Научный подход к обучению русскому языку (УМК под ред. М.В. Панова)
Выберите действие:
Ответов - 28
Sat, 01/05/2010 - 12:01
Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6415
Внимательно изучите предложенный материал. Поделитесь впечатлениями. Понравился ли Вам учебник? Как Вы думаете, готовит ли он учащихся к итоговой аттестации? Всё ли Вам понравилось? Если нет, то что именно пришлось не по вкусу?
Да, Виктория Ивановна! Заинтриговали! Учебник Панова видела, но досконально не изучала, то, с чем познакомилась, впечатлеет. Думаю, вы лишили меня отпуска, буду изучать учебник, уже уверена, что обязательно возьму что-то на уроки. Спасибо! С уважением, Сторожева Т.Ю.
Очень интересно было познакомиться с предложенными материалами, действительно, учебник заслуживает внимания: интересная подборка текстов, хорошее оформление, но главное - в нем есть то, за что я любила учебник В.В.Бабайцевой - поисковый, исследовательский метод обучения, когда ученик, наблюдая за языковыми явлениями, делает вывод и осваивает ноаую тему. В последней редакции "Практики" все очень упрощено, к тому же ведется и подготовка к ЕГЭ, и развитие речи, и словарная работа. Словом, учебник интересен, но судить об этом можно, лишь проработав по нему хотя бы год. А вообще придерживаюсь мнения, что возможно и необходимо использовать в работе несколько учебников плюсом к основному. Очень трудно выдержать единство теории во всем комплексе. Так, в используемом мною УМК В.В.Бабайцевой, синтаксиста! очень много противоречий в словообразовании, морфологии, не знаю, как это удалось Панову.
Полностью с Вами согласна, Людмила Петровна. Действительно, в идеале основной учебник нужно рассматривать в комплексе с великим их множеством, а основываться необходимо на традиционных классификациях.
Материалы очень интересные! С учебником М.В.Панова знакома только визуально, поэтому анализировать даже на основе статьи и презентаций, на мой взгляд, сложно. На семинарах Светланы Ивановны Львовой была дважды (она представляла свой учебник русского языка), но не работала по данному УМК. Люблю знакомиться с новыми учебниками: вроде бы и материал традиционный, а все равно что-то новое и интересное для себя находишь. Но в полной мере оценить плюсы и минусы любого пособия можно оценить, лишь поработав с учебником, "пропустив его через себя". Соглашусь с Людмилой Петровной в том, что иногда в поисках материала приходится обращаться к разным пособиям Спасибо, Виктория Ивановна, за то, что побуждаете к действию: с учебников М. Панова надо поработать!!! С уважением Кузнецова Е.А.
Учебник показался очень интересным, статья, безусловно, доказательна. К сожалению, не работала ни по учебнику с.И.Львовой, ни по учебнику М.В. Панова. Поэтому могу опираться в выводах на статью и предложенные презентации.Думаю, что стоит рассмотреть на одном из заседаний ШМО вопрос о преподавании по учебнику Панова.Что касается меня, учебник приобрету.
Учебник, безусловно, понравился. На мой взгляд, реально готовит учащихся к итоговой аттестации. Преподавала по учебнику Шанского, Бабайцевой, Разумовской, тем не менее нашла немало преимуществ в учебнике М.В.Панова. Обязательно порекомендую своим коллегам в нашей школе познакомиться с данными презентациями и статьей.
Думаю, что учебник Панова имеет неоспоримые преимущества в глубине и научности изучения русского языка. Но работать по нему будет сложно, потому что даётся большой объём теоретического материала, который насыщен лингвистическими терминами. Особый интерес вызывают упражнения, задания к ним, заставляющие школьников мыслить,анализировать, делать выводы. Считаю, что учебник необходимо использовать при подготовке к урокам, особенно при работе с сильными учениками. С уважением Л.М. Хакимова
Комментарий был изменен с момента создания (hakimova05121959, Sat, 29/05/2010 - 19:21).
красочный, увлекательный, развивающий учебник для детей написан доступным языком, не грешит «невнятностями»;
много ситуативных заданий; заданий, требующих аргументированного ответа;
почти каждый параграф, содержащий лингвистический материал, предлагает творческое задание по развитию речи, предусматривающее отработку словарных слов;
теоретические сведения содержат опору на практический опыт ребенка;
названия глав носят занимательный характер;
активизируется образное мышление учащихся;
организуется наблюдение с последующим обобщением;
вырабатывается обобщённый образ действия;
предлагается исследовательская работа;
формируется информационная компетенция;
используются внутрипредметные связи;
даются задания на рефлексию.
Учебник М.В.Панова - замечательное средство теоретической и практической подготовки обучающихся к сдаче ГИА.
Комментарий был изменен с момента создания (Литера, вс, 30/05/2010 - 17:03).
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."
Внимательно изучите предложенный материал. Поделитесь впечатлениями. Понравился ли Вам учебник? Как Вы думаете, готовит ли он учащихся к итоговой аттестации? Всё ли Вам понравилось? Если нет, то что именно пришлось не по вкусу?
С уважением В.И. Громова