Номинации проекта:
-
Сетевое образование для талантливых и одаренных детей.
-
Сетевые модули для развития, воспитания и образования талантливых и одаренных детей.
-
Организация и педагогическое сопровождение сетевых команд.
Цель проекта: Разработка и экспертиза сетевых модулей для организации сетевого образования талантливых и одаренных детей в системе дополнительного образования.
Задачи проекта:
-
Освоение ключевых понятий сетевого образования.
-
Моделирование и проектирование сетевых модулей для развития, воспитания и образования талантливых и одаренных детей.
-
Освоение технологий организации сетевых команд.
-
Организация экспертной оценки разработанных сетевых модулей.
Прогнозируемые результаты:
-
Повышение качества ИК-компетентности слушателей КПК.
-
Освоение ключевых понятий сетевого образования.
-
Освоение технологий разработки и организации сетевого образования талантливых и одаренных детей.
-
Получение опыта участия и экспертизы сетевых проектов.
-
Создание сетевого сообщества по проблемам организации сетевого образования талантливых и одаренных детей.
Участники проекта:
1) Визитные карточки участников 2014-2015 Ссылка на презентацию
2) Таблица продвижения участников проекта
Сертификаты участников проекта 2015 год
Этапы проекта:
Регистрация
1. Заполняем таблицу продвижения. Таблица продвижения
2. Создать Дневник участника проекта в соответствии с шаблоном.
1 этап «Погружение в проблему»
Целевые ориентиры этапа:
- овладение основами социально-педагогического проектирования,
- овладение ключевыми понятиями сетевого образования,
- осмысление возможностей и способов организации сетевого образования для талантливых и одаренных детей).
Информационные материалы:
1. Текст "Сетевое обучение" https://yadi.sk/i/_hW9ZOgfjScS8;
2. Материалы форума «Сетевое образование для одаренных детей»
Задания для участников
1. Познакомиться с информационными материалами по проблемам сетевого образования и создать персональную страницу "Организация сетевого образования для одаренных детей" (указать Ф.И.О., должность, назвать детское объединение, с которым работаете); ключевые вопросы для содержания страницы: что такое сетевое образование, для чего оно существует, как может быть устроено, какие предъявляются требования к участникам стевого образования (к педагогу и к ребенку), как организовать сеть для обучения и поддержки одаренных детей
Шаблон персональной страницы участника
2. Познакомиться с материалами регионального узла сайта «Открытый класс» в рубрике «Воспитание и образование одаренных детей» и проекта«Организация продуктивных информационно-образовательных сред поддержки детской одаренности» ...
Из представленных моделей (ссылка) выбрать одну-две для целей собственной профессиональной деятельности (организации сетевого образования для талантливых и одаренных детей в системе ДОД)
Оставить коментарий в Дневнике участника проекта (каковы особенности одаренных детей, как следует развивать и воспитывать талантливых и одаренных детей и подростков, что нового в методическом плане вы отметили для себя, знакомясь с работами ваших коллег).
2 этап «Моделирование и проектирование сетевых модулей»
(разработка авторского содержания, его обоснование и проблематизация, прогноз результатов и социальных эффектов, описание ресурсов, разработка системы мониторинга).
Задания для участников
-
Разработать сетевой модуль для развития, воспитания и образования талантливых и одаренных детей.
(определить цели развития, образования и воспитания личности одаренного ребенка, представить их обоснование, указать проблемы, на решение которых направлен модуль, показать степень интеграции с задачами общего образования, представить ресурсное обеспечение, прогнозируемые результаты и мониторинг).
Сетевые модули участников проекта (список)
Справочные материалы:
1. Сервисы веб 2.0
2. Как создать страницу для модуля
3. Среды поддержки детской одаренности участников практико-ориентированной он-лайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники" 2 -13ноября 2015 г. в рамках образовательных программ "Intel" в России и СНГ
3 этап «Представление ключевых событий проекта сетевого модуля» (на основе ситуационно-поисковой технологии).
Справочные материалы:
1. Статья Анохиной Г.М. Модернизация модели образовательного процесса в школе и педвузе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
2. Список литературы для самостоятельной работы.
3. . Учебно-методическое пособие "Одаренный ребенок: психолого-педагогические основы выявления и развития". Региональный научно-методический центр по работе с одаренными детьми, Ульяновск, 2011
4. Чепкова О.Н. Методическое пособие "Организация развивающей информационно-образовательной среды школы правовой культуры". Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Ростов-на-Дону, 2013.
5. Чепкова О.Н. Учебно-методическое пособие "Проектирование и организация уклада жизни образовательного учреждения как среды становления индивидуальной и социальной культуры личности". Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Ростов-на-Дону, 2012 (социальное проектирование).
6. Белоусова А.К. Учебно-методическое пособие "Развивающая образовательная среда для одаренных детей". Ростов-на-Дону , 2010.
Задания для участников проекта.
1.Познакомиться с закономерностями функционирования информационно-образовательной среды и способами ее организации.
2. Познакомиться с основными положениями ситуационно-поисковой технологии и трансформировать ее в собственную образовательную практику.
3. Представить алгоритм разработки сетевых проектов и создания на их основе сетевых команд.
4 этап «Экспертная оценка сетевых модулей»
Задания для участников проекта.
СЕРТИФИКАТЫ 2016