Для подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна практика, и много практики! На мой взгляд, сначала нужно повторить и качественно повторить всю теорию, а потом работать с тестами, увидеть западающие вопросы: часто это морфология, а отсюда все вытекающие вопросы по орфографии и пунктуации. Наверное, я повторюсь, но мне очень нравится в этом плане пособие Козулиной. Ещё нужно дополнительное время. Два часа это не дело, мы в этом году с детьми сидели дополнительно по 2 часа 2 раза в неделю. Но в сборном классе даже этого мало. Очень хорошо помог дистанционный курс. Кроме того, что в течение года мы по особой программе занимались повторением, я ещё и увидела западающие темы, те, которые на уроке были "благополучными". Большие проблемы вызывают бессоюзные и сложноподчинённые предложения.Хотя в классе шло всё благополучно, "пришедшие" дети трудно воспринимают виды словосочетаний. И конечно грамматическая основа! Думаю, работу по развитию речи нужно пересмотреть, наверное, она далека от практики. Понимаю, что надо, но пока не знаю как. Должна быть какая-то программа, стержень, который сможет дополнять учитель. Надо подумать! Жаль, времени нет. На эту тему могу говорить бескончно, потому что это "больная" тема всех филологов, но интересная. А вы не заметили, что введение ЕГЭ и ГИА стимулировало изучение русского языка? С уважением, Сторожева Т.Ю.
Татьяна