...в игре человек испытывает такое наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер
Нужна ли игра на уроке? Многие учителя считают игру бесполезным развлечением, тратой времени. Я, чтобы поддержать интерес к своему предмету, стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Как учитель иностранного языка понимаю, что большую помощь в решении данного вопроса оказывают игры.
Игра - это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Игра всегда предполагает принятие решений - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения.
|
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Николаевна, я согласна с Вами, что применение дидактических игр на уроках повышает интерес к предмету, даже самые слабые обучающиеся включаются в игру, проявляют свою активность. Конечно, весь урок превращать систематически в игру не следует, но включать в него игровые моменты , я считаю, полезно и нужно, особенно для обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Витальевна, благодарю Вас за высказанное личное мнение. Иногда я провожу уроки - КВН (игра на протяжении всего урока). Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.
Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном языке.
1. Если ребята играли в такую игру раньше, то они чувствуют себя уверенными в том, что должно произойти и что
они должны делать.
2. Учитель уверен, что и контекст и ситуация игры понятны учениками.
3. Английские слова и фразы воспринимаются и употребляются ребятами легче.
4. Даже робкие и медлительные ученики не будут бояться, так как они знают, что ожидать, и могут выбрать себе
роль полегче.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Использование на уроке лексических игр даёт мне прекрасную возможность тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизируя при этом речемыслительную деятельность учащихся. Играя, дети развивают свою речевую реакцию, а также знакомятся с сочетаемостью слов.
Чтобы сделать процесс освоения правописания изученной лексики не таким скучным и однообразным использую орфографические игры. Подчас детям сложно запомнить написание тех или иных лексических единиц, а в игровой форме они это делают непринуждённо и с пользой для себя.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Грамматические игры помогают мне сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
На начальном этапе обучения английскому языку очень важно добиться от ребят правильного произношения звуков. Целесообразно применять в своей педагогической практике фонетические игры, которые корректируют произношение на этапе формирования речевых навыков и умений.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Развитие творческих способностей - это одно из ключевых направлений в обучении иностранному языку . Как способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений? Возможность проявить самостоятельность, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Именно они тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Ролевая игра – отличный способ для учащихся проявить творчество и индивидуальность. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий, максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она релевантная ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, учитель лишь, управляет учебной деятельностью.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Всё вышесказанное доказывает, что игра действительно является эффективным приёмом обучения английскому языку. Правильно подобранные в соответствии с психофизиологическими особенностями и обучающей задачей игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению английского языка, создают доброжелательную атмосферу на уроке, снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде, способствуют созданию иноязычной информационной базы и формированию речевых механизмов и служат в дальнейшем основой для организации различных видов деятельности. Умелое сочетание игр разных видов делает урок английского языка интересным, позволяет учащимся быть активными на протяжении всего занятия, благодаря чему мотивация к изучению предмета не угасает и учащиеся достигают высоких результатов в обучении.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Если тема моего блога как - то заинтересовала Вас, то дополнительную информацию по теме Вы можете найти на следующих ресурсах:
portfolio.1september.ru
uchportal.ru
englishteachers.ru
Конечно, изучать английский язык только с помощью игр – это не вариант, но использовать игры в общем процессе обучения не только можно, но и нужно. Изучайте английский язык с интересом! Удачи всем и всего самого доброго!
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Николаевна, Ваша тема актуальна. Игра является самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы. Я считаю, что педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Практически все формы занимательной физики несут в себе тот или иной элемент игры. Несомненно, как Вы подметили, привить интерес, а может и любовь к сложному предмету можно только через игру. Я тоже на уроках физики использую элементы игры. Например: "Четвертый лишний", "Угадайки", "Составляйки".
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
В своей педагогической практике придерживаюсь теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры;
Используя следующие типы игр, можно с интересом и лёгкостью ввести, актуализировать и закрепить новый материал в основных блоках английского языка.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Николаевна! Тема Вашего блога очень интересна. Я ,как учитель химии, согласна с Вами, что использование игры повышает интерес ребят к уроку, повышает эффективность и качество обучения. А в своей педагогической деятельности учителю необходимо создать ситуацию успешности для каждого ребенка, помочь ему раскрыться в полной мере, научить мыслить, привить навыки практических действий. Всему этому могут способствовать активные формы и методы обучения, к которым относится дидактическая игра.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Владимировна, мне было бы очень интересно посетить Ваши уроки с элементами игры. У меня тоже есть возможность самой придумать игры для обучения иностранному языку. С целью закрепления лексических единиц и грамматических правил можно составить кроссворды, ребусы, домино, чтобы у ребят присутствовал дух соперничества. Ролевые игры станут прекрасным моментом на уроке. Детям нравится разыгрывать разнообразные ситуации из жизни, используя свои знания языка (доктор – пациент, продавец – покупатель и др.). Выбор игры зависит от вашего личного воображения и желания оживить учебный процесс. Будьте уверены, что все Ваши усилия будут оценены по достоинству, ведь точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходима игра.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
В школе я работаю давно и важнейшим компонентом на уроке я считаю являются игровые моменты. Они необходимы не только при введении нового материала, но и для отработки и закрепления пройденного. Игра на уроке очень эффективна, она сплачивает детей, заставляет их сопереживать друг другу, мотивирует к изучению иностранного языка и это просто интересно.
Поторыкина
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Если же Вы не можете или не хотите что-либо придумывать, воспользуйтесь советами, рекомендациями и даже готовыми материалами, используемыми в играх для изучения английского языка. Это книги и учебные пособия, представляющие собой подборку материалов. Эти издания можно приобрести или скачать в интернете, а затем распечатать то, что вам пригодится. Выбор игр для изучения английского языка огромен, но, поиграв хотя бы один раз, вы будете стараться включить игры в ваш обучающий процесс снова и снова. И он от этого лишь выиграет.
Однако самыми популярными играми для изучения английского языка в условиях являются флеш-игры, представленные в интернете. Например, есть игра, в которой вы должны прослушать описание человека или существа и выбрать необходимый вариант. Или купить указанный в списке товар в строго отведенное время. А уж игр на составление слов тем или иным способом просто не перечесть. За урок в компьютерном классе, интегрировав информатику, английский язык и игру, ребята Вам скажут только "Спасибо". Если вы заинтересовались такими играми для изучения английского языка, посмотрите их ассортимент на таких ресурсах как:
probelov.net – игры для изучения английского языка различной тематики
homeenglish.ru – помимо перечня игр вы увидите и список ссылок на сайты, посвященные непосредственно играм
funbrain.com - огромное количество обучающих flash игр для детей
learnenglish.de - на сайте представлены следующие категории игр и не только игр
free-english.com - практикуйтесь и совершенствуйте знания в области английского языка с помощью различных игр, представленных на этом сайте
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Елена Николаевна, я считаю, что игра на уроке - это очень интересный и эффективный компонент занятия. Когда мы предлагаем нашим ученикам игру, мы даем им возможность сменить вид деятельности, взглянуть на преподаваемый предмет с другой стороны. Мои студенты, хотя они уже находятся в подростковом и юношеском возрасте все равно с удовольствием участвуют в различных играх по информатике, которые я им предлагаю.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Маргарита Владимировна! Из своего опыта могу сказать, что даже взрослые люди , имеющие возможность поучаствовать в игре, получают колоссальное удовольствие от неё, ну а дети тем более. Кроме удовлетворения и веселья, использование игр помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика или студента, его положительные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Николаевна! На своих уроках я часто использую различные игры, игровые приёмы, ведь в игре дети могут проявить или совершенствовать свои творческие навыки,игры развивают воображение,дают позитивные эмоции.Особенно любят ребята ролевые игры, импровизации, успехом пользуются проверочные работы в форме викторин и кроссвордов. А в начальной школе практически каждый урок включает в себя элементы игры.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая коллега! Действительно, в процессе игры у детей "загараются " глаза, а особенно у младших школьников. А ведь игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Игры лучше всего включать в середину или в конец урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
При планировании уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Елена Николаевна, игра на уроке нужна. На младшей ступени обучения английскому языку я часто применяю игры. Их много. Детям нравится выступать в роли журналиста, они любят задавать вопросы учителю, с удовольствием играют в "Угадайку". Но во всем должна быть мера.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Елена Николаевна, я согласна с Вами, ведь умеренность - это ключ к успеху. Игра должна быть изюминкой урока, иначе при всей привлекательности и эффективности она утомит учащихся и потеряет свежесть эмоционального воздействия. Исследования детских психологов показали, что дети дошкольного возраста 80 % знаний, умений и навыков получают через игру, младшие школьники - 50 %, подростки - 20 %. Следовательно, нужно правильно и целесообразно распределять количество игровых моментов на разных ступенях обучения, но они должны быть обязательно. Из небольших игровых пауз они развиваются в сюжетно - ролевые игры, максимально приближенные к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевым воздействием.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
На: Как провести урок интересно или учимся, играя.
Уважаемая Тамара Анатольевна, я рада, что Вы используете игровые задания в своей педагогической практике. Вашим воспитанникам в этом, несомненно, повезло. Многие со мной согласятся, что освоение иностранного языка - это довольно сложное занятие. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но через определённое время они приходят к выводу, что это совсем нелегко, и для некоторых учащихся иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов.
Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью не только обучения английскому языку, но и другим учебным предметам.