Уважаемые коллеги, Вы познакомились с личностными, метапредметными и предметными УУД. Выберите одно из УУД и приведите пример учебной ситуации, в которой ИКТ способствуют его формированию. Старайтесь на повторять пример и УУД коллег.
Коллеги! ОДНО УУД, иначе будете доказывать, что в этой ситуации каждое УУД развиваете!!! Лозунг форума: "Лучше меньше УУД, но доказать!" И еще, постарайтесь ситуации не из внеурочной и кружковой деятельности брать, а на уроках.
Познавательные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
в формировании данных УУД, компьютер и ИКТ играют важную роль. Поиск, обработка и анализ информации необходимо осуществлять на любых предметных занятиях.
Для обеспечения системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования создается система формирования и развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение Учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Одним из важных средств формирования и развития универсальных учебных действий являются информационные коммуникационные технологии (ИКТ).В настоящее время можно утверждать, что ИКТ создали предпосылки для того, что образовательный процесс, который в большей степени ориентирован на учителей, изменяется - становится ориентированным на ученика. То есть, меняется роль учителя, активность ученика и характер взаимоотношений между ними. Широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды позволяет обеспечить реализацию учебной активности поисково-исследовательского типа, формирование универсальных учебных действий. В учебной деятельности (действует школьник) ИКТ реализуются в следующих направлениях: работа в созданной учителем или учениками электронной среде, создание нового продукта, в том числе оформление и сохранение электронных документов (текстовых, презентаций, таблиц, публикаций), использование сетевых инструментов, фото-, видео-, аудиоматериалов, помощь в поиске и исследовании.
Комментарий был изменен с момента создания (kolesnichenko_helena, Wed, 19/09/2012 - 19:26).
ИКТ позволяют создать условия, когда ученик самостоятельно находит информацию. Оформляет её в виде презентаций, таблиц, графиков, фото- и видео- материалов. Такой подход повышает статус ученика. Он знает и умеет ЭТО делать. Меняется роль учителя в процессе обучения, который становится ориентированным наученика.
Использование в учебной деятельности таких форм, как походы по родному краю, экскурсии в музеи города, экскурсии в памятные места России. Это совсем другой источник знантй. Ученик соприкасается с темой личными ощущениями, переживаниями. Ученик может произвести своё видео, своё эссе, свои фотографии. Написать авторский доклад. На такой базе участие в конференциях с использованием ИКТ дает другие эмоции и большой результат.
Комментарий был изменен с момента создания (leshukovap, Tue, 02/10/2012 - 09:07).
Формирование УУД на уроках музыки, музыкальной ритмики – это прежде всего осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивающая освоение идейно – нравственного содержания музыкального, а вместе с ним и литературного произведения, развитие эстетического воспитания.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на данных занятиях с использованием ИКТ технологий связано, прежде всего, с созданием слайд-шоу или мультимедиа презентаций по творчеству того или иного композитора. Также использование поисковых систем в Интернете для подготовки докладов, творческих работ, прослушивание музыкального материала.
Использование данных технологий позволяет каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе, а ученикам, не обладающим хорошими коммуникативными способностями, успешно справляться с заданиями. Выполняя задания, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки работы с компьютером.
Понятие «универсальные учебные действия» означает "умение учиться" . Одним из важных средств формирования и развития универсальных учебных действий являются информационные коммуникационные технологии.В настоящее время можно утверждать, что ИКТ создали предпосылки для того, что образовательный процесс становится ориентированным на ученика. То есть возрастает активность ученика и изменяется характер взаимоотношений между учителями и учениками.
Коммуникативные учебные действия предполагают совместную деятельность учащихся, обеспечивающую усвоение знаний и формирующую регулятивные умения обучающихся. Мультимедийное сопровождение на роках позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Использование ИКТ в таких учебных ситуациях, как рассказ с опорой на электронную наглядность, сочинение сказки (басни) с созданием к ней электронных рисунков, съемка видеоматериала, предоставляет возможность творческого самовыражения учащихся, формирует монологическую речь, навыки общения с окружающими. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, формирует диалогическую форму коммуникации (в том числе, при дистанционном общении), обеспечивает условия для проявления творческого начала. Ученик становится субъектом учебной деятельности, а учитель - консультантом, помощником. Использование ИКТсоздает условия для целостного развития ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы и позволяет более эффективно формировать коммуникативную компетентность школьника.
Согласно требованиям ФГОС второго поколения учитель должен не только передать определенный набор знаний учащимся, но и уметь сформировать навыки самостоятельного получения знаний. Одними из основных методов обучения становятся эвристические и исследовательские методы. Для решения этих задач необходим поиск новых образовательных технологий, способных не только обучить учащегося, но и сформировать у него УУД. И ИКТ отводится важная роль в формировании УУД. На сегодняшний день внедрение ИКТ на уроке осуществляется по следующим направлениям:построение урока с применением программных мультимедиа средств:обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.Наши ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах, широко используют Интернет-ресурсы.
Согласно требованиям ФГОС второго поколения учитель должен не только передать определенный набор знаний учащимся, но и уметь сформировать навыки самостоятельного получения знаний. Одними из основных методов обучения становятся эвристические и исследовательские методы. Для решения этих задач необходим поиск новых образовательных технологий, способных не только обучить учащегося, но и сформировать у него УУД. И ИКТ отводится важная роль в формировании УУД. На сегодняшний день внедрение ИКТ на уроке осуществляется по следующим направлениям:построение урока с применением программных мультимедиа средств:обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.Наши ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах, широко используют Интернет-ресурсы.
ФГОС требет формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных компетенций. Современному учителю необходимо знать их, строить урок с учетом формирования данных компетенций. ИКТ помогает учителю теоретически овладеть этими вопросами, информационно и предметно строить урок, используя презентации по предмету. Учащимся ИКТ необходимо для поиска информации по предмету. Современный ученик учебную деятельность тесно связывает с ИКТ.
ИКТ позволяют создать условия, когда ученик самостоятельно находит информацию. Оформляет её в виде презентаций, таблиц, графиков, фото- и видео- материалов.
Уважаемые коллеги, Вы познакомились с личностными, метапредметными и предметными УУД. Выберите одно из УУД и приведите пример учебной ситуации, в которой ИКТ способствуют его формированию. Старайтесь на повторять пример и УУД коллег.
Коллеги! ОДНО УУД, иначе будете доказывать, что в этой ситуации каждое УУД развиваете!!! Лозунг форума: "Лучше меньше УУД, но доказать!" И еще, постарайтесь ситуации не из внеурочной и кружковой деятельности брать, а на уроках.