Уважаемая Елена Николаевна, мне очень понравилась предложенная Вами тема.
Действительно, многие учителя считают, что с детьми не играть нужно, а учить их серьёзно. Не могу с этим согласиться. А разве игра – упражнение в занимательной форме, трудное и интересное одновременно, - это не серьёзное изучение предмета, где есть место сотрудничеству, сотворчеству ученика и учителя? Игры проводятся не для развлечения учащихся, а для закрепления умений и навыков, обеспечивают лучшее запоминание и прочное усвоение знаний.
На своих уроках русского языка и литературы я часто использую игровые моменты. Они вызывают интерес к уроку, делают умственную работу более продуктивной. У детей среднего возраста велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.