Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Испарение

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волш

Фото пользователя Екатерина Ивановна Кашаева
Submitted by Екатерина Ивановна Кашаева on Tue, 17/11/2015 - 03:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашаева Екатерина Ивановна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №11 "Умка", воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p>Развивать и обобщать знания детей о значении&nbsp; воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность ( эксперимент &ndash; опыт)&nbsp; помочь детям осознать необходимость заботы о чистоте воды ( в частности, в реках). Подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Развивать познавательный кругозор детей, смекалку, настойчивость, пытливость.</p>

Испарение и конденсация

Submitted by Александр Лысов on Tue, 08/10/2013 - 22:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лысов А.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Черкасское Вольского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Цели урока:

Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение.

Образовательные: сформировать понятия об явлениях испарения и конденсации.

Развивающие: развивать представление о процессе научного познания.

Воспитательные: прививать культуру умственного труда.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
урок изучения новой темы по физике в 8 классе на тему "Испарение и конденсация"

Процессы испарения и конденсации. Кипение

Submitted by Маргарита Германовна Бурдова on чт, 04/04/2013 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурдова аргарита Германовна
Место работы, должность: 
г.Новочебоксарск,МБОУ "СОШ №14"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. Обучающая цель: - Охарактеризовать процессы испарения, конденсации, кипения с точки зрения молекулярного строения вещества. - Подчеркнуть различие между процессами испарения и кипения. - Выяснить зависимость скорости испарения. - На примерах показать использование вышеуказанных явлений 2. Развивающая цель: научить находить общие характеристики и различия в процессах испарения и конденсации, развивать способность логического и аналитического мышления. 3. Воспитательная цель: Воспитывать отношение к «другим людям», требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность, бережное отношение к школьному имуществу.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник физика 8

Используемая методическая литература: 

УМК Перышкина

Используемое оборудование: 
вода, спирт, эфир, лист бумаги, ртутный термометр, ватный тампон, стакан, колба, капилляры, пробирка, насос Камовского
Краткое описание: 
- Вид урока: Смешанный Методы обучения: - Словесный - Объяснительно-иллюстративный - Проблемный - Модульный - Исследовательский - Модульный - Исследовательский
Конденсация – процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое. Изменение внутренней энергии пара при конденсации. Кипение – (рис. стр.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Испарение

Данные об авторе
Место работы, должность: 

 

            Испарение,

                                                            8

Тема урока.Испарение,    конденсация, кипе ние. Удельная теплота парообразования.

Цели урока.Закрепление и повторение содержания понятий «конденсация», «испарение», «кипение»; формул, по которым вычисляют количество теплоты при нагревании и парообразовании.

Развитие умений анализировать и делать выводы.

Развитие интереса к предмету. Формирование умения взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения.

Воспитание ответственности за выполнение своей работы перед товарищами.

Тип урока. Комбинированный.

Методы обучения.Диалогический, частично-поисковый, показательный.

Оборудование.Электрический чайник и плитка, блюдце, стакан, бумажная коробочка, ложка, чай в гранулах, стеклянная банка, резиновый коврик, термометр, мензурка, холодная вода, карточки, «Сборник задач по физике» (В.И. Лукашкин), варежки.

                Ход урока.

  1. Организационный момент. Сегодня тема нашего урока- «Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования». Перед нами стоит задача закрепить и повторить содержание понятия «испарение», «кипение», «конденсация»; научиться       

 

конденсация,

класс.

проводить физические опыты и анализировать их результаты, решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока. 

Мы будем работать с горячей водой, стеклянными сосудами, электрическими приборами, поэтому вспомним правила техники безопасности:

-использовать стеклянную посуду без трещин;

-не допускать резких изменений температуры;

-нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками;

-воду не нагревать выше 70 градусов;

2. Актуализация знаний.

Мы знаем, что жидкие тела нагреваются, а при определенных температур закипают. Проверим это на опыте и вычислим количество теплоты, необходимой для нагревания и превращения в пар воды массой 200 грамм. (обращаем внимание на оформление задачи, перевод в СИ, работу со справочным материалом.)

Демонстрация: наливаем в стакан 200 грамм холодной воды, измеряем начальную температуру и, нагревая с помощью плитки, доводим до кипения, измеряем конечную температуру. Вычислим количество

кипение.

 

теплоты, необходимой для нагревания и превращения в пар.(Стакан с горячей водой закрывается листком бумаги.)

решим эту задачу на доске.

Дано:

M=200 г

t1=20 с

t2=100 с

L=2300000 Дж/кг

C=4200 Дж/кг с

Q-?

СИ: 200г=0,2 кг

Анализ:

Q1=cm(t2-t1)

Q2=Lm

Q=Q1+Q2

Решение:

Q1=4200 Дж/кг C*0,2 кг(100-20) С=67200 Дж

Q2=2300000 Дж/кг.* 0,2 кг=460000 Дж

Q=67200 Дж+460000 Дж= 527200 Дж

Ответ: Q=527200 Дж

-Во время опыта стакан с водой я закрыла листком бумаги. Объясните явление, происходящее с бумагой. (На листке появились капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем стакан, листке)

3. Закрепление. Это явление часто используется в жизни. Посмотрим опыты, которое проведет Лейсан, а вы проанализируйте происходящее явление.

Демонстрация: поместим стекля  стеклянную банку над носиком чайника. Банка запотевает и через

некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление. Где оно применяется? (На внутренней поверхности банки появляются капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем чайник, стекле. Банка нагревается потому, что при конденсации пара выделяется энергия. Конденсация водяного пара используется в конденсаторах паровых установок, при стерилизации стеклянных банок и др.)

  Демонстрация: в блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните это явление. (Пар в стакане над кипятком постепенно охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, и атмосферное давление загоняет воду в стакан.) Внимание вопрос! При какой температуре закипает вода? (100С)

Как называется эта температура?(Температурой кипения.) Посмотрите, что предлагает сегодня Амир.

Демонстрация: кипятит воду в бумажной коробочке.

                                      

            
Почему не горит бумага? (Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 100 С, а бумага при такой температуре еще не загорается. Кипящая вода отнимает у нее лишнее тепло.)

Существуют 3 вида теплопередачи. Какие? (теплопроводность, конвекция, излучение)

 К какому ж виду теплопередачи относится опыт Энже?

 Демонстрация заваривания

чая. Как движутся чаинки при размешивании ложкой? (Вынужденная конвекция. Мешая ложкой, поддерживаем вращение жидкости. Чаинки движутся по вихревым потокам, которые образуются в результате трения между отдельными слоями жидкости)

4. Контроль знаний. Мы повторили основные моменты тепловых       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Явлений, а сейчас проверим ваши знания  по «Сборнику задач по физике», автор В.И. Лукашик, выполняете задачу №908. Несколько ребят работает по карточкам.

5. Обобщение. Итак, мы увидели сегодня, как физика помогает отвечать на вопросы, объяснять явления, встречающиеся в жизни. (За опыты и за ответы отметки ставятся в журнал.) Благодарю всех за участие.

5. Домашнее задание. П.6, прочитать; №10.

(В.И. Лукашик).  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong><em>Испарение, </em></strong></p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;<strong><em>8</em></strong></p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>Тема урока.</strong>Испарение, &nbsp;&nbsp;&nbsp;конденсация, кипе ние. Удельная теплота парообразования.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>Цели урока.</strong>Закрепление и повторение содержания понятий &laquo;конденсация&raquo;, &laquo;испарение&raquo;, &laquo;кипение&raquo;; формул, по которым вычисляют количество теплоты при нагревании и парообразовании.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> Развитие умений анализировать и делать выводы.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> Развитие интереса к предмету. Формирование умения взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> Воспитание ответственности за выполнение своей работы перед товарищами.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>Тип урока. </strong>Комбинированный.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>Методы обучения.</strong>Диалогический, частично-поисковый, показательный.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>Оборудование.</strong>Электрический чайник и плитка, блюдце, стакан, бумажная коробочка, ложка, чай в гранулах, стеклянная банка, резиновый коврик, термометр, мензурка, холодная вода, карточки, &laquo;Сборник задач по физике&raquo; (В.И. Лукашкин), варежки.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока.</strong></p> <ol> <li> <em>Организационный момент. </em>Сегодня тема нашего урока- &laquo;Испарение, конденсация, кипение. Удельная теплота парообразования&raquo;. Перед нами стоит задача закрепить и повторить содержание понятия &laquo;испарение&raquo;, &laquo;кипение&raquo;, &laquo;конденсация&raquo;; научиться&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</li> </ol> <p style="margin-left:-14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong><em>конденсация,</em></strong></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong><em>класс.</em></strong></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> проводить физические опыты и анализировать их результаты, решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока.&nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> Мы будем работать с горячей водой, стеклянными сосудами, электрическими приборами, поэтому вспомним правила техники безопасности:</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> -использовать стеклянную посуду без трещин;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> -не допускать резких изменений температуры;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> -нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> -воду не нагревать выше 70 градусов;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> 2. <em>Актуализация знаний.</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> Мы знаем, что жидкие тела нагреваются, а при определенных температур закипают. Проверим это на опыте и вычислим количество теплоты, необходимой для нагревания и превращения в пар воды массой 200 грамм. (обращаем внимание на оформление задачи, перевод в СИ, работу со справочным материалом.)</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <u>Демонстрация: </u>наливаем в стакан 200 грамм холодной воды, измеряем начальную температуру и, нагревая с помощью плитки, доводим до кипения, измеряем конечную температуру. Вычислим количество</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong><em>кипение.</em></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> теплоты, необходимой для нагревания и превращения в пар.(Стакан с горячей водой закрывается листком бумаги.)</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> решим эту задачу на доске.</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Дано:</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>M</em><em>=200 г</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>t</em><em>1=20 с</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>t</em><em>2=100 с</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>L</em><em>=2300000 Дж/кг</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em><u>C</u></em><em><u>=4200 Дж/кг с </u></em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>-?</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>СИ: 200г=0,2 кг</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Анализ:</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>1=</em><em>cm</em><em>(</em><em>t</em><em>2-</em><em>t</em><em>1)</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>2=</em><em>Lm</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>=</em><em>Q</em><em>1+</em><em>Q</em><em>2</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Решение:</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>1=4200 Дж/кг </em><em>C</em><em>*0,2 кг(100-20) С=67200 Дж</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>2=2300000 Дж/кг.* 0,2 кг=460000 Дж</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Q</em><em>=67200 Дж+460000 Дж= 527200 Дж</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>Ответ: </em><em>Q</em><em>=527200 Дж</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> -Во время опыта стакан с водой я закрыла листком бумаги. Объясните явление, происходящее с бумагой. (На листке появились капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем стакан, листке)</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> 3<em>. Закрепление</em>. Это явление часто используется в жизни. Посмотрим опыты, которое проведет Лейсан, а вы проанализируйте происходящее явление.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <u>Демонстрация: </u>поместим стекля&nbsp; стеклянную банку над носиком чайника. Банка запотевает и через</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление. Где оно применяется? (На внутренней поверхности банки появляются капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем чайник, стекле. Банка нагревается потому, что при конденсации пара выделяется энергия. Конденсация водяного пара используется в конденсаторах паровых установок, при стерилизации стеклянных банок и др.)</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> &nbsp; <u>Демонстрация</u>: в блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните это явление. (<em>Пар в стакане над кипятком постепенно охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, и атмосферное давление загоняет воду в стакан.) </em>Внимание вопрос! При какой температуре закипает вода? (100С)</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> Как называется эта температура?<em>(Температурой кипения.) </em>Посмотрите, что предлагает сегодня Амир.</p> <p style="margin-left:-49.65pt;"> <u>Демонстрация: </u>кипятит воду в бумажной коробочке.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<br clear="all" /> Почему не горит бумага? <em>(Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 100 С, а бумага при такой температуре еще не загорается. Кипящая вода отнимает у нее лишнее тепло.)</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> Существуют 3 вида теплопередачи. Какие? <em>(теплопроводность, конвекция, излучение)</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> &nbsp;К какому ж виду теплопередачи относится опыт Энже?</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <u>&nbsp;Демонстрация заваривания</u></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <u>чая. </u>Как движутся чаинки при размешивании ложкой? <em>(Вынужденная конвекция. Мешая ложкой, поддерживаем вращение жидкости. Чаинки движутся по вихревым потокам, которые образуются в результате трения между отдельными слоями жидкости)</em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> 4<em>. Контроль знаний</em>. Мы повторили основные моменты тепловых &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Явлений, а сейчас проверим ваши знания&nbsp; по &laquo;Сборнику задач по физике&raquo;, автор В.И. Лукашик, выполняете задачу №908. Несколько ребят работает по карточкам.</p> <p> 5<em>. Обобщение. </em>Итак, мы увидели сегодня, как физика помогает отвечать на вопросы, объяснять явления, встречающиеся в жизни. (За опыты и за ответы отметки ставятся в журнал.) Благодарю всех за участие.</p> <p> <em>5. Домашнее задание. </em>П.6, прочитать; №10.</p> <p> (В.И. Лукашик).&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> &nbsp;</p>

»  Tags for document:

урок "Испарение и конденсация"

Фото пользователя Галина Михайловна Фролова
Submitted by Галина Михайловна Фролова on Sat, 16/06/2012 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: 

учитель физики МКОУ "Масловская СОШ"

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Социально-психологическая:

Учащиеся должны:

- учиться объективно оценивать свои умения применять знания; продолжить формирование навыков самоконтроля;

- развивать свои коммуникативныеспособности: принимать участие в обсуждении вопросов проблемного и проектного характера; выслушивать мнение товарищей (не перебивать); способствовать сотрудничеству группах.

Академическая:

Учащиеся должны знать, что называется парообразованием и конденсацией, что существуют два вида парообразования: испарение и кипение (механизм этих процессов), что испарение происходит при любой температуре. Уметь объяснять, используя знания о строении вещества, явление охлаждения испаряющейся жидкости. Знать, что это свойство используется в приборах для измерения влажности воздуха, какие факторы влияют на скорость испарения.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Физика - 8"

Используемая методическая литература: 

Л.И.Лукашик "Сборник задач"

Используемое оборудование: 

психрометр, сосуды с различными жидкостями, термометр, фен

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
<p>рассмотрен механизм испарения жидкости</p>

 

Урок «Испарение и конденсация»

8 класс

 

Цели урока


»  Tags for document:

Испарение воды листьями

Submitted by Инна Николаевна Пухова on чт, 01/12/2011 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пухова Инна Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ № 9" Великий Новгород
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

1. Раскрыть сущность процесса испарения, его роль в жизни растений.
2. Выяснить причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов 
окружающей среды.
3. Формировать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в 
жизни человека и всех живых организмов на Земле.
4.Начать знакомиться с приспособлениями к уменьшению испарения и переохлаждения

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник В. В. Пасечника, Пособия: А. М. Розенштейн "Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

ЦОР для 6 класса по программа Пасечника

Краткое описание: 
Это урок изучения новой темы с первичным закреплением прошлых тем, где знакомились с двумя из трёх функций листа - дыханием и фотосинтезом. Далее в игровой формы с использованием нескольких технологий и в первую очередь личностно-ориентированной, учащиеся знакомятся с третьей функцией листа - испарением, его значении. А также с приспособлением растения к уменьшению испарения - листопадом

 

1.     Звучит музыка Вивальди «Весна». Вступление учителя:


тепловые явления

Submitted by Дина Яковлевна Овчарова on пн, 07/02/2011 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчарова Дина Яковлевна
Место работы, должность: 
Гимназия 93
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Повторение
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перышкин "Физика-8"

Краткое описание: 
Урок с использованием интерактивной доски

 

 

»  Размещено в сообществах:   

Круговорот воды в природе

Submitted by Наталия Геннадьевна Шуверова on вс, 05/12/2010 - 19:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шуверова Наталия Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г.Ядрина
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
Выявить круговорот воды, как о важнейшем явлении в природе, связанный со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)
Краткое описание: 
На урок к детям приходят гости: Капитошка, волчонок. Рассказывают сказку "Путешествие Капельки". Дети моделируют круговорот воды.

Испварение и конденсация

Фото пользователя ольга анатольевна шпуй
Submitted by ольга анатольевна шпуй on Fri, 26/11/2010 - 18:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шпуй Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 16", учитель физики
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок по теме испарение и конденсация. презентация может быть использована как в 8 так и в 10 классах.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

«Испарение и конденсация»

Submitted by Светлана Леонтьевна Тимофеева on Tue, 02/11/2010 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Светлана Леонтьевна
Место работы, должность: 
Урмарская СОШ №1
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
• Ввести понятия испарение и конденсация; • Развивать представления о процессе научного познания; • Прививать культуру умственного труда.
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Краткое описание: 
«Испарение и конденсация» Класс: 8 Тип урока: урок усвоения новых знаний. 2. Задачи и цели урока • Создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение; • Ввести понятия испарение и конденсация; • Развивать представления о процессе научного познания; • Прививать культуру умственного труда. Изучение нового учебного материала Знания Умения Научные факты: основные положения молекулярно-кинетической теории; молекулярная природа тепловых явлений - создавать модели и работать с ними; - проводить простейшие эксперименты; - работать в группах; - выдвигать гипотезы и доказывать их. Понятия : испарение, конденсация 3. Домашнее задание к данному уроку. Параграф № 17, 18, упр. 10 для всех; По книге Я.И. Перельмана «Занимательная физика» сделать холодильник «без льда», принести и объяснить принцип его действия. 4. Дидактическая структура урока. № Этап урока (время) Метод обучения Виды самостоятельной работы Использование компьютера 1 Подготовка к освоению нового материала( 5 мин.) беседа Наблюдение явлений Компьютерный ролик «Круговорот воды в природе» +слайды 2 Актуализация опорных знаний (3 мин.) Повторение пройденного Ответы на вопросы Слайды с вопросами 3 Освоение новых знаний (20 мин.) Проблемное обучение -построение модели испарения и конденсации; экспериментальная работа в группах Редактор PAINT 4 Первичная проверка понимания и закрепления знаний (10 мин.) Решение задач тест 5 Подведение итогов урока (рефлексия) (3 мин.) 5. Демонстрационный эксперимент. -Зависимость скорости испарения от температуры(капля воды из пипетки над холодной и горячей плиткой) -Работа в группах: используя имеющееся оборудование(сосуды со спиртом, сосуды с водой, матовые стекла, стеклянные пластины, металлические пластины, ватные палочки, салфетки, пипетки), исследовать зависимость скорости испарения жидкости : • От площади поверхности жидкости, • От рода жидкости; • От скорости ветра. 6. Наглядные пособия(использование компьютера) - Компьютерные слайды; - Компьютерный тест; - Компьютерный ролик «Круговорот воды в природе»(комп. программа по географии). Данные наглядные пособия делают урок более ярким, позволяют сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, вызывают интерес, развивают любовь к предмету, позволяют более эффективно усвоить изучаемый материал. 7. Дидактические материалы. См. приложение. 8. План записи на доске. • Тема урока: Испарение и конденсация. • Рисунок модели испарения и конденсации. • Научные факты. • Испарение- • Конденсация- • Следствия: • Эксперимент: 9. Методика использования компьютера. а) при подготовке к усвоению нового материала(наглядность, связь с литературой); б) При объяснении нового материала (создание динамичной модели) в) при закреплении 10. Литература. Журнал «Физика в школе» №3-2002. Н.А. Гаврилов и др. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения физике. Пермь 2004 Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Перельман Я.И. занимательная физика. 11. Конспект. Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовка к усвоению нового материала А) Мотивация Послушайте стихотворение: Вода появляется из ручейка… Как весь процесс называют в народе? Демонстрация ролика «Круговорот воды в природе» Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы не возможен, а значит, и облик нашей планеты был бы иным. Б) Формулировка темы урока Начнем изучать эти явления с опыта. Подышите на прозрачное стеклышко. • Что вы наблюдаете? • Как и почему изменяется «картина» на стёклышке? • Как называют происходящие явления? • Какой будет тема урока? Запишите тему урока в опорный конспект. В) Постановка цели урока Наблюдали ли вы эти явления в природе? Где? Ваши примеры являются фактами того, что происходит в природе и быту. Тогда какова цель нашего урока? -Круговорот воды в природе. Испарение и конденсация Мокрое белье сохнет ; вода, разлитая на пол, исчезает и др. Изучить явления испарения и конденсации. Актуализация опорных знаний В ходе ответов на вопросы заполним схему на доске и в тетрадях. • Каковы основные положения МКТ строения вещества? • В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? • Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? • Одинаковы ли скорости движения молекул вещества при переходе из одного состояния в другое? • Какой энергией обладают молекулы в следствие своего движения? Взаимодействия? • Какую энергию называют внутренней? Отчего и как она зависит? Почему? Отвечают на вопросы и заполняют схему Освоение нового материала На основе знаний о молекулярной природе тепловых явлений построим модели явлений испарения и конденсации, с помощью которых объясним наблюдаемые явления в природе и быту, связанные с испарением и конденсацией. Предположим, что внутри сосуда жидкость. Теперь с помощью стрелок изобразим направления движения некоторых молекул. • Каким молекулам легче всего покинуть жидкость? • Выделим две молекулы, находящиеся у поверхности, скорости которых направлены наружу. У какой из них больше вероятность покинуть жидкость? • Почему молекуле, движущейся с меньшей скоростью, это сделать труднее? Обобщим: жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами. На столе стоит сосуд с горячей водой. • Что происходит с жидкостью в процессе? • Закроем сосуд крышкой. Будет ли теперь изменяться масса жидкости? • Происходит ли испарение жидкости в сосуде? • Почему масса жидкости при этом не изменяется? Вывод: наряду с испарением наблюдается обратный процесс. Как он называется? Какое определение можно дать конденсации? Дополним нашу модель изобразив молекулу, возвращающуюся в жидкость. Так как из жидкости улетают наиболее быстрые молекулы, то средняя скорость (как и средняя кин. энергия ) оставшихся молекул уменьшается. Вывод: Когда нет притока энергии извне, испарение ведет к уменьшению внутренней энергии. Подтвердим это следствие опытом: Что будет происходить, если смазать руку быстро испаряющейся жидкостью, например, спиртом? Да, она будет охлаждаться, поскольку, испаряясь, жидкость отнимет часть внутренней энергии руки, вследствие чего ее температура понизится . Проведите этот опыт. Мы изучали явление испарения, используя цикл естественно- научного познания: Экспериментальная работа в группах: Выясним, от каких факторов зависит скорость испарения данной жидкости. • Когда быстрее высохнет бельё, в холодную или жаркую погоду? • Где быстрее высохнет вода: в луже или в ведре? • Что испаряется быстрее: подсолнечное масло или спирт? • Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду? Подтвердите ответы экспериментом. Т.о. эксперимент доказал справедливость выдвинутых гипотез. От чего ещё может зависеть испарение? От температуры. Опыт с каплей из пипетки над холодной и горячей плиткой. А как объяснить этот опыт? Конденсация- это процесс, обратный испарению. Чем будет сопровождаться конденсация? Работают с рисунком в графическом редакторе Испарение-это явление превращения жидкости в пар, происходящее с её поверхности. Конденсация- это явление превращения пара в жидкость. Заполняют конспект Работают в группах Проводят эксперимент. - Выделением энергии. Закрепление знаний учащихся Используя построенные модели испарения и конденсации, решим следующие задачи: • Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит? • Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните, почему? • Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы быстрее высохло бельё? • Почему температура воды в открытых водоемах в летнюю пору почти всегда ниже температуры окружающего воздуха? Решают задачи Подведение итогов урока 12. Итоги урока.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн