Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Л. Н. Толстой

Художественный прием как основа композиции

Submitted by Раиса Николаевна Лыгановская on вс, 02/09/2012 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лыгановская Р.Н.
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МБОУ ТСОШ №1
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

  1. Раскрыть композиционное и художественное своеобразие рассказа.
  2. Научить определять роль контраста как приема, помогающего раскрыть позицию автора

       3.Воспитывать гуманное отношение к человеку 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература 8 класс В.Я.Коровина Москва "Просвещение" 2010 ч.2

Используемая методическая литература: 

Диск "Литература 8-9 класс" Издательство  "Учитель"

"Методика преподавания литературы" Богданова О.Ю.

Используемое оборудование: 

Компьютер, доска

Краткое описание: 
технология проблемного обучения и групповая метод работы с текстом помогли ученикам определить художественный прием и ответить на вопрос: почему Л.Н.Толстой положил в основу композиции рассказа "После бала" антитезу?( это способ выразить свой протест против зла)

 


теме «Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе народов как естественном законе человеческой жизни»

Submitted by Светлана Ивановна Зубарь on Wed, 09/11/2011 - 00:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубарь Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ с. Луговское"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные:

1.Учить видеть главные достоинства рассказа: глубину, простоту, краткость

2. Повторить литературоведческие понятия и термины: идея, сюжет, эпизод, эпиграф, рассказ – быль, троп

3. Учить видеть в тексте средства художественной выразительности и комментировать их употребление

Развивающие:

1.     Развивать умение выделять в тексте главное, защищать свою точку зрения

2.     Развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к разным культурам

2. Воспитывать любовь к слову, интерес к литературе, художественный вкус.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

В. Я. Коровина, И. С. Збарский



ЛИТЕРАТУРА

5 класс


Под редакцией В. И. Коровина

Используемая методическая литература: 

В. Я. Коровина, И. С. Збарский



ЛИТЕРАТУРА

5 класс

Методические советы


Под редакцией В. И. Коровина

Используемое оборудование: 

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, карточки с литературоведческими понятиями, названиями тропов, распечатка стихотворения, рисунки учащихся, предметы для блиц-опроса, магнитная доска, раздаточный дидактический материал, декорации и реквизит для театрализации

Краткое описание: 
Форма: урок – размышление. Научно-методическое содержание: рассказ – быль, эпизод, сюжет, троп, идея, эпиграф, эпитет, олицетворение, сравнение Основные представление и понятия: гуманистические идеалы Л. Н. Толстого; убеждённость в том, что упорство и мужество всегда побеждают, осуждение вражды между народами, изображение её бессмысленности и жестокости; утверждение мысли о том, что дружба разных народов – это естественный закон человеческой жизни

                              Ход урока


»  Tags for document:

теме «Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе народов как естественном законе человеческой жизни»

Submitted by Светлана Ивановна Зубарь on Wed, 09/11/2011 - 00:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубарь Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ с. Луговское"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные:

1.Учить видеть главные достоинства рассказа: глубину, простоту, краткость

2. Повторить литературоведческие понятия и термины: идея, сюжет, эпизод, эпиграф, рассказ – быль, троп

3. Учить видеть в тексте средства художественной выразительности и комментировать их употребление

Развивающие:

1.     Развивать умение выделять в тексте главное, защищать свою точку зрения

2.     Развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к разным культурам

2. Воспитывать любовь к слову, интерес к литературе, художественный вкус.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

В. Я. Коровина, И. С. Збарский



ЛИТЕРАТУРА

5 класс


Под редакцией В. И. Коровина

Используемая методическая литература: 

В. Я. Коровина, И. С. Збарский



ЛИТЕРАТУРА

5 класс

Методические советы


Под редакцией В. И. Коровина

Используемое оборудование: 

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, карточки с литературоведческими понятиями, названиями тропов, распечатка стихотворения, рисунки учащихся, предметы для блиц-опроса, магнитная доска, раздаточный дидактический материал, декорации и реквизит для театрализации

Краткое описание: 
Форма: урок – размышление. Научно-методическое содержание: рассказ – быль, эпизод, сюжет, троп, идея, эпиграф, эпитет, олицетворение, сравнение Основные представление и понятия: гуманистические идеалы Л. Н. Толстого; убеждённость в том, что упорство и мужество всегда побеждают, осуждение вражды между народами, изображение её бессмысленности и жестокости; утверждение мысли о том, что дружба разных народов – это естественный закон человеческой жизни

»  Tags for document:

Устные портреты - характеристики героев. Портрет и характер в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Фото пользователя ЛЮБОВЬ ИГОРЕВНА Балтаева
Submitted by ЛЮБОВЬ ИГОРЕВНА Балтаева on чт, 16/06/2011 - 23:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ражабова Любовь Игоревна
Место работы, должность: 
г.Красный Кут,МОУ-сош №3,учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.Дать понятие сравнительной характеристики литературных героев.

2. Подчеркнуть нравственный смысл рассказа.

3.Обучить детей сравнительному анализу.

4.Научить выборочной работе с художественным текстом, пониманию человеческого характера, мотивов, поступков, мыслей и чувств героев.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

В мире литературы. 5-й класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. / Авторы-составители А.Г. Кутузов, А.К. Киселёв, В.В. Леденёва, Е.С. Романичева. М.: Дрофа, 2001. (В дальнейшем — учебник Кутузова.)

Используемая методическая литература: 

Уроки литературы в 5 классе. Авторы Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова, М., "Русское слово",1997

Поурочное планирование по литературе. Автор О.Е. Ерёмина, М., "Экзамен",2008

Используемое оборудование: 

Текст рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

                           Компьютер, мультимедийный проектор.

                           Таблицы и схемы.

 

Используемые ЦОР: 

Презентация «  Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»»

                         

Краткое описание: 
Данный урок предназначен для анализа характеров литературных героев рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" Жилина и Костылина.

Устные портреты - характеристики героев. Портрет и характер в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

 

Цели:


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Жилин и Костылин. Кто из них "кавказский пленник"?

Submitted by Екатерина Тариеловна Баршова on Wed, 07/07/2010 - 03:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баршова Е. Т., Ван Л. С., Левицкая Т. Ф., Семухина И. В., Сумарокова А. В.
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником».
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Г. Меркина

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, компьютеры с выходом в интернет

Используемые ЦОР: 

                                            

словари                                           http://www.google.ru/
                                                          http://www.yandex.ru/
    электронные тренажеры     http://school-collection.edu.ru/

            кадры из кинофильма "Кавказский пленник" http://rutracker.org

Краткое описание: 
в начале урока ставится проблемный вопрос "Кто из героев является "кавказским пленником"?" На протяжении всего урока учащиеся, используя различные виды работы, находят ответ на поставленный вопрос. Итогом урока является мини-сочинение, где ученики высказывают свою точку зрения.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн