Submitted by Анна Сергеевна Порсина on вс, 23/06/2019 - 13:47
«Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации»
Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.
урока по теме «Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»
урок 1 – закрепление новых знаний
урок 2 – выработка умений и навыков
Технологические этапы урока
Как этап проявился на уроке
Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина
Здравствуйте учащиеся 10 класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие
учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов, не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м
- актуализация опорных знаний и умений
Какой большой раздел мы с Вами изучаем ? – Щ Метаболизм, реализация наследственной информации.
Какое точки в егэ посвящены этому разделу ? Щ – 27, 3б, В (тип задания - решение задач на биосинтез)
- 5, 2б, повышенный уровень (тип задания – установить соответствия – метаболизм)
- 4, 2б, базовый уровень (тип задания – множественный выбор).
Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Метаболизм. Реализация наследственной информации»,
а сделаем мы это с помощью приемараспределение ролей
каждый из Вас вытягивает карточку, на которой написано, какую роль при проверке домашнего задания он выполняет:
5-объяснить, что такое метаболизм и как он связан с пластическим и энергетическим обменов (ВЫУЧИТЬ ТЕРМИН МЕТАБОЛИЗМ, УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ОБЩУЮ СХЕМУ)
Схема «Пластический обмен»
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
СТРЕЛКА
СИНОНИМЫ:
АНАБОЛИЗМ
ЗАПЯТАЯ
АССИМИЛЯЦИЯ
СТРЕЛКА
ПРИМЕРЫ РЕАКЦИИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА:
ФОТОСИНТЕЗ
ЗАПЯТАЯ
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА
ЗАПЯТАЯ
РЕПЛИКАЯ ДНК
СТРЕЛКА
СИНТЕЗИРУЮТСЯ:
ВЕЩЕСТВА
СТРЕЛКА
РАСХОДУЕТСЯ:
ЭНЕРГИЯ
Схема «Энергетический обмен»
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
СТРЕЛКА
СИНОНИМЫ:
КАТАБОЛИЗМ
ЗАПЯТАЯ
ДИССИМИЛЯЦИЯ
СТРЕЛКА
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА:
ДЫХАНИЕ
ЗАПЯТАЯ
БРОЖЕНИЕ
СТРЕЛКА
РАСЩЕПЛЯЮТСЯ:
ВЕЩЕСТВА
СТРЕЛКА
ВЫДЕЛЯЕТСЯ:
ЭНЕРГИЯ
УМЕТЬ УСТНО ОТВЕЧАТЬ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С АМИНОКИСЛОТАМИ, ГЛЮКОЗОЙ, ГЛИЦЕРИНОМ И ЖИРНЫМИ КИСЛОТАМИ, НУКЛЕОТИДАМИ, В КАЖДОМ ВИДЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ – ПРИМЕННЯ ГЛАГОЛЫ – СИНТЕЗИРУЮТСЯ, РАСЩЕПЛЕНИЕ
*Метаболизм – обмен веществ, совокупность химических реакций в клетке, обеспечивающих ее нормальное функционирование.
- пробуждение интереса к получению новой информации;
Какой вид обмена задействован в реализации наследственной информации? - пластический обмен
Как называется реакция пластического обмена, при которой реализуется наследственная информация? – биосинтез белка
Давайте попробуем определить роль биосинтеза белка, исходя из его результата, что является результатом – образование (новый белок) белка
Щ Посмотрите на слайд, кто это?
Щ Фридрих Энгельс
Щ Какое определение жизни дал Фридрих Энгельс в своей работе “Анти Дюринг”? - “Жизнь – есть способ существования белковых тел….
Исходя из этого какова роль биосинтеза? - с прекращением синтеза белка, прекратится и жизнь……
Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- постановка учеником собственных целей обучения
ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.
Щ Запишем на полях дату 17.10 и тему урока: «Биосинтез белка».
Далее запишем в тетрадке, Цель:
и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных вариантов глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем.
Цель: Объяснить сущность процесса биосинтез белка
* Сформировать практические знания о … Сформировать умения… Выработать навыки … Развить умения… Закрепить умения…
Воспроизведение и корректировка умений и навыков для решения задач
Прежде чем, переходить к практическому применение знаний, что необходимо вспомнить? – теорию
Сейчас каждый из вас получит карточку с вопросом, на который ему необходимо будет ответить, тем самым мы объясним сущность процесса биосинтеза, вспомним теорию
РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСКРИПЦИИ? – ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ рнк
РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСЛЯЦИИ? – 1 ПОЛИПЕПТИДНАЯ ЦЕПЬ
ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ КАРТИНКУ РИС. 4.5
ЧТО ПРОИСХОДИТ С пре-иРНК в цитоплазме? – процессинг – формирование зрелой иРНК, конец и начало –нуклеотиды прекрепляются. Сплайсинг – удаление не информативных участков
ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ КАРТИНКУ РИС. 4.8
ГДЕ И КОГДА ОБРАЗУЕТСЯ ВТОРАЯ ПОЛИПЕПТИДНАЯ ЦЕПОЧКА? – полисоме, в этоже время
*для чего необходима вторая полипептидная цепочка(белок) – чтобы образовалась двухцепочная днк
Подготовка к комплексному применению знаний
Что нам необходимо знать, уметь и чем владеть для решения задач на биосинтез?
Комплементарность – взаимозаменяемость нуклеотидов (ДНК – Г-Ц, А-Т-один пишет на доске, РНК-Г-Ц, А-У второй пишет на доске,)
Таблица аминокислот
Алгоритм решения задач
Итоги
Рефле́ксия
- размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах);
- постановка учеником новых целей обучения
ИТОГ - какая была цель
Мы добились поставленной цели?_____
Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок,