государственной аттестации
2.3. Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
2.4. Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса
2.5. Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ
3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
3.1. Ориентированность педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процеса.
3.2. Создание среды для проявления и развития способностей учащихся
3.3. Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы
3.4. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности
3.5. Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта
4.8. Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых.
Использование средст информационной коммуникации
(сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др)
4.9. Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок
4.10. Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществах
5.1. Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников муниципалитета
5.2. Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения
5.3. Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах.
5.4.Участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития муниципального и регионального образования
5.5.Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Уважаемые коллеги - эксперты! Теперь нам предстоит разработать и предложить педагогическому сообществу Ростовской области возможный перечень индикаторов результативности деятельности педагогического работника, подтверждающих наличие определенного показателя. Нам предстоит определить что имеено будет служить объективным и обоснованным подтверждением по итогам деятельности педработника, которое возможно оценить. К примеру. по показателю 3.3. критерия 3 необходимо представить:
1 Специальную программу выявления и развития способностей обучающихся в виде:
-таблицы с фиксацией списка учащихся (всего класса или требующих специального подхода для развития) и показателей, по которым производится систематическое отслеживание;
-план-графика проведения диагностических процедур и мероприятий развивающего характера в рамках учебной или воспитательной программы;
- учебно-методического комплекта с банком диагностических методик
-банк учебных заданий исследовательского характера, исследовательские проекты, подразумевающие самостоятельную деятельность учащихся
отбирает и при самоанализе называет научно обоснованные показатели проявления способностей к научной деятельности ( )
- анкеты, тесты или задания по выявлению способностей:
демонстрация на уроке умения создавать специальные ситуации выбора видов деятельности разного содержания, сложности, проблемности, уровня самостоятельности и познавательной деятельности;
наличие анализа качества выполнения творческих заданий (Выявление: способность к догадке при решении нестандартных, проблемных учебных задач, гибкость и критичность мышления, добровольный выбор творческих заданий),
опросы (обучающихся, учителей, родителей), анкетирование;
тестирование посредством заданий на предметном материале и на основе психологических методик;
ведение дневника,
построение шкал и рейтингов достижений, удовлетворенности результатами, своей деятельностью, развитием; сравнительных диаграмм, составление характеристик.
2. Создание среды для проявления и развития способностей подтверждается:
1. Наличием элективных модулей по предмету, поисковых и исследовательских проектов, опытов и экспериментов, творческими мастерскими, развивающими тренингами, конкурсами, олимпиадами, конференциями и т.п.
2.Участием в организации дополнительных образовательных услуг. Вовлечение в работу детских творческих объединений при учреждениях дополнительного образования и школ при кафедрах вузов
3.Конкретный личный вклад: стимулирование и поощрение, руководство, консультации, рекомендации, поддержка (наставничество, тьюторство, коучинг)
3.Продуктивность деятельности учащихся:
Наличие ученических научных работ, изобретений, рефератов, публикаций.
Наличие высоких достижений обучающихся (первые и призовые места) в интеллектуальных и тематических познавательных конкурсах и фестивалях регионального, всероссийского, международного уровня.
Свидетельства продуктивности: наличие сертификатов в ученическом «Портфолио»; названия и тема, место создания, презентации, издания. Вид поощрения (награды) и оценки. участие в творческих проектах, в создании творческих продуктов (изобразительных, технических, литературных и т.п.). Наличие творческих продуктов в «портфолио», виды презентации их в социуме (выставки, конкурсы, публикации)
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Эти предложения прислала мне Нечаева Людмила Васильевна
через почту открытого класса
4.3; Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий.
1.Технологическая культура педагога и наличие собственного опыта
владение педагогом технологическими методами, приемами, средствами обучения,
их использование в образовательном процессе;
-обобщение и систематизация практик по использованию современных педагогических технологий публикации: ;методические; пособия, статьи, монографии, разработки открытых уроков)
-умение анализировать и исправлять собственные ошибки в процессе использования современной
педагогической технологии;</p>
-участие в семинарах, вебинарах по обмену опытом по использованию современных педагогических
технологий.(наличие сертификатов).
2. Создание ситуации успеха у учащихся в процессе использования современной педагогической технологии
реализация принципа обратной связи с учащимися в процессе урока;
- мотивирование обучающихся на успешное решение поставленных перед ними задач;
-постановка педагогом целей и задач, направленных на саморазвитие, развитие личности обучающихся, их познавательных способностей
3.Позитивные изменения: повышение уровня успеваемости (диагностики, мониторинг);
-повышение уровня мотивации к деятельности (увеличение количества учащихся повышенной мотивацией к предмету и победителей предметных олимпиад, наличие совместных исследовательских проектов по предмету);
-увеличение числа участников конкурсов, фестивалей, форумов, их побед в конкурсах различных уровней;<- повышение уровня психологического комфорта на уроке (анкетирование);
-укрепление здоровья учащихся (отзывы родителей)
Однако.....Как индикаторы они не совсем конкретизируют продуктивность деятельности пед.работника. Надо более конкретно уже, системно и в логике выстроить....
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Поступил вопрос от Бондаревой Е.М. из г.Белая Калитва "Добрый вечер, Лорина Мовсесовна. Сегодня
на лекции Вы указали документ, на основании которого производится оплата работы эксперта. Вы имели ввиду Постановление Правительства РО от 24.04.2014г. №289 О внесении изменений в Постановление ...об
оплате труда работников государственных учреждений РО п.2.5.2. Доплата за осуществление дополнительной работы, не входящей в круг основных должностных обязанностей?
Ответ - абсолютно верно - пункт 6. "за работу в экспертных группах по осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и подготовку экспертного заключения - 15%"
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Вот еще о конкретных индикаторах, подтверждающих результативность деятельности учителя по критерию 4.3. (по В.Г.Гульчевской)
Использование инновационных образовательных технологий, основанных на деятельностном и компетентностном подходах: проектных, научно-исследовательских, имитационно-моделирующих, игровых, сотрудничество в команде.( УРОК или САМОАНАЛИЗ)
Использование персонифицированных моделей обучения, основанных на технологиях индивидуализации обучения: диалоговых, модульных, уровневых (лестница достижений), портфолио, на обучении по индивидуальному учебному плану и построении совместно с учеником его индивидуального образовательного маршрута.
Учитель демонстрирует, что оновной стиль взаимодействия с обучающимися – педагогическое сопровождение и поддержка в достижении успехов в учебной деятельности и индивидуально-личностном развитии с учетом их индивидуальных особенностей и запросов на основе персонифицированных подходов: наставничество, тьюторство (консультативная и организационноая поддержка), коучинг (диалогичное общение, активизирующее внутренние ресурсы ребенка и стимулирующее принятие собственных решений)
Выбор и проектирование технологий обосновывает с позиций: социальной необходимости, запросов общества, родителей, обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Учитывает конкретные условия и возможности образовательного учреждения.(САМОАНАЛИЗ, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Направления деятельности учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников.
I. Рациональная организация учебного процесса.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Уважаемые коллеги! На основе прикрепленных материалов можно обсудить возможные индикаторы для раскрытия содержания показателей 2.4, 2.5 и 3.5. Приглашаем вас к сотрудничеству.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2015
Уважаемые коллеги! Представляю вам материал для показателей 3, 4 и 5 федеральных критериев соответствия первой и высшей квалификационной категорий.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan