Нам предстоит освоить теоретический фундамент - приобрести знания, без которых мы не сможем решить проблему создания электронного портфолио.
Дорогие друзья!
Впереди нас ждет очень трудная работа. Выстраиваем ее так.
20-21 сентября 2013 года
3.1. Изучаем, что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются
Рекомендуемые статьи по теме
№ п/п |
Название статьи |
Аннотация |
1. |
Электронное портфолио учителя |
Статья из "Школьной сетевой энциклопедии информатизации". В обобщенной форме содержит ответы на вопросы о модели портфолио, его назначении, содержании, создании и ссылки на конкретные примеры учительских портфолио. |
2. |
Концепция электронного портфолио |
В статье вед научного сотрудника МИОО Полиловой Т.А. подробно изучается состояние проблемы электронного портфолио - как ученического, так и учительского. Рассматриваются различные варианты его размещения и хранения. |
3. |
Как сделать профессиональное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов |
Небольшая и доступная статья из журнала "Человек и Профессионал" предлагает структуру и принципы составления портфолио учителя, утвердившиеся в странах Запада. |
4. |
Дорогой, многоуважаемый портфолио! |
Размышление о принципах создания портфолио педагога в статье главного редактора сайта "Открытый класс" И.И. Кацай. |
5. |
О критериях оценивания электронного портфолио учителя |
В блоге Людмилы Рождественской (Образовательнеая Галактика Intel) подробно разбираются требования к портфолио и критерии его оценки. |
1) Знакомимся с материалами статей, анализируем и осмысливаем их; выбирает то, что относится к нашей ситуации и касается непосредственно нас;
2) На личной страничке фиксируем то, что показалось наиболее полезным, чтобы обратить внимание при работе над портфолио. Оформление произвольное: текст, таблица, ментальная карта, денотатный граф, сервис веб2.0...
Главное - не потерять ценные мысли.
3) Вносим на страницу самозаписи отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу.
21-22 сентября 2013 года
3.2. Знакомимся с аттестационными материалами своего региона.
Воронежская область
1) Скачиваем бланк материала для экспертного заключения о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, и методические рекомендации к их заполнению. (Источник)
2) Создаем план, отражающий структуру нашего будущего портфолио, сверяясь с аттестационным бланком. Обращаем внимание, какие именно материалы и статистические данные нам придется предоставлять при аттестации. Обязательно включаем их в наш план портфолио. Анализируем записи, сделанные при изучении статей: что еще стоит включить в портфолио?
3) Придумываем названия разделам портфолио. Они могут быть творческими, но не должны вводить в заблуждение. Читая их, посторонний человек должен точно понять, какой именно материал найдет там. Размещаем план портфолио на личной страничке (оформление произвольное).
4) Вносим отметку о выполнении, прикрепляя к ней ссылку на личную страницу, на страницу самозаписи.
Другие регионы
1) Ищем с помощью любого поисковика материалы аттестации своего региона, вводя поисковый запрос: "Аттестация педагогов название своего региона". Анализируем требования к аттестационным материалам претендентов. Соотносим свои представления о создаваемом портфолио с тем, что от нас потребуют при аттестации.
2-4) Те же, что и в Воронежской области
22-23 сентября 2013 года
3.3. Анализируем готовые портфолио учителей
Выбираем 2-3 портфолио из предложенного списка или найденные самостоятельно. Внимательно изучаем их и на своей рабочей странице отвечаем на вопросы, давая развернутые ответы:
1) Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя?
2) Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить?
3) Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио?
4) Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио?
5) Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио?
6) Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному.
№
п/п
|
Ссылка |
Автор портфолио |
Предмет |
Цель создания портфолио |
Формат размещение |
1. |
Ссылка |
Попов А.А. |
ОБЖ |
Конкурс портфолио, Тамбовская область. Портфолио стало победителем конкурса. |
Сайт в конструкторе uCoz |
2. |
Ссылка |
Ханина В.М. |
технология |
Аттестация |
PDF |
3. |
Ссылка |
Крышковец Л.П. |
начальные классы |
Самопрезентация в педагогическом сообществе |
Страница в "Открытом классе" |
4. |
Ссылка |
Королева О.В. |
тьютор программы Intel |
портфолио-образец |
Страница на Letopisi.ru |
5. |
Ссылка |
Махова Наталья |
русский язык и литература |
Самопрезентация и методическая копилка |
Сайт Google |
6. |
Ссылка |
Пономарева Е.А. |
химия |
Участие в семинаре "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" |
Blogger |
23-24 сентября 2013 года
3.4. Подбираем площадку для создания портфолио
Портфолио коллег, которые мы анализировали, были сделаны в разном формате. Принципиальным является только одно: делать портфолио на своем компьютере (папка с материалами, презентация, текстовые файлы в Word) или на одной из площадок в сети.
Почему мы выбираем второе?
1) В этом случае мы можем в любой момент дополнять свое портфолио, вносить изменения, и все эти дополнения сразу же становятся доступными администрации школы. Нам достаточно один раз дать завучу ссылку, а дольше он может смотреть все, что нужно, сам.
2) Наше портфолио становится растиражированным. Где бы нам не потребовалось оно, пожалуйста, даем ссылку. И за одним-единственным ресурсом следить гораздо легче, чем вспоминать, когда кому надо отчитаться.
3) Смысл портфолио не только в отчетности, но и в обмене опытом, взаимодействии, самопрезентации. И только размещенное в сети оно сможет выполнить это предназначение.
Но сейчас очень важно правильно выбрать, где именно мы будем создавать свое портфолио. Вариантов множество.
Это и специализировнные площадки для педагогических портфолио:
Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчПортфолио (Пример портфолио)
Первый в Рунете сайт, посвященный образовательным портфолио Портфолиотека (Пример портфолио)
Международный проект 4Портфолио
Личные странички в социальной сети работников образования NsPortal (Пример портфолио)
и другие
Это конструкторы сайтов:
Blogger
Sites Google
uCoz
JimDo
и другие
Это может быть и просто страница в "Открытом классе", созданная в контенте "Портфолио".
Предлагается такой алгоритм работы:
1) Те, кто неуверенно чувствует себя в сети, знакомится с двумя площадками с тем, чтобы выбрать одну из них:
Портфолио в "Открытом классе"
Сайт Google
2) Свой выбор вносит на коллективную страницу, аргументируя его. (Страница для педагогов 9 гимназии, страница для коллег из других регионов)
Возможный материал для знакомства и выводов
№ п/п |
площадка |
Ссылки |
1. |
Sites Google |
Как создать свой сайт бесплатно и очень быстро |
Сайт или блог? |
Справочный центр Sites Google |
|
2. |
Страница в "Открытом классе" |
Пример оформления разделов |
|
|
Видеоинструкция к созданию страницы портфолио |
|
|
Портфолио Прохоровой Ирины Александровны |
|
|
Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны |
|
|
|
Для более уверенных пользователей выбор площадки в сети не ограничен
|