Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание к 3 этапу

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Размещено: Елена Александровна Пономарева - сб, 07/09/2013 - 00:33

Нам предстоит освоить теоретический фундамент - приобрести знания, без которых мы не сможем решить проблему создания электронного портфолио.

Дорогие друзья!

 

Впереди нас ждет очень трудная работа. Выстраиваем ее так.

 

20-21 сентября 2013 года

3.1. Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются

 

Рекомендуемые статьи по теме

№ п/п Название статьи Аннотация
1. Электронное портфолио учителя Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации". В обобщенной форме содержит ответы на вопросы о модели портфолио, его назначении, содержании, создании и ссылки на конкретные примеры учительских портфолио.
2. Концепция электронного портфолио В статье вед научного сотрудника МИОО Полиловой Т.А. подробно изучается состояние проблемы электронного портфолио - как ученического, так и учительского. Рассматриваются различные варианты его размещения и хранения.
3. Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов Небольшая и доступная статья из журнала "Человек и Профессионал" предлагает структуру и принципы составления портфолио учителя, утвердившиеся в странах Запада.
4. Дорогой, многоуважаемый портфолио! Размышление о принципах создания портфолио педагога в статье главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай.
5. О критериях оценивания электронного портфолио учителя В блоге Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) подробно разбираются требования к портфолио и критерии его оценки.

 

1) Знакомимся с материалами статей, анализируем и осмысливаем их; выбирает то, что относится к нашей ситуации и касается непосредственно нас;

 

2) На личной страничке фиксируем то, что показалось наиболее полезным, чтобы обратить внимание при работе над портфолио. Оформление произвольное: текст, таблица, ментальная карта, денотатный граф, сервис веб2.0... 

Главное - не потерять ценные мысли.

 

3) Вносим на страницу самозаписи отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу.

 

 

21-22 сентября 2013 года

3.2. Знакомимся с аттестационными материалами своего региона. 

 

Воронежская область 

1) Скачиваем бланк материала для экспертного заключения о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, и методические рекомендации к их заполнению. (Источник)

 

2) Создаем план, отражающий структуру нашего будущего портфолио, сверяясь с аттестационным бланком. Обращаем внимание, какие именно материалы и статистические данные нам придется предоставлять при аттестации. Обязательно включаем их в наш план портфолио. Анализируем записи, сделанные при изучении статей: что еще стоит включить в портфолио?

 

3) Придумываем названия разделам портфолио. Они могут быть творческими, но не должны вводить в заблуждение. Читая их, посторонний человек должен точно понять, какой именно материал найдет там. Размещаем план портфолио на личной страничке (оформление произвольное).

 

4) Вносим отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу, на страницу самозаписи.

 

Другие регионы

1) Ищем с помощью любого поисковика материалы аттестации своего региона, вводя поисковый запрос: "Аттестация педагогов название своего региона". Анализируем требования к аттестационным материалам претендентов. Соотносим свои представления о создаваемом портфолио с тем, что от нас потребуют при аттестации.

 

2-4) Те же, что и в Воронежской области

 

 

22-23 сентября 2013 года

3.3. Анализируем готовые портфолио учителей

 

Выбираем 2-3 портфолио из предложенного списка или найденные самостоятельно. Внимательно изучаем их и на своей рабочей странице отвечаем на вопросы, давая развернутые ответы: 

1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?

2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?

3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?

4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?

5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?

6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.

 

п/п

Ссылка Автор портфолио Предмет Цель создания портфолио Формат  размещение
1. Ссылка Попов А.А. ОБЖ Конкурс портфолио, Тамбовская область. Портфолио стало победителем конкурса. Сайт в конструкторе uCoz
2. Ссылка Ханина В.М. технология Аттестация PDF
3. Ссылка Крышковец Л.П. начальные классы Самопрезентация в педагогическом сообществе Страница в "Открытом классе"
4. Ссылка Королева О.В. тьютор программы Intel портфолио-образец Страница на Letopisi.ru
5. Ссылка Махова Наталья  русский язык и литература Самопрезентация и методическая копилка Сайт Google
6. Ссылка Пономарева Е.А. химия Участие в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" Blogger

 

 

23-24 сентября 2013 года

3.4. Подбираем площадку для создания портфолио

 

Портфолио коллег, которые мы анализировали, были сделаны в разном формате. Принципиальным является только одно: делать портфолио на своем компьютере (папка с материалами, презентация, текстовые файлы в Word) или на одной из площадок в сети.

 

Почему мы выбираем второе?

 

1) В этом случае мы можем в любой момент дополнять свое портфолио, вносить изменения, и все эти дополнения сразу же становятся доступными администрации школы. Нам достаточно один раз дать завучу ссылку, а дольше он может смотреть все, что нужно, сам.

 

2) Наше портфолио становится растиражированным. Где бы нам не потребовалось оно, пожалуйста, даем ссылку. И за одним-единственным ресурсом следить гораздо легче, чем вспоминать, когда кому надо отчитаться.

 

3) Смысл портфолио не только в отчетности, но и в обмене опытом, взаимодействии, самопрезентации. И только размещенное в сети оно сможет выполнить это предназначение. 

 

Но сейчас очень важно правильно выбрать, где именно мы будем создавать свое портфолио. Вариантов множество.

 

Это и специализировнные площадки для педагогических портфолио:

Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчПортфолио (Пример портфолио)

Первый в Рунете сайт, посвященный образовательным портфолио Портфолиотека  (Пример портфолио)

Международный проект 4Портфолио

Личные странички в социальной сети работников образования NsPortal (Пример портфолио)

и другие

 

Это конструкторы сайтов:

Blogger

Sites Google

uCoz

JimDo

и другие

 

Это может быть и просто страница в "Открытом классе", созданная в контенте "Портфолио".

 

Предлагается такой алгоритм работы:

 

1) Те, кто неуверенно чувствует себя в сети, знакомится с двумя площадками с тем, чтобы выбрать одну из них: 

Портфолио в "Открытом классе"

Сайт Google

 

2) Свой выбор вносит на коллективную страницу, аргументируя его. (Страница для педагогов 9 гимназии, страница для коллег из других регионов)

 

Возможный материал для знакомства и выводов 

№ п/п площадка Ссылки
1. Sites Google Как создать свой сайт бесплатно и очень быстро
Сайт или блог?
Справочный центр Sites Google
 
2. Страница в "Открытом классе" Пример оформления разделов
    Видеоинструкция к созданию страницы портфолио
    Портфолио Прохоровой Ирины Александровны
    Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны
     

 

Для более уверенных пользователей выбор площадки в сети не ограничен

 

Прикрепленный файл Размер
Primer_portfolio.pdf 5.63 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн