Для обеспечения системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования создается система формирования и развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение Учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Одним из важных средств формирования и развития универсальных учебных действий являются информационные коммуникационные технологии (ИКТ).В настоящее время можно утверждать, что ИКТ создали предпосылки для того, что образовательный процесс, который в большей степени ориентирован на учителей, изменяется - становится ориентированным на ученика. То есть, меняется роль учителя, активность ученика и характер взаимоотношений между ними. Широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды позволяет обеспечить реализацию учебной активности поисково-исследовательского типа, формирование универсальных учебных действий. В учебной деятельности (действует школьник) ИКТ реализуются в следующих направлениях: работа в созданной учителем или учениками электронной среде, создание нового продукта, в том числе оформление и сохранение электронных документов (текстовых, презентаций, таблиц, публикаций), использование сетевых инструментов, фото-, видео-, аудиоматериалов, помощь в поиске и исследовании.
Комментарий был изменен с момента создания (kolesnichenko_helena, Wed, 19/09/2012 - 19:26).
Для обеспечения системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования создается система формирования и развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение Учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Одним из важных средств формирования и развития универсальных учебных действий являются информационные коммуникационные технологии (ИКТ).В настоящее время можно утверждать, что ИКТ создали предпосылки для того, что образовательный процесс, который в большей степени ориентирован на учителей, изменяется - становится ориентированным на ученика. То есть, меняется роль учителя, активность ученика и характер взаимоотношений между ними. Широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды позволяет обеспечить реализацию учебной активности поисково-исследовательского типа, формирование универсальных учебных действий. В учебной деятельности (действует школьник) ИКТ реализуются в следующих направлениях: работа в созданной учителем или учениками электронной среде, создание нового продукта, в том числе оформление и сохранение электронных документов (текстовых, презентаций, таблиц, публикаций), использование сетевых инструментов, фото-, видео-, аудиоматериалов, помощь в поиске и исследовании.