Метаболизм
Submitted by Анна Сергеевна Порсина on вс, 23/06/2019 - 13:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Порсина Анна Сергеевна
Место работы, должность:
МКОУ Порошенская СОШ, учитель биологии
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
выработка умений и навыков по теме «Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Линия УМК И. Н. Пономаревой. Линия УМК Захарова Е. Т.
Используемая методическая литература:
Линия УМК В. В. Пасечника.
Используемое оборудование:
ИКТ, мультимилийный проектор,модели-апплекации
Используемые ЦОР:
Мультимидийна презентация
Краткое описание:
<p><strong>«Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации»</strong></p> <p><strong><em>Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся</em></strong> является частичное <u>включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса</u>. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
«Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации»
Submitted by Валентина Александровна Жмырова on Sat, 07/01/2012 - 17:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Жмырова Валентина Александровна
Место работы, должность:
Учитель биологии МБОУ Пичаевская СОШ
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятельности клетки; закрепить знания о гене, генетическом коде, систематизировать знания о механизме трансляции, синтезе белков в рибосоме.
Проверить качество усвоения знаний о механизмах метаболизма клетки, осмысление и осознание биосинтеза белка.
Формировать умения использовать знания о механизме биосинтеза белка при решении задач по молекулярной биологии.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание:
Урок-зачет разработан для закрепления, систематизации и проверки знаний в 10 классе по теме "Метаболизм в клетке"
Submitted by Елена Эдуардовна Иванова on Fri, 20/08/2010 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванова Елена Эдуардовна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. «Биология. Общая биология. Базовый уровень». 10—11 классы.– М.: Дрофа, 2008.
Пособия:
1. Электронное издание: «Большая Российская энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008 г.
2. Реймерс Н.Ф. «Популярный биологический словарь», М., «Наука», 1991 г.
3. Е.Кнорре «Живое в прожекторах науки», М.,»Детская литература», 1986 г.
4. «Справочник по биологии», Киев, 1985 г.
5. Флинт Р. «Биология в цифрах». – М.: Мир, 1998 г.
Используемая методическая литература:
Козлова Т. А., Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. «Методическое пособие к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10—11 кл.» – М.: Дрофа, 2008.
Используемое оборудование:
Оборудование: компьютеры с подключением к Интернет, проектор, экран или интерактивная доска, презентация; дополнительная литература, электронные информационно-справочные ресурсы, листы самооценки.
Используемые ЦОР:
1. CD Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. «Общая биология». 10 класс. Мультимедийное приложение к учебнику» . – М.: Дрофа, 2008.
2. Прилежаева Л.Г., Стефанова Е.С. и др. Биология. Интерактивный учебный курс для школьников 10-11 классов. – М., Просвещение, 2008.
3. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание). Республиканский мультимедиа центр, 2004.
4. Презентация к уроку, самостоятельно созданные кроссворд и тесты.
Краткое описание:
Урок общей биологии в 10 классе общеобразовательной школы по теме "Метаболизм" с использованием компьютеров, подключенных к Интернет, ЦОРов и различных справочно-информационных источников для самостоятельной работы учащихся.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Людмила Ивановна Парукова on вс, 08/08/2010 - 18:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Парукова Людмила Ивановна
Место работы, должность:
МОУ Нурлатская СОШ №9
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучить процесс анаболизма путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Биология 10 класс Поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова,С.Г.Мамонтова,Н.И.Сонина. - Волгоград: Учитель,2006.
Общая биология В.Б.Захарова,С.г.Мамонтова,Н.И.Сонина 10 класс- Москва.Дрофа-2005.
Используемая методическая литература:
МамонтовС.Г.Биология: пособие для поступающих в Вузы.М.: Дрофа, 2004.
МамонтовС.Г.,ЗахаровВ.Б.Общая биология.5-е изд.М.:Высшая школа,2004.
Грин Н.,Стаут У.,Тейлор Д.Биология.В 3 т.М.:Мир,2002.
Кульневич С.В., ЛакоценинаТ.П. Современный урок. Часть 1 - Ростов н /Д: «Учитель»,2004.
Используемое оборудование:
Компьютеры,ноутбуки (5 штук).
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска (выход в сеть Интернет).
Используемые ЦОР:
Презентация.
Краткое описание:
Тип урока комбинированный. Урок нацелен на формирования понятия анаболизм, путем изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. Основа жизни организмов – это обмен веществ и энергии. Учебный урок позволяет получить знания об обмене веществ и энергии, как основном свойстве всех живых существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания об обмене веществ. Творческий урок позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой, так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 10 класса и выполняется на протяжении двух уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время. В начале урока озвучивается проблема, которую решают на уроке совместно с учителем. Для мотивации используется нетрадиционная форма урока. Ученики, работая в Академии наук, осознают важность делового партнерства, творческого содружества. Предусмотрены разные виды творческой деятельности: работа в Интернете по ссылкам, самостоятельная работа с рисунками, составление схем, заполнение таблицы, решение задач.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
» Размещено в сообществах: