Здравствуйте, коллеги! Презентация осветила, на мой взгляд, действительно возникающие проблемы при выполнении заданий ЕГЭ. Да, наши учащиеся зачастую не могут сформулировать идею текста, прокомментировать ее, кстати говоря, многие тексты прошлого года просто трудны для понимания, особенно эта проблема касается текстов, в которых эта мысль выражена неявно, не проговорена.Порой для детей трудно усвоить разницу между темой и проблемой, хотя бьемся с этими понятиями с 5 класса и на русском, и на литературе(правда, в 6 справляются неплохо, куда что уходит к 11?) Нередко комментируют не ту проблему, которую заявляют, и хорошо еще, если они не взаимоисключают друг друга. А количество пунктуационных ошибок просто зашкаливает! В порядке подготовки к ГИА в 9 классе у нас дается дополнительный час. С 5 класса я ввожу комплексный анализ текста, и этим занимаемся старательно, пишем проверочные, контрольные, сочинения - миниатюры, эссе и пр.