Организация сетевого образования для одаренных детей.
1. Определить особенности педагогической деятельности в отношении одаренных детей.
2. Описать, используя текст "Рабочей концепции одаренности" под редакцией Богоявленской Д.Б., особенности деятельности педагога для организации сетевого образования одаренных детей.
Справочные материалы:
1. "Рабочая концепция одаренности" под редакцией Богоявленской Д.Б.
2. Информационно-методические материалы по теме"Концептульные основы сетевого образования"
3. Модуль 4. ПРоектирование целостной личностной педагогической системы учителя современной российской школы.
Дополнительное образование детей ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования.
Цель дополнительного образования детей заключается в:
изменении уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни;
индивидуальной творческой самореализации;
успешной социализации детей;
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной и эффективной формы достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.
При сетевом взаимодействии с одной стороны сохраняется независимость участников и для каждого из них сохраняются стимулы к развитию, поскольку их деятельность продолжает носить уникальный характер. Создание сетевой организации означает интеграцию уникального опыта, возможностей и знаний участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности. Образование сети различными участниками обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ.
Комментарий был изменен с момента создания (ирина1904, ср, 12/11/2014 - 13:11).
Уважаемая Ирина Юрьевна! Ваши замечания по поводу специфики современного дополнительного образования детей и возможностей сетевого образования вполне корректны и уместны в самом общем виде. Однако они не способствуют пока целям нашего с вами продвижения к созданию продуктивных сетевых модулей для образования, воспитания и развития современных одаренных детей. Задача состоит в том, чтобы теоретические положения перевести на практический прикладной язык. Что это значит? Обращаюсь к Вашему тексту. Вы заявили следующие принципиально важные для организации образовательной практики позиции:
1) при сетевом взаимодействии сохраняется независимость, то есть самостоятельность, участников;
2) в сетевом образовании важно интегрировать занния многих в одно целое, полезное для всех;
3) обязательно создается общий продукт за счет участия и вклада каждого;
4) можно при этом перодолевать свои несовершенства и развивать потенциал.
Давайте попробуем все эти обозначенные вами положения перенести на идеи сетевого модуля для одаренных детей.
Какие действия должен осуществить педагог, чтобы реализовать каждое из названных положений?
Благодаря сетевой модели становится возможным решение многих проблем, до сих пор не решенных традиционными средствами: обеспечение комплексного, интегрированного подхода к обучению , подлинной коммуникативности дидактических материалов на любом этапе обучения, полноценной индивидуальной и групповой самостоятельной работы учащихся, функционирования гибких моделей обучения.
Цель сетевой модели обучения – создание сетевой организации обучения, ориентированной на индивидуальные интересы, способности, склонности учашихся.
Задачи проекта:
обеспечить углубленное изучение предмета в соответствии с требованиями программ в том числе и через участие в проектах и конкурсах
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями, состоянием здоровья.
Комментарий был изменен с момента создания (алёна1952, ср, 12/11/2014 - 13:10).
Елена Валентиновна! Мы участвуем в обсуждении проблем организации сетевого образования для одаренных детей. Нам необходимо разработать сетевые модули. Чтобы реализовать данную задачу, необходимо обратиться к пониманию сущности феномена сетевого образования, что вы и сделали весьма успешно. Заявленный вами первый абзац содержит в себе ряд перспективных утверждений (в сети происходит интенсивная коммуникация, сохраняется индивидуальность, происходит групповая работа, интегрируются знания и опыт деятельности). Вот эти заявленные позиции и необходимо использовать при создании вашего модуля.
А вот цель и задачи вы формулируете уже совершенно в ином контексте. В цели заявлена поддержка индивидуальности личности. В задачах обеспечить углубленное изучение предмета. По моему мнению, положения первого абзаца совершенно не совпадают с задачами, а в цели заявлен только один из четырех аспектов.
Совершенно с вами согласна! Именно решение проблем познания, эффективного взаимодействия, продуктивной организации собственной деятельности, своего совершенствования должно быть положено в основу современного образования. Тогда каким должно быть содержание сетевого модуля для одаренных детей? Мы просили соотнести деятельность педагога с особенностями одаренных детей и с особенностями сетевого образования. Предложите ваши рекомендации для создания сетевого модуля. Какие проблемы важны для разных категорий одаренности, как следует их формировать и формулировать, что включает в себя решение проблем, в чем заключается критичность мышления личности?
Уважаемая Людмила Викторовна! Идея создания информационно-образовательной среды для целей сетевого образования очень продуктивна. Спасибо за понимание! Мы обратили ваше внимание на модели информационно- образовательных сред и образовательных сред для одаренных детей, представленных вашими предшественниками по курсам повышения квалификации. Вы можете воспользоваться одним из вариантов для формирования сетевого модуля. Если понятны механизмы функционирования среды за счет наполенния ее предметностью, информацией и продуктивным взаимодействием за счет стимулов, принципов эффективного взаимодействия и позициями субъектов, то можно определить содержание сетевого модуля.
Уважаемая Людмила Викторовна! Я полностью согласна с вашим мнение. В школах стали появляться эл. дневники и эл. журналы,а в недалеком будущем общение с детьми будет через интернет. С уважением, Попивненко Т.М.
Я педагог дополнителного образования - хореограф,поэтому,давая определение понятия одарённости, считаю нужным учитывать специфику вида деятельности.
Одарённый ребёнок(с позиции искусства хореографии) - это сложное взоимодействие природных данных, трудолюбия, творческой активности в совокупности с особенностями психики ребёнка.
«...Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач» Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Формы сетевого образования одарённых детей.
1 Диалог с педагогом
2 Доступ и использование информационных ресурсов
3 Овладение умениями в области хореографии на профильных сайтах
4 Общение с детьми, равными по развитию и интеллекту
5 Обмен информацией с детьми из своего коллектива и др. хореографических коллективов.
Организация сетевого образования для одаренных детей.
1. Определить особенности педагогической деятельности в отношении одаренных детей.
2. Описать, используя текст "Рабочей концепции одаренности" под редакцией Богоявленской Д.Б., особенности деятельности педагога для организации сетевого образования одаренных детей.
Справочные материалы:
1. "Рабочая концепция одаренности" под редакцией Богоявленской Д.Б.
2. Информационно-методические материалы по теме"Концептульные основы сетевого образования"
3. Модуль 4. ПРоектирование целостной личностной педагогической системы учителя современной российской школы.
Назад к проекту