Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»

Фото пользователя Анна Сергеевна Порсина
Submitted by Анна Сергеевна Порсина on вс, 23/06/2019 - 13:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Порсина Анна Сергеевна
Место работы, должность: 

МКОУ Порошенская СОШ, учитель биологии

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

выработка умений и навыков по теме «Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Линия УМК И. Н. Пономаревой. Линия УМК Захарова Е. Т.

Используемая методическая литература: 

Линия УМК В. В. Пасечника. 

Используемое оборудование: 

ИКТ, мультимилийный проектор,модели-апплекации

Используемые ЦОР: 

Мультимидийна презентация 

Краткое описание: 
<p><strong>&laquo;Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации&raquo;</strong></p> <p><strong><em>Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся</em></strong>&nbsp;является частичное <u>включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса</u>. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

«Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.

 

урока по теме «Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»

урок 1 – закрепление новых знаний

урок 2 – выработка умений и навыков

Технологические этапы урока

Как этап проявился  на уроке

Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина

Здравствуйте учащиеся 10 класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие

учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов, не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

- актуализация опорных знаний и умений

 

Какой большой раздел мы с Вами изучаем ? – Щ Метаболизм, реализация наследственной информации.

 

Какое точки в егэ посвящены этому разделу ? Щ  – 27, 3б, В (тип задания - решение задач на биосинтез)

                                                                                - 5, 2б, повышенный уровень (тип задания – установить соответствия – метаболизм)

                                                                               - 4, 2б, базовый уровень (тип задания – множественный выбор).

 

Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Метаболизм. Реализация наследственной информации»,

 

 

а сделаем мы это с помощью приема  распределение ролей

 

каждый из Вас вытягивает карточку, на которой написано, какую роль при проверке домашнего задания он выполняет:

1 – собрать схему «Пластический обмен» (УМЕТЬ СОБРАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ)

2 –объяснить схему «Пластический обмен»

3-собрать схему «Энергетический обмен» (УМЕТЬ СОБРАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ)

4 –объяснить схему «Энергетический обмен»

5-объяснить, что такое метаболизм и как он связан с пластическим и энергетическим обменов    (ВЫУЧИТЬ ТЕРМИН МЕТАБОЛИЗМ, УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ОБЩУЮ СХЕМУ)

  

Схема «Пластический обмен»

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

СТРЕЛКА

СИНОНИМЫ:

АНАБОЛИЗМ

ЗАПЯТАЯ

АССИМИЛЯЦИЯ

СТРЕЛКА

ПРИМЕРЫ РЕАКЦИИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА:

ФОТОСИНТЕЗ

ЗАПЯТАЯ

БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

ЗАПЯТАЯ

РЕПЛИКАЯ ДНК

СТРЕЛКА

СИНТЕЗИРУЮТСЯ:

ВЕЩЕСТВА

СТРЕЛКА

РАСХОДУЕТСЯ:

ЭНЕРГИЯ

 

Схема «Энергетический обмен»

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

СТРЕЛКА

СИНОНИМЫ:

КАТАБОЛИЗМ

ЗАПЯТАЯ

ДИССИМИЛЯЦИЯ

СТРЕЛКА

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО  ОБМЕНА:

ДЫХАНИЕ

ЗАПЯТАЯ

БРОЖЕНИЕ

СТРЕЛКА

РАСЩЕПЛЯЮТСЯ:

ВЕЩЕСТВА

СТРЕЛКА

ВЫДЕЛЯЕТСЯ:

ЭНЕРГИЯ

 

УМЕТЬ УСТНО ОТВЕЧАТЬ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С АМИНОКИСЛОТАМИ, ГЛЮКОЗОЙ, ГЛИЦЕРИНОМ И  ЖИРНЫМИ КИСЛОТАМИ, НУКЛЕОТИДАМИ, В КАЖДОМ ВИДЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ – ПРИМЕННЯ ГЛАГОЛЫ – СИНТЕЗИРУЮТСЯ, РАСЩЕПЛЕНИЕ

 

*Метаболизм – обмен веществ, совокупность химических реакций в клетке, обеспечивающих ее нормальное функционирование.

 

- пробуждение интереса к  получению новой информации;

 

 

Какой вид обмена задействован в реализации  наследственной информации?  - пластический обмен

 

Как называется реакция пластического обмена, при которой реализуется наследственная информация? – биосинтез белка

 

Давайте попробуем определить  роль биосинтеза белка, исходя из его результата, что является результатом – образование (новый белок) белка

 

Щ Посмотрите на слайд, кто это?  

Щ  Фридрих Энгельс

 

Щ Какое определение жизни дал Фридрих Энгельс в своей работе “Анти Дюринг”?  -   “Жизнь – есть способ существования белковых тел….

 

Исходя из этого какова роль биосинтеза?  - с прекращением синтеза белка, прекратится и жизнь…… 

 

Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

 

 - постановка учеником собственных целей обучения

ИТАК,  Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.

 

 

Щ Запишем на полях дату 17.10 и тему урока: «Биосинтез белка».

 

Далее запишем в тетрадке, Цель:

 

и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных вариантов глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем.

Цель: Объяснить сущность процесса биосинтез белка

* Сформировать практические знания о … Сформировать умения… Выработать навыки … Развить умения… Закрепить умения…

 

Воспроизведение и корректировка умений и навыков для решения задач

Прежде чем, переходить к практическому применение знаний, что необходимо вспомнить? – теорию

 

Сейчас каждый из вас получит карточку с вопросом, на который ему необходимо будет ответить, тем самым мы объясним сущность процесса биосинтеза, вспомним теорию

 

  1. ЭТАПЫ БИОСИНТЕЗА БЕЛКА ? – транскрипция, трансляция
  2. ГДЕ ПРОИСХОДИТ ТРАНСКРИПЦИЯ? – ЯДРО
  3. ГДЕ ПРОИСХОДИТ ТРАНСЛЯЦИЯ? – РИБОСОМЫ
  4. РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСКРИПЦИИ? – ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ рнк
  5. РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСЛЯЦИИ? – 1 ПОЛИПЕПТИДНАЯ ЦЕПЬ
  6. ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ КАРТИНКУ РИС. 4.5
  7. ЧТО ПРОИСХОДИТ С пре-иРНК в цитоплазме? – процессинг – формирование зрелой иРНК, конец и начало –нуклеотиды прекрепляются.  Сплайсинг – удаление не информативных участков
  8. ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ КАРТИНКУ РИС. 4.8
  9. ГДЕ И КОГДА ОБРАЗУЕТСЯ ВТОРАЯ ПОЛИПЕПТИДНАЯ ЦЕПОЧКА? – полисоме, в этоже время

*для чего необходима вторая полипептидная цепочка(белок)  – чтобы образовалась двухцепочная днк

 

Подготовка к комплексному применению знаний

Что нам необходимо знать, уметь и чем владеть для решения задач на биосинтез?

  1. Комплементарность – взаимозаменяемость нуклеотидов (ДНК – Г-Ц, А-Т-один пишет на доске, РНК-Г-Ц, А-У второй пишет на доске,)
  2. Таблица аминокислот
  3. Алгоритм решения задач

Итоги

 

Рефле́ксия

 

- размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах);

 

 

- постановка учеником новых целей обучения

 

 

 

 

ИТОГ - какая была цель

 

 

 

Мы добились поставленной цели?_____

 

 

 

Какую мы можем поставить цель  на будущее, на следующий урок,

 

 

Заполните листы самооценки.

 

 

Д.з

Д.з.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн