Данная презентация не отвечает общим принципам создания слайдов в дидактической презентации.
1. Некоторые слайды (№5,№8, например) содержат не один информационный блок.
2. Нарушается "принцип шести": на слайде должно быть не более шести строк, количество слов в одной строке не должно превышать 5-6. Чем меньше слов на слайде, тем быстрее он воспринимается и запоминается.
3. Дизайн слайдов не соответствует требованиям качественного дидактического материала, который демонстрируется с большого расстояния. На всех слайдах необходимо применять один и тот же шрифт ( по названию) Размер не менее 24 кегля. Рубленый шрифт больше подходит для заголовков. Вставки-рисунки отвлекают внимание, стилистически не соответствуют содержанию презентации.
4. Презентация не должна дублировать учебник и объяснение учителя. Лучше прочитать в напечатанном варианте "Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года", откуда и взята большая часть материала для данной презентации.
Комментарий был изменен с момента создания (Мубария, Wed, 19/05/2010 - 23:39).
Эта презентация и была подготовлена одним из составителей указанных "Учебно-методических материалов" (как указано на титульном слайде, методистом издательства "Русское слово" совместно с ФИПИ).
Тем более удивительно... От ФИПИ - такое качество.... А ведь я ещё не про все недостатки презентации написала....Но это моё мнение. Возможно, есть и другое.
Комментарий был изменен с момента создания (Мубария, чт, 20/05/2010 - 19:29).
Мубария Азгаровна, я никоим образом не хотела Вас обидеть. Просто хотелось бы подробным образом обсудить именно ПРОБЛЕМЫ, возникающие при подготовке к итоговой аттестации на протяжении обучения в школе.
Здравствуйте, коллеги! Презентация осветила, на мой взгляд, действительно возникающие проблемы при выполнении заданий ЕГЭ. Да, наши учащиеся зачастую не могут сформулировать идею текста, прокомментировать ее, кстати говоря, многие тексты прошлого года просто трудны для понимания, особенно эта проблема касается текстов, в которых эта мысль выражена неявно, не проговорена.Порой для детей трудно усвоить разницу между темой и проблемой, хотя бьемся с этими понятиями с 5 класса и на русском, и на литературе(правда, в 6 справляются неплохо, куда что уходит к 11?) Нередко комментируют не ту проблему, которую заявляют, и хорошо еще, если они не взаимоисключают друг друга. А количество пунктуационных ошибок просто зашкаливает! В порядке подготовки к ГИА в 9 классе у нас дается дополнительный час. С 5 класса я ввожу комплексный анализ текста, и этим занимаемся старательно, пишем проверочные, контрольные, сочинения - миниатюры, эссе и пр.
Для подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна практика, и много практики! На мой взгляд, сначала нужно повторить и качественно повторить всю теорию, а потом работать с тестами, увидеть западающие вопросы: часто это морфология, а отсюда все вытекающие вопросы по орфографии и пунктуации. Наверное, я повторюсь, но мне очень нравится в этом плане пособие Козулиной. Ещё нужно дополнительное время. Два часа это не дело, мы в этом году с детьми сидели дополнительно по 2 часа 2 раза в неделю. Но в сборном классе даже этого мало. Очень хорошо помог дистанционный курс. Кроме того, что в течение года мы по особой программе занимались повторением, я ещё и увидела западающие темы, те, которые на уроке были "благополучными". Большие проблемы вызывают бессоюзные и сложноподчинённые предложения.Хотя в классе шло всё благополучно, "пришедшие" дети трудно воспринимают виды словосочетаний. И конечно грамматическая основа! Думаю, работу по развитию речи нужно пересмотреть, наверное, она далека от практики. Понимаю, что надо, но пока не знаю как. Должна быть какая-то программа, стержень, который сможет дополнять учитель. Надо подумать! Жаль, времени нет. На эту тему могу говорить бескончно, потому что это "больная" тема всех филологов, но интересная. А вы не заметили, что введение ЕГЭ и ГИА стимулировало изучение русского языка? С уважением, Сторожева Т.Ю.
Татьяна Юрьевна, позвольте дополнить: ЕГЭ и ГИА стимулируют самого учителя! Приходится "соответствоать"...
О содержательной стороне презентации: на мой взгляд, её создатели обозначили действительно типичные ошибки при выполнении КИМов.Печально одно, что это мы констатируем из года в год.
Что предпринять с целью ликвидации проблем? Боюсь, что оригинальной не буду. Конечно, это
- повышение мотивации учеников,
- системность в работе (с 5 по 11 класс),
- усиление практической направленности,
- логика погружения в материал: от теории!!! к практике,
- индивидуализация обучения,
- выделение дополнительных часов, ведение спецкурсов.
Проблемные блоки: речеведение, синтаксис. При создании собственного текста трудности вызывают комментарий проблемы и аргументация собственного мнения с опорой на художественную литературу и публицистику.
Несколько слов о пособиях: они, конечно, помогают и ориентируют детей в подготовке, но порой являются повторением друг друга. С уважением Кузнецова Е.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Кузнецова Екатерина, Sat, 22/05/2010 - 22:36).
Здесь Вы можете рассказать, какие трудности возникают у Вас при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
Каким разделам русского языка, на Ваш взгляд, нужно уделить особое внимание? Какие темы являются "западающими"?
На какое задание итоговой аттестации предложено недостаточно закрепляющих упражнений?
Какие формы работы по подготовке к итоговой аттестации нужно больше отрабатывать?
Каких пособий недостаточно? По подготовке к написанию части А, В или С?
Прокомментируйте прикрепленное электронное пособие.
Постарайтесь, чтобы Ваши ответы были развернутыми, аргументированными и иллюстративными.
С уважением В.И. Громова