Раздел I. «Общие сведения об учителе»
Фамилия, имя, отчество: Николаева Лариса Сергеевна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа № 36"
Должность: учитель технологии
Победитель конкурса лучших учителей РФ, 2008 год, 2015 год
Почетный работник общего образования РФ, 2010 год
Педагогический стаж работы в школе: 38 лет
Квалификационная категория: высшая
Образование:
средне - техническое, окончила с отличием хлопчатобумажный техникум в городе Иваново в 1967 году по специальности "швейное производство" с присвоением квалификации "техник-технолог"
Диплом К № 167875
высшее (окончила Всесоюзный институт текстильной и легкой промышленности в городе Москва в 1974 году по специальности "технология швейных изделий" с присвоением квалификации "инженер-технолог"
Диплом К № 167875
Контактная информация: 600031, г. Владимир, ул. Добросельская, 179-а,
тел/факс 8 (4922) 2121946, Электронный адрес:
Персональная страница на портале:
►«Непрерывная подготовка учителя технологии»
Учитель технологии - мое призвание ► Эссе
Повышение квалификации
Учебный год
|
Название курсов
|
Место проведения
|
К- во часов
|
Удостоверение
|
2005-2006
|
Проблемные курсы «Создание дидактических материалов с использованием ИКТ».
|
Владимирский институт повышения квалификации работников образования, город Владимир (ВИПКРО)
|
72
|
Удостоверение № 6649 от 13.05.2006г.
|
2008-2009
|
Проблемные курсы «Проблема оценки качества учебных достижений учащихся»
|
ВИПКРО
|
36
|
Удостоверение № 8215 от 05.09.08 г.
|
2008-2009
|
Тематические курсы «Интел – обучение для будущего»
|
ВИПКРО
|
72
|
Удостоверение № 9775 от 27.11.08 г.
|
2008-2009
|
Курсы повышения квалификации учителей технологии со сложившейся системой работы.
|
ВИПКРО
|
102
|
Удостоверение № 10542 от 12.12.08г.
|
2009-2010
|
Краткосрочные курсы «Инновационно-коммуникативные технологии в современном уроке».
|
Московский институт открытого образования, город Москва
|
72
|
Удостоверение № МФ 4/26 от 21.11.09 г.
|
2009-2010
|
Тематические очно-заочные дистанционные курсы «Специфика работы с умственно одаренными детьми».
|
Владимирский институт повышения квалификации работников образования, город Владимир
|
72
|
Удостоверение № 7394 от 23.12.09
|
2010-2011
|
Краткосрочное
обучение по теме: «Исследовательская деятельность педагога как ресурс развития образования».
|
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, город Москва
|
72
|
Удостоверение у-2172/б от 09.04.11 г.
|
2011-2012 |
Краткосрочное обучение по программе "Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока" |
ФГБОУ ВПО "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, город Москва |
72 |
Удостоверение № 3457 от 11.11.11 года |
2011-2012
|
Повышение квалификации по теме: «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании»
|
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, город Москва
|
144 |
Свидетельство № с-642/5 от 25.03.12г. |
2012-2013 |
Обучение по теме: «Развитие системы научно-технического творчества и исследовательской деятельности» |
НП Центр «Обнинский полис» |
36 |
Удостоверение № 2013/10-175 от 12.04.13 |
2013-2014 |
Курсы повышения квалификации: «Информационные технологии в практике работы учителя» |
г. Санкт-Петербург |
36 |
Удостоверение № 08/029 от 28.01.14 года
|
2013-2014 |
Курсы повышения квалификации учителей технологии со сложившейся системой работы |
ВИПКРО,г. Владимир
|
108 |
Удостоверение № 4384-6 от 20.11.13
|
Отраслевые награды
1. Почетная Грамота Министерства образования РФ «За многолетний добросовестный и творческий труд, достигнутые успехи вобучении и воспитании подрастающего поколения», 2002 год
2.Почетная Грамота Почетная Грамота Министерства образования и науки РоссийскойФедерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, 2008 год
3. Присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2010 год
Общественные награды
1. Медаль «За вклад в развитие образования», № 32119/4 (энциклопедия «Одаренные дети – будущее России»), 2009
2. Медаль Януша Корчака за учебно-исследовательскипроект«Интеграция предметов технологии и истории как средство социализации личности" Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации -2008».
3. Диплом за экспертизу методических материалов Первого Международного заочного конкурса учителей технологии «Мой лучший урок технологии», 2010 год
4. Диплом за экспертизу методических материалов II Международного Интернет - конкурса учителей технологии «Мой лучший урок технологии», 2011 год
5. Диплом за экспертизу методических материалов III Международного Интернет - конкурса учителей технологии «Мой лучший урок технологии", 2012 год
Благодарственные письма
1. Владимирский Государственный Гуманитарный Университет
Благодарственное письмо деканата технико-экономического факультета и кафедры педагогики и методики преподавания ВГГУ за методическое обеспечение и организацию педагогической практики студентов, 2008 год
2. Совет народных депутатов г. Владимира
Благодарственное письмо Совета народных депутатов города Владимира за многолетний творческий труд, успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с 30-летием со дня открытия учреждения, 2007 год
3. Президиум Общероссийской Малой академии наук
3. 1. Благодарственное письмо Президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за участие в XXVI Всероссийской конференции «Юность, Наука, культура», 2011 год
3.2. Благодарственное письмо Президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за участие в XXVII Всероссийской конференции «Юность, Наука, культура», 2012 год
4. Дирекция Международного Института Развития «Эко Про»
Благодарственное письмо Организационного комитета Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» за победу в номинации конкурса «Предметы гуманитарного цикла» и внесение весомого вклада в развитие Российского образования, 2011 год
5. Городской информационно-методический центр (ГИМЦ)
5.1. Благодарственное письмо за проведение открытого урока, 2008 год. 5.2. Благодарственное письмо за представление опыта работы на VI Городском педагогическом марафоне учебных предметов, 2008 год. 5.3. Благодарственное письмо за представление опыта работы в дни Февральских встреч «Образование и здоровье - 2009». 5.4. Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в дни VII Городского педагогического марафона учебных предметов, 2009 год. 5.5. Благодарственное письмо за выступление с опытом работы на городской научно-практической конференции, 2009 год . ..... 5.6. Благодарственное письмо за представление опыта работы на семинаре для учителей города Владимира, 2010 год. 5.7. Благодарственное письмо за представление опыта работы в дни Февральских педагогических встреч", 2010 год. 5.8. Благодарственное письмо за представление опыта работы на научно-практической конференции в дни Осенних педагогических встреч, 2010 год. 5.9. Благодарственное письмо за представление опыта работы учителям города на занятиях тематического модуля по использованию современных педагогических технологий, 2011 год. 5.10. Благодарственное письмо за представление опыта работы на семинаре-практикуме для учителей технологии и представление творческой лаборатории в дни X Городского педагогического марафона учебных предметов, 2012 год
6. Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л. И. Новиковой
6.1. Благодарственное письмо за проведение в 2006-2007 учебном году открытых уроков и внеклассных мероприятий для учителей технологии, обучающихся на курсах повышения квалификации в ВИПКРО, 2007 год
6.2. Благодарственное письмо ВИПКРО за регулярное проведение на базе школы занятий-практикумов в рамках областных курсов повышения квалификации, 2009
6.3. Благодарственное письмо ВИПКРО за регулярное проведение на базе школы занятий-практикумов в рамках областных курсов повышения квалификации, 2011
6.4. Благодарственное письмо за представление опыта работы участникам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Психолого-педагогической сопровождение детской одаренности», 2012 год
6.5. Благодарственное письмо за организацию и проведение на базе школы занятий в рамках областных курсов повышения квалификации по теме: «Моделирование урока с использованием современных педагогических технологий», 2012 год
Грамоты, свидетельства, дипломы за подготовку победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций
1. Администрация МАОУ "СОШ № 36" г. Владимира
1.1. Грамота за творческое отношение к труду, большую работу по подготовке победителей и призеров городских конкурсов, 2006
1.2. Грамота за творческое отношение к труду, большую работу по подготовке победителей и призеров городских. Областных конкурсов и выставок, 2008 год
1.3. Грамота за творческое отношение к труду, высокие результаты обучения, большую работу по подготовке призеров и победителей олимпиад, конкурсов, конференций, 2009
1.4. Грамота за творческое отношение к труду, высокие результаты обучения, большую работу по подготовке победителей и призеров городских конкурсов и выставок, 2010
1.5. Грамота за творческое отношение к труду, большую работу по подготовке победителей и призеров городских олимпиад, муниципальных. Региональных и федеральных конкурсов, 2011 год
1.6. Грамота за творческое отношение к труду, плодотворную работу с одаренными детьми, большую работу по подготовке призеров и победителей олимпиад и конкурсов, 2012 год
2. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»
2.1 Свидетельство о подготовке Лауреата XXVI Всероссийской конференции учащихся «Юность, наука, культура», 2011 год
2.2. Свидетельство о подготовке Лауреата XXVII Всероссийской конференции учащихся «Юность, наука, культура», 2012 год
3. Московский городской дворец детского творчества. Центр культурологического образования.
3.1. Грамота руководителя Дипломанта конкурса исследовательских работ «Культурное наследие моего края», 2012 год
4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
4.1. Диплом за руководство учениками: Бизнес-проект «Веселые раскраски», 2008 год
4.2. Диплом за руководство учениками, представившими работу: « ООО «В мире футбола», 2008 год
4. 3. Диплом за руководство учениками:Творческий проект по технологии «Летние мотивы», 2009 год
4.4. Диплом за руководство учениками: Бизнес-план создания ученического кооператива «Народная барыня», 2011 год, http://portfolio.1september.ru/work.php?id=591261
4.5. Диплом за руководство учениками: Бизнес-план создания ученического мини-ателье «Модная молодежная одежда», 2011 год, http://portfolio.1september.ru/work.php?id=591262
4.6. Диплом Лауреата конкурса «Ученический проект», 2011 год
4.7. Диплом за руководство учениками, представившими на фестиваль проекты в 2012 году:
4.7.1. Бизнес-план создания ученического предприятия «Мобила»
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=596971
4.7.2. Бизнес-план создания ученического предприятия «Мягкая радость»
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597233
4.7.3. Бизнес-план создания ученического предприятия «Радуга»
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597234
4.7.4. Бизнес-план создания ученического предприятия «Птица счастья»
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597537
4.8. Диплом Победителя конкурса "Ученический проект", 2012 год
Раздел II. «Результаты педагогической деятельности»
С позиций компетентностного подхода, являющегося требованием времени, основным непосредственным результатом образовательной деятельности является формирование ключевых компетенций учащихся. Практика моей работы показывает, что на формирование этих компетентностей у учащихся в наибольшей степени нацелены современные инновационные образовательные технологии: проектная и исследовательская деятельность, ИКТ, нестандартные и интегрированные уроки, индивидуальные образовательные технологии, работа с одаренными детьми, здоровьесберегающие технологии.
Рефлексия: Использование в работе современных педагогических технологий ведет к неуклонному росту мотивации моих учеников к предмету. Этот факт подтверждают: 1) статистика успеваемости; 2) увеличеник числа участников конференций, конкурсов, фестивалей; 3) значительный рост числа Победителей и Призеров в различных мероприятиях для учащихся городского, регнионального и Всероссийского уровней
Качество обучения
Обоснование выбора методов контроля знаний: Контроль знаний учащихся является одним из элементов оценки качества образования. Контролирую учебную деятельность учащихся путем устных опросов и путем оценки письменных работ. Устные методы контроля помогают получить определенную информацию о текущем усвоении учебного материала и осуществить необходимый педагогический контроль. Письменная проверка обеспечивает более высокий уровень оценки уровня знаний, так как учащиеся имеют возможность глубже вникнуть в суть вопроса, обдумать и логически выстроить ответы. Недостатками этих способов считаю определенную субъективность оценок. Поэтому наибольшее прдпочтение для выявления уровня и качества знаний учащихся отдаю тестам. Разноуровневые тесты контроля базового уровня знаний, тесты повышенного уровня дают наиболее полную картину качества знаний учащихся. Являюсь соавтором сборника "Технология. Обслуживающий труд. Задания для контроля учебных достижений учащихся/. , 2012 -108 с. ГИМЦ, г. Владимир, 2012 год Многие выпускницы выбирают по окончании школы специальности в Вузах, связанные с бизнесом, управлением, педагогикой ( Ясашнова Елена – студентка ТЭФ, Демидова Наталья – закончила ТЭФ, Дмитриева Анастасия - студентка института управления и бизнеса и др.)
Раздел III. Работа с учащимися и их достижения
Участие в олимпиадах
1. Школьная олимпиада по технологии
1.1. 2011 год - 7 учениц 7 класса
1.2. 2012 год - 11 учениц 7 класса
2. Городская олимпиада по технологии
1.1. На городской олимпиаде по технологии, проводимой после длительного перерыва в 2011 году, ученица 7 класса Борзова Мария стала призером олимпиады.
1.2. 2012 год - Призер олимпиады Пескишева Елена, 7 класс
Примечание: На основании Положения о городской олимпиаде по технологии в г. Владимире каждый учитель имеет право представлять на олимпиаду только одного ученика! Областные олимпиады по технологии в регионе не проводятся.
3. Всероссийские олимпиады
3.1. VI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии
2012 год - Свидетельство - 12 место, Немыгина Елизавета, 6 класс
День науки в школе
Комментарий. Наблюдается рост интереса учащихся к иследовательской, творческой и проектной деятельности. Об этом свидетельствует значительный рост количества уучащихся, принимающих участие в школьном ежегодном Дне науки на секции "Технология и экономика"
Д
Участие учащихся в конкурсах
1. Городские конкурсы
Комментарий. Мои учащиеся с интересом принимают участие во всех проводимых в городе конкурсах по предмету "Технология", а также городских конкурсах по декоративно-прикладному исскуству. Результаты - Победители и Призеры конкурсов.
1.1. Диплом за I место на конкурсе «Ученический творческий проект» среди учащихся 8 классов, Семина Мария и Сыйкова Лада, 8 класс, 2008 год
1.2. Диплом за I место на конкурсе «Ученический творческий проект» среди учащихся 9 классов, Соколова Екатерина, 9 класс, 2008 год
1.3. Диплом за III место на конкурсе «Рождественская звезда» в номинации «Декоративно-прикладное искусство», Целоусова Лада, 10 класс, 2010 год
2. Областной конкурс «Юннат - 2011»
Комментарий. Впервые на конкурс представлен интегрированный проект по технологии и биологии на тему "Цветник к 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос.
Диплом II степени в номинации «Ландшафтный дизайн и архитектура»,
Скобенникова Полина, 9 класс
3. Всероссийский открытый конкурс творческих и исследовательских работ учащихся «Первые шаги»
3.1. Диплом Лауреата III степени за творческий учебный проект: Бизнес-план создания ООО «Веселые раскраски», Хачатрян Анна, 10 класс, 2008 год
3.2. Диплом Лауреата II степени за творческий учебный проект: Бизнес-план создания ученического предприятия «Мое приданое», Дмитриева Анастасия, 10 класс, 2010 год
4. Всероссийский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура»
Комментарий. Второй год принимаем участие в престижном Всероссийском заочном конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся "Юность, наука, культура". Дипломы Лауреатов I степени - заслуженная награда моих подопечных.
4.1. Диплом Лауреата I степени на секции «Культурология» за исследовательский проект «Магия древних узоров: история и современность:, Дмитриева Анастасия, 11 класс
4.2. Диплом Лауреата I степени на секции «Культурология» за исследовательскую работу «Владимирская вышивка – сокровищница самобытного искусства Мстеры», Скобенникова Полина. 9 класс, 2012 год
5. Всероссийский конкурс учебных проектов в образовательной области "Технология" им. М.И. Гуревича
5.1. Сертификат участника конкурса, проект «Бизнес-план создания ученического мини-ателье «Модная молодежная одежда», Шошина Елизавета, 9 класс, 2011 год
5.2. Сертификат участника конкурса, проект «Магия Владимирской вышивки», Дмитриева Анастасия, 11 класс, 2011 год
5.3. Сертификат участника конкурса, проект «Кукла маковка», Немыгина Елизавета, 5 класс, 2012 год
6. Открытый межрегиональный конкурс исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети». Конкурс исследовательских работ «Культурное наследие моего края»
Комментарий: Впервые приняли участие в межрегиональном фестивале "Пою мое Отечество" в номинации "Культурное наследие моего края". На секции "Исследовательские работы" моя ученица завоевала Диплом I степени. В конкурсной исследовательской работе использованы материалы краеведческого характера, выполнены глубокий анализ и синтез литературных источников, представлены результаты анкетирования, беседы, интервью, посещения музеев; дан стилистический анализ и синтез. Приобретенные знания и умения вопложены практически. Работа оценена по достоинству.
Диплом I степени за исследовательский проект «Владимирская вышивка», Скобенникова Полина, 9 класс, 2012 год
7. Российский заочный конкурс проектов «Созидание и творчество», 2011-2012 год
Диплом за III место в номинации: «Социально-значимые проекты»: Скобенникова Полина, 9 класс; Васильев Владимир – 11 класс; Пестов Александр – 11 класс; Клинов Артем – 11 класс; Конкин Алексей – 11 класс
8. Всероссийский конкурс «Учебный проект» на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»,
Комментарий: Второй год на сайте "Портфолио ученика" кроме публикаций исследовательских и творческих работ учащихся проходит конкурс Учебный проект". Все мои учащиеся, представившие проекты на столь престижный конурс, стали Победителями и Лауреатами конкурса
8.1. Лауреат конкурса Шошина Елизавета, 9 класс. Бизнес-план создания ученического мини-ателье "Модная молодежная одежда" , 2011 год http://portfolio.1september.ru/work.php?id=591262,
8.2. Победитель конкурса Некрасова Анастасия, 9 класс. Бизнес-план создания ученического предприятия "Мобила", 2012 год http://portfolio.1september.ru/work.php?id=596971
8.3. Победитель конкурса Пластинина Анна, 9 класс, 2012 год Бизнес-план создания ученического предприятия "Мягкая радость" http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597233
8.4. Лауреат конкурса Гордеева Александра, 9 класс, 2012 год Бизнес-план создания ученического предприятия "Радуга"http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597234
8.5. Лауреат конкурса Макарова Анна, 9 класс, 2012 год http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597537
Список Победителей конкурсов проектов и исследовательских работ, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся
№
п/п
|
Название конкурса
|
Год проведения
|
Фамилия, имя , класс ученика, название конкурсной работы. Результат
|
Награда
|
1.
|
Городская выставка технического творчества учащихся
|
2007-2008
|
Журавлева Ксения, 10-в класс. Проект «Мода, стиль, эпоха» в номинации «Историческое моделирование», I место
|
Диплом I степени
|
2.
|
Городской конкурс «Ученический творческий проект среди учащихся» 8 классов
|
2007-2008
|
Семина Мария и Сыйкова Лада, 8-б класс. Творческий проект «Летние мотивы». I место
|
Диплом за I место
|
3.
|
Городской конкурс «Ученический творческий проект среди учащихся» 9 классов
|
2007-2008
|
Соколова Екатерина, 9-г класс. Творческий проект «Пасхальный декор». I место
|
Диплом за I место
|
4.
|
Городская выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Праздники, обряды, традиции»
|
2009-2010
|
Целоусова Лада, 10-б класс. Комплект «В преддверии Рождества» в номинации «Подарки к праздникам». I место
|
Грамота за I место
|
5.
|
Всероссийский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура»
|
2010-2011
|
Дмитриева Анастасия, 11-г класс. Исследовательский проект «Магия древних узоров: история и современность». Лауреат I степени
|
Диплом Лауреата I cепени
|
6.
|
Всероссийский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура»
|
2011-2012
|
Скобенникова Полина, 9-б класс. Исследовательская работа «Владимирская вышивка – сокровищница самобытного искусства». Лауреат I степени
|
Диплом Лауреата I степени
|
7.
|
Открытый межрегиональный конкурс исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети». Конкурс исследовательских работ «Культурное наследие моего края»
|
2011-2012
|
Скобенникова Полина, 9-б класс. Исследовательская работа «Владимирская вышивка". I место
|
Диплом I степени
|
8.
|
Всероссийский конкурс «Учебный проект» на сайте Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».
|
2011-2012
|
Некрасова Анастасия, 9-г класс. Бизнес-план создания ученического предприятия "Мобила"
Победитель
|
Диплом Победителя конкурса
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=596971
|
9.
|
Всероссийский конкурс «Учебный проект» на сайте Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».
|
2011-2012
|
Пластинина Анна, 9-г класс. Бизнес-план создания ученического предприятия "Мягкая радость"
Победитель
|
Диплом Победителя конкурса
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=597233
|
10. |
XXVIII Всероссийская открытая конференция учащихся "Юность. наука. культура."Конкурс исследовательских работ учащихся |
2012-2013 |
Скобенникова Полина, 11-б класс. Исследовательская рапбота "Красочная вышивка родного края". I место |
Диплом Лауреата I степени
|
Рефлексия: Отмечаю значительный рост количества Победителей Всероссийских конкурсов в 2012 году: 6 Победителей из 8 за последние три года.
Внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность по предмету
Уроки технологии являются прекрасной платформой для внеклассной творческой, созидательной и научной деятельности.
Рефлексия: На занятиях кружка «Рукодельница» ученицы погружаются в мир бесконечного декоративно-прикладного искусства. Изготовленные изделия становятся подарком, предметом домашнего интерьера и быта, практической частью творческого проекта. В мастерской имеется постоянно действующая выставка творческих работ учащихся.
Интегрированные уроки технологии с уроками истории, математики, физики позволяют восстановить у детей целостность картины мира, способствуют социализации личности, поскольку, прежде всего, несут профориентационную направленность.
«Прикоснуться» к профессии позволяют встречи с преподавателями и студентами городских училищ. Так, студентка профессионального лицея 39 своим мастерством поделилась с ученицами 8 класса, что позволило им достойно принять участие в благотворительной акции.
Дети охотно участвуют в подготовке и проведении нестандартных уроков и мероприятий. Например, на фольклорном празднике «Масленица» дети участвовали в играх, конкурсах, интеллектуальных соревнованиях. На уроке «Ярмарка» в 8 классе ученицы проводили мастер-классы для своих одноклассниц по изготовлению творческих объектов, а мастер-класс по Владимирской вышивке с ними провела ученица 9 класса – Победитель нескольких конкурсов по проектированию и исследованию.
Разработка творческих и исследовательских работ и проектов требует значительных затрат внеурочного времени как ученика, так и учителя. Но эта деятельность ведет к вершине самопознания и самосовершенствования.
В мастерской имеется видеотека уроков.
Авторские программы элективного курса и программа кружка - см. ниже
⇒ Элективный курс "Проектная деятельность в предпринимательстве"
⇒ Программа кружка "Рукодельница"
На занятиях элективного курса «Проектная деятельность в предпринимательстве" идет активная работа по руководству проектно-исследовательской деятельности учащихся, ведутся индивидуальные консультации по подготовке учащихся к участию в школьном Дне науки, олимпиадах, конференциях и конкурсах городского, регионального и Всероссийского уровней.
Публикации проектов учащихся
1. Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – неотъемлемая часть предмета «Технология». Ученицы выполняют творческие и исследовательские проекты, разрабатывают бизнес-проекты и планы. К своим проектам учащиеся разрабатывают мультимедийные фильмы и презентации проектов с использованием ИКТ.
Список опубликованных проектов учащихся на сайте Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика":
Сезон 2007 / 2008
- Бизнес-проект "Веселые раскраски"
Сезон 2008 / 2009
- Творческий проект по технологии "Летние мотивы"
Сезон 2010 / 2011
- Бизнес-план создания ученического кооператива "Народная барыня"
- Бизнес-план создания ученического мини-ателье "Модная молодежная одежда"
Сезон 2011 / 2012
- Бизнес-план создания ученического предприятия "Мобила"
- Бизнес-план создания ученического предприятия "Мягкая радость"
- Бизнес-план создания ученического предприятия "Птица счастья"
- Бизнес-план создания ученического предприятия "Радуга"
2. Открытый образовательный журнал «Интеллект будущего», № 1, 2012 год
Публикация исследовательской работы ученицы 11 класса Дмитриевой Анастасии "Мудрость древних узоров: история и современность", стр. 114-119
Участие учащихся в выставках технического и декоративно-прикладного творчества, конференциях
1. Городские выствки технического и декоративног-прикладного творчества учащихся
1.1. Диплом за I место на городской выставке технического творчества учащихся в номинации «Историческое моделирование», Журавлева Ксения, 10 класс, 2007 год
1.2. Диплом за II место на городской выставке технического творчества учащихся в номинации «Бисероплетение», Целоусова Лада, 9 класс, 2008 год
1.3. Грамота за I место на выставке декоративно-прикладного творчества учащихся «Праздники, обряды, традиции» в номинации «Подарки к праздникам», Целоусова Лада, 10 класс, 2009 год
1.4. Грамота за II место на выставке декоративно-прикладного творчества учащихся «Праздники, обряды, традиции» в номинации «Творческий проект», Дмитриева Настя, 10 класс, 2009 год
2. Областные выставки технического творчества учащихся
2.1. Грамота за комплекс оригинальных творческих работ по истории костюма: «Эпоха, стиль, мода», Журавлева Ксения, 10 класс, 2007 год
2.2. Грамота на неординарность, красоту и творческий подход при выполнении экспонатов, Целоусова Лада, 10 класс, 2008 год
3. Областная молодежная научно-практическая конференция «Молодежь: шаги в науку»
Диплом Лауреата конференции, Дмитриева Анастасия, 11 класс, 2011 год
4. Всероссийская открытая конференция учащихся «Юность, Наука, Культура»
4.1. Диплом Лауреата II степени, Дмитриева Анастасия, 11 класс, 2011 год
4.2. Диплом Лауреата III степени, Скобенникова Полина, 9 класс, 2012 год
5. Всероссийская Интернет-конкурс-выставка с Международным участием «Украшаем дом своими руками»
5.1. Диплом «За возрождение традиций», Дмитриева Анастасия, 11 класс, 2011 год
5.2. Сертификат участника номинации «Чудо рукотворное» , ПластининаАнна, 8 класс, 2011 год
Раздел IV. «Научно-методическая деятельность
Учебно-методический комплекс
Обоснование выбора УМК. Использую учебно-методический комплекс под редакцией В.Д.Симоненко, так как он наиболее полно отвечает парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику, так и учителю. УМК под редакцией В.Д.Симоненко "Технология" отвечает требованиям стандарта по технологии.
Каждый компонент данного УМК включает рабочие тетради, методические пособия и дополнительные пособия серии «В помощь учителю технологии». Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и продолжают универсальную линию учебников для начальной школы. В комплект, помимо учебников, входят рабочие тетради и методические пособия.
Инновационные образовательные технологии
В своей деятельности выделяю следующие современные образовательные технологии:
1. Проектная и исследовательская деятельность как средство всестороннего развития ребенка.
2. Внедрение ИКТ как мощного средства добычи и переработки информации.
3. Нестандартные, в том числе интегрированные уроки как средство развития творчества и социализации личности.
4. Индивидуальные образовательные технологии, работа с одаренными детьми как фактор создания ситуации успеха для каждого ученика.
5. Здоровьесберегающие технологии как залог здоровья нации и успешности человека в жизни.
Примечание: По каждой из перечисленных применяемых образовательных технологий имеются публикации из опыта работы в научно-методических журналах, материалах научно-практических конференций различного уровня (см раздел "Публикации")
Авторские разработки
Авторский элективный курс «Проектная деятельность в предпринимательстве» поддерживает авторский курс «Технология предпринимательства» для учащихся 8-9 классов предпрофильного социально-экономического направления. Программа имеет статус авторской на основании рецензии методиста ГИМЦ г. Владимира и зав. кафедрой технико-экономического факультета ВГГУ. Программа представлена в разделе "Работа с учащимися. Внеурочная деятельность по предмету".
Общественно - методическая деятельность
Член профессионального экспертного жюри. Первого Международного заочного конкурса учителей технологии «Мой лучший урок технологии», 2010 год
Член профессионального экспертного жюри II Международного Интернет - конкурса учителей технологии им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии», 2011 год
Член профессионального экспертного жюри III Международного Интернет - конкурса учителей технологии им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии», 2012 год
Член проблемной группы городского методического объединения учителей технологии.
Член проблемной группы областного методического объединения учителей технологии.
Руководитель педагогической практики студентов ВГГУ.
Внештатный лектор Владимирского института повышения квалификации работников образования.
Обобщение опыта работы
Опыт работы по теме «Влияние ИКТ на качество преподавания технологии» обобщен и внесен в региональный банк данных ВИПКРО, 2008 год
Опыт работы по эффективному использованию приемов педагогической техники представлен в приложении к журналу «Директор школы» - на диске «Приемы педагогической техники».
Экспериментальная работа
Активный участник экспериментальных площадок:
1. «Создание условий для внедрения современных информационно - коммуникационных технологий в УВП школы».
2. «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся средствами ИКТ».
Участие в профессиональных конкурсах и результаты
Год участия
|
Название конкурса
|
Статус конкурса
|
Результат
|
Награда
|
2007-2008
|
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений, проводимом в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
|
Региональный
|
Победитель
|
Благодарственное письмо Главы города
|
2007-2008
|
Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
|
Всероссийский
|
Победитель
|
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ
|
2007-2008
|
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»
|
Всероссийский
|
Лауреат, медалист
|
Диплом Лауреата конкурса, медаль Януша Корчака
|
2008-2009
|
Конкурс программ и методических разработок «Учись на здоровье», 2009 год
|
Региональный
|
Победитель в номинации «Прикладной урок»
|
Диплом победителя
|
2009-2010
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
|
Всероссийский
|
Победитель
|
Диплом за III место
|
2010-2011
|
Первый Всероссийский смотр-конкурс «Персональных страниц» на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии
|
Всероссийский
|
Победитель
|
Диплом II степени
|
2010-2011
|
Конкурс на лучшую опубликованную работу преподавателей и сотрудников учебных заведений в рамках мероприятий по организационному обеспечению научно-исследовательской работы в учебных заведениях – членах Ассоциации образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс»,
|
Региональный
|
Призер
|
Диплом II степени
|
2010-2011
|
Первый Всероссийский Интернет – конкурс - выставка с международным участием «Украшаем дом своими руками»,
|
Всероссийский
|
Победитель номинации «Картины, панно»
|
Диплом III степени
|
2010-2011
|
Конкурс «Презентация к уроку» на фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
|
Всероссийский
|
Лауреат конкурса
|
Диплом Лауреата
|
2010-2011
|
Третий открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
|
Федеральный
|
Победитель вноминации «Предметы гуманитарного цикла»
|
Диплом I степени за победу в I этапе
|
2010-2011
|
Третий открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
|
Всероссийский
|
Победитель вноминации «Предметы гуманитарного цикла»
|
Диплом I степени за победу в конкурсе
|
2010-2011
|
Второй Всероссийский слет учителей «Сочи-2011».
Конкурс по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения
|
Всероссийский
|
Победитель в номинации «Мастер-класс»
|
Диплом Лауреата
|
2010-2011
|
Второй Всероссийский слет учителей «Сочи-2011».
Конкурс по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения
|
Всероссийский
|
Победитель в номинации «Презентация педагогического опыта»
|
Диплом Победителя
|
2011-2012
|
Конкурс презентаций «Успешный руководитель (педагог) глазами современников»
|
Региональный
|
Участник
|
Сертификат участника
|
2011-2012
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
|
Всероссийский
|
Участник финала
|
Грамота финалиста
|
2011-2012
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
|
Всероссийский
|
Победитель
II место
|
Диплом за
II место
|
2011-2012
|
Областной профессиональный конкурс методических материалов «Поиск – 2011»
|
Региональный
|
Призер
|
Диплом Призера
|
2012-2013 |
Городской конкурс конспектов уроков «Урок технологии в современной школе» |
Городской |
Призер |
Диплом за II место |
2012-2013 |
Региональный фестиваль электронных портфолио педагогов-2012 |
Региональный
|
Лауреат в номинации «Электронный портфолио учителя» |
Диплом за III место |
2012-2013 |
Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» |
Всероссийский
|
Лауреат I степени |
Диплом лауреата I степени |
Раздел V. Распространение опыта
Открытые уроки, мастер-классы, практикумы для учителей города и области. Участие и выступление на конференциях, форумах, слетах работников образования.
Городской уровень
1. Открытый урок для учителей технологии города по реализации здоровьесберегающих технологий в преподавании предмета «Технология».
Благодарственное письмо городского информационно-методического центра (ГИМЦ), 2008 год
2. Представление опыта работы по теме: «Предпрофильная подготовка учащихся в курсе преподавания технологии» на VI Городском педагогическом марафоне учебных предметов.
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2008 год
3. Представление опыта работы по теме: «Здоровьесбережение в учебном процессе в дни Февральских встреч «Образование и здоровье - 2009».
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2009 год
4. Выступление с опытом работы по теме: "Методическое сопровождение уроков технологии средствами ИКТ" на городской научно-практической конференции "Технологическое образование: теория и практика"
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2009 год
5. Представление опыта работы и проведение мастер-класса по теме: «Интеграция технологии с различными учебными предметами» в дни VII Городского педагогического марафона учебных предметов. Благодарственное письмо ГИМЦ, 2009 год
6. Представление опыта работы по теме: "Создание индивидуального образовательного маршрута средствами ИКТ" на научно-практической конференции "Технологическое образование: теория и практика в дни Осенних педагогических встреч"
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2010 год
7. Представление опыта работы по теме: "Работа с одаренными детьми" на семинаре в дни Февральских педагогических встреч"
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2010 год
8. Представление опыта работы по теме: "Организация работы учителей технологии в интернет-сообществе" на семинаре для учителей технологии города.
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2010 год
9. Представление опыта работы по теме: «Формирование ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий на занятии тематического модуля «Использование современных педагогических технологий в преподавании обслуживающего труда», Благодарственное письмо ГИМЦ, 2011 год
10. Представление опыта работы по теме «Исследовательская деятельность субъектов образовательного процесса при обучении технологии на семинаре-практикуме для учителей технологии и представление творческой лаборатории по теме:Повышение эффективности уроков технологии на основе использования приемов педагогической техники» в дни XГородского педагогического марафона учебных предметов.
Благодарственное письмо ГИМЦ, 2012 год
Региональный уровень
1. Обобщение опыта работы по теме «Влияние ИКТ на качество преподавания технологии» ВИПКРО, 2008 год http://www.vipkro.wladimir.ru/
2. Выступление на региональной научно-практической конференции ВГГУ «Технологическое образование: теория и практика» на тему: «Методическое сопровождение уроков технологии средствами ИКТ», 2009 год
3. Выступление на областной конференции по итогам областного конкурса научно-методических материалов, программ и проектов «Учись на здоровье», 2009 год
4. Выступление на региональной научно-практической конференции ВГГУ «Создание индивидуальных образовательных маршрутов средствами ИКТ», 2010 год
5. Представление опыта работы на семинарских занятиях с учителями технологии области в городах Владимир, Муром, Меленки, Ковров по теме «Современные педагогические технологии в деятельности учителя» (ноябрь 2007 года, май и ноябрь 2008 года, ноябрь 2009 года, май 2011 года, май 2012 года)
5.1. Благодарственное письмо Владимирского института повышения квалификации работников образования за проведение в 2006-2007 учебном году открытых уроков и внеклассных мероприятий для учителей технологии, обучающихся на курсах повышения квалификации в ВИПКРО, 2007 год
5.2. Благодарственное письмо ВИПКРО за регулярное проведение на базе школы занятий-практикумов в рамках областных курсов повышения квалификации, 2009 год
5.3. Благодарственное письмо ВИПКРО за регулярное проведение на базе школы занятий-практикумов в рамках областных курсов повышения квалификации, 2011 год
5.4. Благодарственное письмо ВИПКРО за организацию и проведение на базе школы занятий в рамках областных курсов повышения квалификации по теме: «Моделирование урока с использованием современных педагогических технологий», 2012 год
6. Сертификат участника регионального Форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху», ВИПКРО, г. Владимир, 2011 год
Всероссийский уровень
1. Предоставление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
1.1. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2006-2007 учебный год,
1.2. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2007-2008 учебный год,
1.3. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2008-2009 учебный год,
1.4. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2009-2010 учебный год,
1.5. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2010-2011 учебный год.
1.6. Диплом Издательского дома «Первое сентября» 2011-2012 учебный год
2. Выступление на тему: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии» на Всероссийском форуме инновационных учреждений, секция «Организация исследовательской деятельности учащихся, ВИПКРО, декабрь 2010 г. Сертификат участника
3. Представление опыта работы по эффективному использованию приемов педагогической техники в приложении к журналу «Директор школы» - на диске «Приемы педагогической техники». Благодарственное письмо Редакции журнала «Директор школы» за предоставление опыта работы по эффективному использованию приемов педагогической техники, 2011 г.
4. Предоставление опыта работы по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения на Всероссийском слете учителей в Сочи
4. 1. Сертификат участника слета «Сочи – 2010»
4.2. Сертификат участника слета «Сочи – 2011»
5. Выступление на тему: «Интегрированные уроки как средство социализации личности» на Российской научно-практической конференции «Современные тенденции развития технологического образования», октябрь 2012 г.
Международный уровень
1. Предоставление опыта работы по предпрофильной подготовке учащихся на Международной Интернет-конференции «Технологическое образование и устойчивое развитие региона» , 2010 год
http://ftipdo.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=category&id=47:-2010-&Itemid=53&layout=default
2. Сертификат участника XVII Международной научно-практической конференции по технологии «Технологической образование для подготовки инженерно-технических кадров», Московский институт открытого образования, 2011 год
3. Благодарственное письмо за представление опыта работы участникам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Психолого-педагогической сопровождение детской одаренности», 2012 год
4. Выступление на XVIII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников, ноябрь 2012 года, г. Москва. Сертификат МИОО.
Участие в сетевых сообществах
1.Творческая лаборатория педагога-экспериментатора (сеть творческих учителей)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=41772&tmpl=com
2. Экономика в школе (сеть творческих учителей)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&tmpl=com
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе (сеть творческих учителей)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
4. Виртуальная экскурсия (сеть творческих учителей)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=107408&tmpl=com
5.Открытый класс
http://www.openclass.ru/user/38862
Участие в тренингах и мастер-классах
1. Участие в тренинге «Успешность» для участников регионального Форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений «Путь к успеху»
2. Участие в мастер-классе «Создание электронного Портфолио учителя в Открытом классе на сайте Открытый класс в рамках проекта НФПК
3. Проведение мастер-класса для учителей технологии города по теме: «Интеграция технологии с различными учебными предметами» в дни VII Городского педагогического марафона учебных предметов. Благодарственное письмо ГИМЦ, 2009 год
4. Победитель конкурса по разработке по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых лрганизациооных форм обучения в номинации "Мастер-класс" на Втором Всероссийском слете учителей «Сочи-2011». Диплом Лауреата
Публикация об учителе Николаевой Л.С.
Т. Н. Сергеева. Статья "Лариса Сергеевна Николаева". Журнал "Школа и производство", № 5 /2011. Рубрика "Энтузиасты трудового воспитания"
Публикации учителя Николаевой Л.С.
В сети Интернет:
1. Николаева Л.С. , Чугунова Е.А. Портфолио проекта «Музей культуры Средневековья»
Портфолио проекта "Музей культуры Средневековья." — Vladimir
2. Николаева Л.С. Статья «Влияние информационных технологий на качество преподавания учебного предмета «Технология». http://tehnologiya.ucoz.ru/publ/materialy_iv_mezhdunarodnoj_npk_po_uchitelju_tekhnolog/razdel_vi_informacionnye_tekhnologii_v_metodicheskom_soprovozhdenii_uchebnogo_processa/vlijanie_informacionnykh_tekhnologij_na_kachestvo_prepodavanija_uchebnogo_predmeta_tekhnologija_opyt_raboty/153-1-0-354
3. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Конспект урока. Интегрированный урок – путешествие по технологии и истории в 5 классе «Древний Восток: прошлое и настоящее», 2007 год http://festival.1september.ru/articles/418002/
4. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Конспект урока. Интегрированный урок – игра по технологии и истории в 5классе «По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим», 2008 год http://festival.1september.ru/articles/514887/
5. Николавеа Л.С., Чугунова Е.А. Конспект урока. Интегрированный урок по технологии и истории в 6 классе «Музей средневековой культуры и быта», 2009 год http://festival.1september.ru/articles/526156/
6. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Конспект урока. Интегрированный урок - праздник по технологии и истории в 6 классе «Масленица», 2010 год http://festival.1september.ru/articles/573361/
7. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Конспект урока. Интегрированный урок «Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейца», 2011 год http://festival.1september.ru/articles/593787/
8. Николаева Л.С. Конспект урока в 8 классе: "Конструирование одежды. Изготовление выкройки", 2012 год http://festival.1september.ru/articles/624268/
9. Николаева Л.С. Статья «Предпрофильная подготовка учащихся классов социально-экономического направления на уроках технологии». Международная Интернет-конференция «Технологическое образование и устойчивое развитие региона», г. Новосибирск, октябрь 2010 года http://ftipdo.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=category&id=47:-2010-&Itemid=53&layout=default
10. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Статья "Интеграция учебных дисциплин истории и технологии» как средство социализации личности", Международная заочная научно-практическая конференции "Учитель в инновационном образовательном пространстве: историческая ретроспектива и прогностическая перспектива", ВГГУ, декабрь 2010 года; http://www.vladggu.ru/page.php?441
11. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Цифровой образовательный ресурс. Виртуальная экскурсия «Музей средневековой культуры и быта» http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=107408&tmpl=Thread&BoardId=107411&ThreadId=89816 Свидетельство о публикации
В материалах конференций, форумов, научно-методических сборниках и журналах
Региональный уровень
12. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Статья «Интеграция уроков технологии и истории». Материалы региональной научно-практической конференции «Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях: практика работы и перспективы развития», ВИПКРО, март 2008 года, стр. 51-54
13. Николаева Л.С. Статья «Методологический подход к реализации здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии в школе». Материалы региональной научно-практической конференции «Образование и здоровье», г. Владимир, 20 января 2011 года, стр. 129-131
14. Николаева Л.С. Статья «Профессиональная компетентность педагога как основа успешности обучающихся». Научно-методический сборник в 2-х частях «Профессиональнаяуспешность как научно-педагогическая категория и феномен образовательнойпрактики» г. Владимир, 9-10 октября 2011года, часть I, стр. 337-342
15. Николаева Л.С. Статья «Индивидуальный образовательный маршрут учащихся средствами ИКТ», Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного технологического образования», г. Владимир, 2011 год, стр. 16-19
16. Николаева Л.С. Статья «Современные педагогические технологии в деятельности учителя». Научно-методический сборник «Наша новая школа» № 5, 2011 год, г. Владимир, стр.62-65
17. Николаева Л.С. Статья «Проектная деятельность в предпринимательстве для учащихся 9 классов предпрофильного социально-экономического направления». Научно-методический сборник «Наша новая школа», № 4, 2012 год, стр.10-15
Всероссийский уровень
18. Николаева Л.С. Статья «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии». Материалы Всероссийского форума руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений, г. Владимир, декабрь 2010 года, стр.323-328
19. Николаева Л.С. Статья «Выполнение швов и строчек на зигзаг-машине». Научно-методический журнал «Школа и производство» №5, 2008 год, стр.15-19
20. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Статья «Технология и история». Научно-методический журнал «Школа и производство» №7, 2008 год, стр. 33-34
21. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Статья «Интеграция уроков технологии и истории в 6 классе, Научно-методический журнал «Школа и производство» № 5, 2011 год, стр. 46-47
22. Николаева Л.С. Статья «Формирование у обучающихся компетентостей в сфере здорового питания. Научно-методический журнал «Школа и производство» № 7, 2011, стр. 49-51
Международный уровень
23. Николаева Л.С. Статья «Формирование ключевых компетентностей в процессе проектной деятельности на уроках технологии». Материалы V Международной заочной научно-практической конференции» г. Ульяновск, ноябрь 2010 года, стр. 212-215
24. Николаева Л.С. Статья «Влияние ИКТ на качество преподавания предмета «Технология». Материалы IV международной заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, ноябрь 2009 года), раздел «Информационные технологии в сопровождении учебного процесса», стр. 311-316
25. Николаева Л.С. Статья «Интеграция уроков технологии с уроками истории, физики, биологии и др.: опыт внедрения и перспективы». Материалы XIV Международная конференция по технологическому образованию школьников, Москва, ноябрь 2008 года, стр. 209-212
26. Николаева Л.С. Статья «Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность учителя технологии». Материалы XV Международной конференции по технологическому образованию школьников, г. Москва, ноябрь 2009 года, стр. 224-227
27. Николаева Л.С., Чугунова Е.А. Статья «Инновационная деятельность по интеграции истории и технологии». Материалы VI Международной заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, 14 октября 2011 года, стр. 176-179
28. Николаева Л.С. Статья «Развивающие педагогические технологии в деятельности учителя (опыт работы)». Материалы XVII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников», г. Москва, МИОО, 28 ноября - 1 декабря 2011 года, стр. 155-159
29. Николаева Л.С.«Из опыта работы по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности одаренного ребенка». Материалы VII Международной заочной научно-практической конференции «Непрерывное образование учителя технологии: вызовы XXI века», 14 октября 2012 г. / под ред. О.В. Атауловой. –Ульяновск: УИПКПРО, Стр.358 -362
30. Николаева Л.С. «Профессиональная компетентность учителя технологии как основа успешности участников образовательного процесса». Материалы XVIII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников, 26-29 ноября 2012 г.// под ред. Ю. Л. Хотунцева., Москва, МИОО, 2012 г. –ISBN№ 5 – 94101 - 224 - 1 Стр. 243-247
Раздел VI. Рефлексивно-проектная часть
Являюсь активным участником экспериментальной площадки: «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся средствами ИКТ». Ситуация успеха стимулирует учебную деятельность. Увлеченный ученик сам осуществляет поиск недостающих ему знаний; обращается с конкретным запросом нового знания. Постоянно повышаю свою ИКТ - компетентность, изучаю и внедряю инновационные технологии. Особое внимание уделяю развитию проектно- исследовательской деятельности и совершенствованию работы с одаренными детьми. В 2011-2012 учебном году прошла курсы «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока» и повысила квалификацию по теме: «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании» в г. Москва. Дистанционные очно-заочные курсы ВИПКРО «Специфика работы с одаренными детьми» стали трамплином в организации работы с такими учащимися.
1). Тема моего самообразования: «Педагогическое сопровождение детской одаренности»
Результаты учителя в 2011- 2012 учебном году:
- Призер регионального конкурса педагогов "Поиск-2011"
- Представление опыта работы участникам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности» (Выступление на конференции)
Результаты участия одаренных детей в олимпиадах и конкурсах проектов в 2011-2012 учебном году:
- Призер Городской олимпиады по технологии
- Лауреат I степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ учащихся "Юность, наука, культура"
- Лауреат III степени XXVI очной Всероссийской конференции учащихся "Юность, наука, культура"
- Лауреат I степени открытого межрегионального конкурса исследовательских работ учащихся «Культура и дети»
- III место в Российском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество»
- II место в Областном конкурсе «Юннат - 2011»
- Два Победителя и два Лауреата Всероссийского конкурса «Учебный проект» на Всероссийском Фестивале «Портфолио ученика"
Проанализировав свою деятельность по формированию ИОТ учителя и учащихся, пришла к выводу, что недостаточно участие учащихся в сетевых проектах. В октябре 2012 года ученица 6 класса приняла участие в VI Всероссийской дистанционной олимпиаде по кулинарии. Результат - 12 рейтинговое место из 44 участников 1-11 классов и учащихся колледжей.
Планирую активизировать участие учащихся во Всероссийских дистанционных олимпиадах и Интернет - викторинах по предмету.
2). Другим ведущим направлением своей педагогической деятельности считаю интеграцию учебных предметов. Проведено несколько открытых интегрированных уроков технологии с уроками истории, физики, математики. Растет число интегрированных проектов учащихся. Конспекты интегрированных уроков опубликованы в сети Интернет, один из таких уроков принес нам Победу в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Опыт работы по интеграции истории и технологии опубликован в материалах региональных, всеросийских, международных конференций, а также на страницах научно-методического журнала "Школа и производство".
Планируется создание творческой группы учителей технологии, истории и математики по разработке и проведению интегрированных уроков 2-3 предметов одновременно.
Раздел VII. "Учебно-материальная база"
Мастерская обслуживающего труда располагает всем необходимым для получения нужного объема знаний и умений в образовательной области «Технология». Мастерская имеет общую площадь 72 кв. м, 18 кв.м из которых отделены под кухню-лабораторию. В кухне- лаборатории установлены две 4-х конфорочные напольные электрические плиты, микроволновая печь; имеются полные комплекты столовых приборов и посуды, современные кухонные приборы и приспособления.
В мастерской имеется стационарно закрепленный проектор, на рабочем месте учителя установлен компьютер и документ-камера.
Для практических работ по технологии пошива изделий применяются современные многофункциональные современные швейные машины и оверлог.
В мастерской создан «банк проектных работ учащихся», видеотека, приобретено свыше 50 компьютерных программ на CD и DVD дисках, плакаты нового поколения, имеются необходимые учебные пособия и методическая литература, коллекции, технологические карты и раздаточный материал.
Рефлексия Электронный Портфолио считаю идеальным инструментом для отражения профессиональной деятельности учителя. Он позволяет систематизировать необходимую документацию, наглядно отразить урочную и внеурочную работу педагога. Стало возможным анализировать свой опыт, сравнивать его с опытом коллег- единомышленников, вносить коррективы, планировать.
|
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
С большим интересом читаю портфолио коллег. Ваше портфолио - образец. Беру с него пример. Дальнейших творческих успехов Вам!
С уважением Рыбалка Н.М.
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо большое за отзыв на Портфолио и пожелания. И Вам желаю удач и побед!
С уважением, Лариса Сергеевна
Николаева Лариса Сергеевна
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Лариса Сергеевна, у Вас очень хороший портфолио. Очень грамотно всеь материал, а результативность выше всякой похвалы. Творческих Вам успехов.
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Лариса Сергеевна, у Вас очень хороший портфолио. Очень грамотно всеь материал, а результативность выше всякой похвалы. Творческих Вам успехов.
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Анжела Робертовна! Спасибо большое за оценку моего Портфолио! И Вам желаю творческих побед и успехов!
С уважением, Лариса Сергеевна
Николаева Лариса Сергеевна
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Лариса Сергеевна!
Познакомившись с Вашим портфолио, хочется выразить свое восхищение Вашим трудолюбием и талантом!
Дальнейших успехов!
С уважением Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Лариса Александровна! Спасибо большое за позитивную профессиональную оценку моего Портфолио и огромное спасибо за мастер-класс по созданию электронного Портфолио. Творческих Вам побед и успехов!
С уважением, Лариса Сергеевна
Николаева Лариса Сергеевна
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Спасибо, за добрые слова, Лариса Сергеевна!
Всего самого наилучшего!
С уважением Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Да-а-а, Лариса Сергеевна, удивлению нет предела! За такой короткий срок, учитывая, что на страницы ОК невозможно было попасть, Вы создали одно из замечательных портфолио ОК! Успехов!
С уважением, З.Ф.Ишниязова
На: Портфолио Николаевой Ларисы Сергеевны, учителя технологии Му
Уважаемая Зогра Фатиховна! Очень рада такой высокой оценке своего Портфолио! Желаю Вам творческого вдохновения, побед и успехов!
С уважением, Лариса Сергеевна
Николаева Лариса Сергеевна